Отрывок интервью с Тосио Судзуки — одним из основателей японской студии Ghibli

Отрывок интервью с Тосио Судзуки — одним из основателей японской студии Ghibli

Бывший главный продюсер и один из основателей японской студии Ghibli Тосио Судзуки рассказал в интервью Yahoo! о своем отношении к мерчендайзингу и современных тенденциях в аниме-индустрии.

В наши дни можно получать большие деньги за счет продажи мерча, DVD-дисков и онлайн-трансляций, но при мне студия всегда стремилась зарабатывать исключительно на создании полнометражных аниме. Только так, остальное неважно.

Тосио Судзуки

Продюсер также ответил, почему права на показ фильмов студии Ghibli не продают на Netflix и другие стриминговые сайты.

Отрывок интервью с Тосио Судзуки — одним из основателей японской студии Ghibli

Я не хочу этого делать, потому что тогда наши аниме будут считать дешевым товаром.

Тосио Судзуки

Студия Ghibli всегда была против заработка на мерче. Например, первые игрушки по фильму Tonari no Totoro (Мой сосед Тоторо) поступили в продажу только через два года премьеры картины. Изначально Хаяо Миядзаки был категорически против выпуска мерча по этому аниме, однако компания Sun Arrow предоставила насколько хорошие образцы, что Миядзаки пришлось признать их качество.

Мы решили, чтобы сумма продаваемых сопутствующих товаров не превышала 10 миллиардов иен <…> Однажды представитель одной компании сказал, что мы можем поднять вам продажи до 200 миллиардов иен. Это не шутка. Но если бы они так сделали, то персонажи нашей студии тут же бы умерли. А я хочу, чтобы у них была долгая жизнь.

Тосио Судзуки

Также продюсер назвал две самые важные, на его взгляд, вещи в издательской деятельности: не быть ограниченным системой и свободно выражать свое мнение.

Когда у вас есть эти две вещи, вы можете сделать что-то стоящее. То же самое касается и фильмов.

Тосио Судзуки
Отрывок интервью с Тосио Судзуки — одним из основателей японской студии Ghibli

Напоминаем, что в еще далеком 2002 году Тосио Судзуки рассказал, что после премьеры полнометражного аниме Sen to Chihiro no Kamikakushi (Унесённые призраками) к нему обращались представители компаний Disney и Warner Bros. с предложением партнерства с Ghibli, но студия отклонила эти предложения.

С полной версией интервью вы можете ознакомиться здесь:

Спасибо за внимание!

9393
46 комментариев

Что за бурят на превьюшке статьи

Ответить

Не идти на поводу у коммерции, чтобы сохранить невероятные очарование и камерность - позиция, которая достойна восхищения.

9
Ответить

С правами на экранизаци и всяческие переиздания - понятно. Но как мерч убивает персонажей? Что плохого если СРАЗУ в день просмотра Тоторо я могу купить подушку с изображением любимого персонажа, а его создатель заработать на этом побольше?

4
Ответить

потому что это в конце концов приводит к бездушному конвееру а-ля тачки и миньоны

пиксар раньше тоже был приличной студией, пилившей по большей части оригинальный контент, а сейчас он скатился в бесконечные сиквелы, потому что узнаваемость и мерч

7
Ответить

https://m.youtube.com/watch?v=ngZ0K3lWKRc
Ghibli конечно совсем из другого времени. О каких-то мыслях, идеях и свободе говорят. Дикари.

6
Ответить

Отклонить предложение Диснея? А, что, так можно было?!

3
Ответить