Спойлеры в трейлерах: когда рекламные ролики рассказывают слишком много

Порой в трейлерах спойлерят важные твисты, а иногда и раскрывают весь сюжет.

Перед создателями трейлеров к фильмам (а это чаще всего не сами режиссёры) стоит непростая задача: нужно познакомить зрителя с атмосферой картины, заинтриговать и при этом рассказать не слишком много.

Спойлеры в трейлерах: когда рекламные ролики рассказывают слишком много

Про то, получается ли обычно заинтересовать зрителя — разговор отдельный. А вот вторая проблема в последнее время всё чаще мелькает обсуждениях — иногда трейлеры раскрывают важные сюжетные повороты, а порой и вовсе спойлерят финал фильма. Мы собрали несколько вопиющих примеров.

В тексте, разумеется, есть некоторые спойлеры.

Трейлеры классических фильмов

Есть мнение, что трейлеры испортились только в последние годы: конкуренция усиливается, и студиям нужно привлекать зрителей. Но на самом деле всё не так. В 70 и 80-е в роликах часто пересказывали чуть ли не весь фильм.

Возможно дело в том, что в семидесятых ещё только формировался домашний прокат, а интернета, где трейлеры можно пересматривать неоднократно, не существовало. Но вряд ли сейчас кто-то решился бы выпустить подобную рекламу.

Яркий пример — «Кэрри» Брайана Де Пальмы 1976 года. Конечно, многие к тому моменту уже прочитали оригинальный роман Стивена Кинга, но всё-таки это уже перебор — в трейлере показали буквально всё.

Из него можно узнать, что фильм посвящён замкнутой девочке Кэрри, которую все унижают в школе, а дома её мучает религиозная мать. У девочки проявляются способности к телекинезу. Потом школьный красавчик приглашает её на выпускной бал, где их пару выбирают королём и королевой. А дальше на Кэрри падает ведро с кровью, и она устраивает бойню. Это ровно весь сюжет фильма от начала и до конца.

В первом «Рокки» с Сильвестром Сталлоне того же 1976 года не было каких-то слишком неожиданных сюжетных поворотов. При этом в трейлере можно увидеть весь путь становления героя — от первых занятий и проблем с преступниками до тренировки на мясных тушах и боя на ринге.

Но наиболее интересен финал ролика — это последняя сцена из фильма. Правда здесь интригу сумели хоть немного сохранить — победитель неизвестен. Но вот отсутствие какого-то эффектного нокаута заспойлерили.

Позже, кстати, в рекламе фильма «Рокки 4» заранее показали смерть Аполло Крида, а финальные кадры с победой над Иваном Драго и вовсе засветились прямо на постерах.

В трейлере «Супермена 3», как и в «Кэрри», демонстрируют все сюжетные повороты и финал. Гениальный программист Гас Горман идёт работать к злодею Россу Вебстеру. Он создаёт машину, которая может управлять буквально всем в мире, в том числе и погодой. А потом даже перепрограммирует самого Супермена.

В финале Вебстер с помощью машины почти побеждает героя, но на помощь Супермену приходит Горман. Они разрушают аппарат и вместе улетают. И всё это можно увидеть в ролике.

Но наиболее показательная ситуация была с трейлером фильма «Сойлент Грин» 1973 года. Это антиутопическая история о перенаселённом Нью-Йорке, жители которого вынуждены питаться загадочным продуктом «Сойлент Грин».

Детектив Фрэнк Торн расследует загадочное убийство, но в результате выходит на корпорацию, производящую этот самый рацион. Весь трейлер механический голос задаёт вопрос: «В чём секрет Сойлент Грин?» — и уже в финале видео на ответ недвусмысленно намекают, показывая человеческие тела на конвеере.

А потом кадры, на которых людей сваливают с ковша трактора и слова: «Вы узнаете, почему Сойлент Грин значит жизнь. Вы узнаете, почему Сойлент Грин значит смерть».

Важные повороты сюжета

Но и в трейлерах к более современным фильмам регулярно показывают какие-то неожиданные твисты, а иногда даже и финальные кадры.

«Золотой глаз»

Дебют Пирса Броснана в роли Джеймса Бонда начинается со сцены, где погибает его друг и коллега Агент 006 по имени Алек Тревельян. Спустя много лет 007 пытается предотвратить очередную глобальную угрозу — ему противостоит преступная организация «Янус».

Личность лидера «Януса» — загадка. Но весь трейлер построен на противостоянии Бонда и своего бывшего коллеги — агента 006. После этого ролика смотреть начало фильма с его фальшивой гибелью уже не так интересно.

«Что скрывает ложь»

Фильм начинается с остроумной отсылки к творчеству Хичкока, но потом меняет своё настроение. Главная героиня Клэр видит призрак убитой девушки и пытается разобраться в обстоятельствах её гибели.

Но уже по трейлеру можно понять, что в смерти девушки виноват муж Клэр. Да и в целом в ролике слишком очень уж много важных сцен из финала фильма. Хотя влияние сверхъестественной сущности почти не раскрывается.

«Цена страха»

В очередной истории о Джеке Райане аналитик ЦРУ вместе со своим шефом ищут ядерную бомбу, с помощью которой террористы хотят развязать войну между Россией и США.

О том, что бомба спрятана на стадионе, зрителю сообщают прямо в трейлере. А после этого она взрывается. Так что можно даже и не надеяться, что Райану удастся предотвратить катастрофу, — ему придётся лишь разбираться с последствиями.

«Остров»

В фантастическом боевике Майкла Бэя действие разворачивается в постапокалиптичном мире: выжившие после экологической катастрофы люди обитают в специальном закрытом комплексе. Все они мечтают выиграть в лотерею и отправиться на единственный сохранившийся уголок живой природы — Остров.

Главный герой подозревает, что что-то с этим миром не так, но тайна раскрывается только в середине фильма. Выясняется, что на Земле продолжается спокойная обычная жизнь, а все обитатели бункера — искусственно выращенные клоны.

Но удивляться этому не приходится — в трейлере уже показали реальный мир и даже прямо рассказали о происхождении персонажей.

«Обливион»

Тут ситуация чем-то схожа с «Островом». Речь идёт об опустошённой после нападения инопланетян Земле — герои обитают в космосе, но периодически спускаются на поверхность, чтобы проверить работу энергетических станций.

В итоге оказывается, что они это делают по указу инопланетян, а на Земле при этом живут повстанцы, которые хотят освободиться от захватчиков.

Об этом рассказывают примерно в середине фильма. Или прямо в трейлере.

Проблема «Терминаторов»

Почти в каждой части франшизы «Терминатор» есть какой-нибудь неожиданный сюжетный поворот. В первом фильме Кайл Риз оказывался отцом Джона Коннора, во втором — терминатор в исполнении Шварценеггера защищал главных героев. Правда и это тоже заспойлерили в одном из трейлеров.

В фильме «Терминатор: Да придёт спаситель» авторы придумали совсем уж внезапный твист: один из главных героев, Маркус Райт (Сэм Уортингтон), — на самом деле киборг, причём сам он этого не знает.

Даже хорошо разбираясь во вселенной «Терминатора», догадаться об этом практически невозможно. Вот только этот поворот заспойлерили прямо в трейлере: герой Уортингтона прикован цепями, его спрашивают: «Думаешь, ты — человек?» — а в следующих кадрах видны механические части его тела.

В фильме «Терминатор: Генезис» авторы, кстати, придумали почти такой же твист.

Сюжетно начало фильма во многом повторяет первую часть, но в итоге киборгом оказывается сам лидер сопротивления — Джон Коннор. Зрители, избежавшие трейлера, наверное, удивились во время просмотра фильма, а вот остальным не повезло — всё проспойлерили в рекламных роликах.

Герои не те, кем кажутся

В 2011 году появилось сразу два фильма, по сюжету которых главный герой выслеживает сам себя. «Двойной агент» с Ричардом Гиром рассказывал об агентах ФБР, которые ловят русского шпиона. Правда, здесь ситуация неоднозначная: в трейлере показали, что Гир и есть этот самый шпион, но выясняется это в первые полчаса фильма, а реальная интрига совсем в другом. Так что тут не всё так страшно.

А вот с фильмом «Дом грёз» всё несколько хуже.

Писатель Уилл Эйтентен замечает у своего дома незнакомца, и решает, что это предыдущий жилец — Питер Уорд, когда-то убивший всю свою семью.

А потом Уилл узнаёт, что он и есть Уорд: его только недавно выпустили из психиатрической лечебницы, и он вернулся в свой старый дом. И всё это есть в трейлере. Интрига отчасти сохраняется — в финале оказывается, что не он убил жену и детей. Но и на это несколько раз намекают в ролике.

Стоит ли переживать за героя?

В некоторых фильмах значительная часть напряжения и интриги держится на выживании главного героя. Но и эту интригу часто сливают ещё в промо-материалах.

Хрестоматийный пример здесь — «Освободите Вилли». И трейлер, и рекламные плакаты прямо спойлерят концовку — конечно, это больше фильм о дружбе, но всё же, заранее увидеть, что Вилли окажется на свободе, немного обидно.

Но гораздо более интересный пример — фильм «Изгой» с Томом Хэнксом.

По сюжету, герой Хэнкса после авиакатастрофы попадает на необитаемый остров. Там он учится добывать огонь и выживать в условиях дикой природы. Конечно, главный вопрос фильма — сможет ли он вернуться домой?

Но на этот вопрос заранее ответили в одном из трейлеров к фильму, показав его возвращение и встречу с женой. Правда, нужно отдать должное, в остальных роликах интрига сохранена. Так что здесь только вопрос везения — какой из трейлеров попадётся перед просмотром.

В фильме «Приколисты» Адам Сэндлер играет успешного стэнд-ап комика Джорджа, который узнаёт, что у него неизлечимое заболевание крови. Готовясь к смерти в ближайший год, он решает как-то исправить свою жизнь. А потом болезнь Джорджа отступает.

Конечно, это происходит не в самом финале, а где-то в середине фильма, но это событие сильно влияет на сюжет. Странным образом авторы трейлера делают больший акцент на второй половине кино и финале, а не на вступлении.

Показали слишком много

А ещё бывают трейлеры, в которых показывают не только сюжетные спойлеры, но и самые яркие моменты фильма. Конечно, в этом есть логика — нужно же как-то завлечь зрителей в кинотеатры. Но в таком случае потом не стоит удивляться жалобам зрителей, мол, всё самое интересное уже показали в рекламе.

В фильме Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» действие разворачивается в умирающем мире, где женщины потеряли способность рожать детей. В ролике раскрывают главную сюжетную линию — главные герой должен помочь перевезти единственную беременную женщину.

Кроме того, здесь есть и моменты, которые призваны удивить во время просмотра фильма — взрыв возле кафе, нападение во время поездки, массовая перестрелка.

Фильм, конечно, из-за этого своего очарования не теряет — Куарон умеет вызвать напряжение, а экшен-сцены показаны одним кадром без монтажа. Но всё же, если не знать заранее, что произойдёт, и сюжет, и внезапные повороты увлекают намного сильнее.

В трейлере шестой части «Форсажа» сразу раскрыли главный твист — возвращение героини Мишель Родригез (на это, правда, намекали ещё в сцене после титров предыдущего фильма).

Но кроме этого в ролике продемонстрировали слишком уж много самых впечатляющих сцен: полёты машин, поездку по дороге на танке и даже падение самолёта. Хотя в случае с «Форсажем» вряд ли кто-то ждёт неожиданностей.

Но больше всего за слишком подробное раскрытие важных сцен и персонажей ругали рекламную кампанию фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Если посмотреть несколько трейлеров, то можно увидеть и причину, по которой Брюс Уэйн не поладил с Суперменом, и то, что их осознанно стравливает Лекс Лютор, захвативший Лоис Лейн.

Показали также саму драку двух супергероев и знаменитый железный костюм Тёмного рыцаря. В финале заспойлерили и монстра из концовки — Думсдэя, а также обозначили тот факт, что героям в борьбе с ним поможет Чудо-Женщина.

Но удивительно не только это: в трейлере также показали пророческий сон Брюса Уэйна, в котором Супермен перешёл на сторону Дарксайда. А это, по сути, — события одного из последующих фильмов в серии. Иными словами, трейлер «Бэтмена против Супермена» проспойлерил не только фильм, который рекламировал, но и кино, которое вообще ещё не начали снимать (и так и не сняли).

Знаменитый социальный хоррор Джордана Пила «Прочь» стал настоящим хитом проката, окупившись в десятки раз. И это доказывает, что спойлерные ролики не влияют ни на сборы, ни на отзывы критиков.

Ведь если присмотреться внимательно, то в трейлере можно увидеть множество важных сцен: странное поведение прислуги, темнокожего гостя, который «оживает» от вспышки, аукцион, где «продают» главного героя, и даже то, что его по ходу сюжета свяжут. Финальный твист не раскрыт, но часть пугающих сцен может разочаровать.

«Кладбище домашних животных»

О качестве новой экранизации знаменитого романа Стивена Кинга можно спорить. Кто-то говорит, что фильм не удался, кто-то сдержанно хвалит постановку. Но в одном авторам нельзя отказать — в новой версии есть пара сцен, которые созданы специально, чтобы удивить тех, кто знаком с оригиналом.

И в первую очередь это момент гибели ребёнка. Как и в исходнике, мальчик Гейдж выбегает на дорогу прямо под колёса грузовика. Но в новой версии истории отец в последнюю секунду успевает его спасти, а после этого цистерна нефтевоза давит Элли.

Этот момент мог бы удивить фанатов «Кладбища», если бы в трейлере всё не проспойлерили. Благо, в фильме есть ещё несколько моментов, обманывающих ожидания, но всё равно очень обидно.

Спойлерные трейлеры были всегда и, похоже, никуда не исчезнут. Но если присмотреться к статистике, можно понять, что они зачастую не влияют ни на сборы фильма, ни на его оценки. «Кэрри», «Изгой», «Прочь» и многие другие из перечисленных картин становились хитами проката.

Пусть каждый сам решает, насколько вредят просмотру слишком подробные ролики, ведь осознать их значение зачастую можно только после просмотра. Если у вас есть свои примеры, когда трейлеры рассказали слишком много и негативно повлияли на впечатления от просмотра — поделитесь в комментариях.

125125
135 комментариев

Комментарий недоступен

82
Ответить

Или даже в названии.

90
Ответить
52
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
39
Ответить

Честно говоря, я последние года три трейлеры, вообще, стараюсь не смотреть. Потому что это два варианта. Либо после трейлера фильм уже можно будет не смотреть, либо трейлер просто врет о чем фильм.

29
Ответить

Спойлеры на ДТФ.

17
Ответить