Хоррор игры - как разработчики играют на ваших нервах
Хоррор игры - как разработчики играют на ваших нервах

Страх очень сложная штука. Все мы чего-то боимся, и даже самый бесстрашный из людей, будь у него голова на плечах, признается в своих страхах. Страх — это стресс, а стресс — это ускорение к собственной кончине. И самое забавное, что страх смерти - самая правильная эмоция, заложеная в человеке по-умолчанию, да и вообще в любом живом существе, только…

5656

Спасибо за статью. Решил тоже немного выдавить инфы.

Я сам начал играть в хорроры поздно, ибо был достаточно пугливым ребенком. Меня даже опенинг Икс-файлс пугал. А вот мои родные, наоборот, обожали фильмы ужасов и затирали хорроры на пс1. Больше всего на психику повлияло увлечение мамы. Она настолько любила Резик и СХ, что я до сих пор помню ощущение страха первого зомби в Ре1. А уж как я прятал диск с Клок Тауэром…

Первой игрой я прошел Паразит Ив 2. И, как верно заметил автор, звук играет огромнейшую роль. Мне было настолько страшно, что я проходил без звука. Так было гораздо проще.

В один момент я сам стал жаден до хорроров. И пугает меня, с тех пор, только одна вещь. Даже скримеры так не пугают. Это боязнь умереть в игре. Но не потому что это наш главный инстинкт, а именно по причине того, что придется заново проходить какой-то участок. Это для меня очень стрессовая ситуация, поэтому жанр сурвайвл-хорроров пугает больше всего. Потом идут те, где враг просто не убиваем. Ре4 меня, однажды, в такой стресс вогнал, что потом маме пришлось вогнать мне укол успокоительного.

Все-таки, хорроры такой частный интерес, как и другие фетиши. Кто-то боится проходить снова, как я, а кто-то плачет от скримеров. Этим жанр и прекрасен.

Единственное, перестал бояться фильмов. Вообще. В тот момент я и перестал быть пугливым. Как правило, кино пугает двумя способами - скримеры и затянутый визуал. Когда он такой, что человеку физически неприятно наблюдать картину на экране. Лучшие представители всегда совмещают эти два варианта.

Уф, извините за поток мыслей :)

4