«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

«Это капитализм, а вы — продукт».

Ветеран разработки Дэмион Шуберт, в своё время работавший в 3DO и Ubisoft, а также занимавший должность ведущего геймдизайнера Star Wars: The Old Republic, поделился мнением по поводу «войны» Epic Games Store и Steam в своём личном блоге. Мы выбрали из его анализа главное.

По мнению Шуберта, нет ничего странного в том, чтобы считать Steam «потрясающей частью экосистемы видеоигр», и в то же время радоваться тому, что Epic Games не даёт магазину от Valve расслабиться. Шуберт считает, что Steam практически в одиночку спас рынок ПК-игр, создал и поддерживал рынок инди, а также остаётся и будет оставаться столпом игровой индустрии.

В то же время разработчик надеется, что Epic Games Store не перестанет приобретать новые эксклюзивы.

«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

Шуберт предлагает игрокам, недовольным решением издателя Borderlands 3 выпустить игру в Epic Games Store, задуматься о том, как именно распределяются деньги, потраченные покупателем.

Если вы купите игру в розничной сети, издателю игры достанется лишь 27 долларов — меньше половины. В случае, если издатель и разработчик — это разные компании, разработчик, скорее всего, получит на руки не больше 20% от этой суммы — примерно 5 долларов.

Продавая игры в цифровом магазине, а не в розничной сети, разработчик разом избавляется от нескольких статей расхода. Ему не нужно производить диски и заботиться о том, чтобы сбыть не проданный товар. С копии 60-долларовой Call of Duty для PlayStation, проданной, например, в GameStop, Activision получает 27 долларов, а с такой же копии, проданной в Steam — 42 доллара. Неудивительно, что разработчики были заинтересованы в том, чтобы их игры покупали в Steam.

«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

В конце 2018 года Steam предложил ещё более выгодные условия для AAA-издателей: если игра заработает 10 миллионов долларов, Valve снизит свою долю до 25%, а если продажи превысят 50 миллионов — до 20%. Хиты вроде Call of Duty теперь могут зарабатывать 48 долларов за копию.

Однако предложение Epic Games всё равно остаётся гораздо более выгодным: магазин забирает себе лишь 12% и покрывает стоимость использования движка Unreal Engine. Таким образом, сделанная на Unreal Borderlands 3 будет зарабатывать почти 53 доллара с копии в Epic Games Store, и лишь 39-45 долларов — в Steam.

«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

Исходя из данных SteamSpy, Borderlands 2 продалась в Steam тиражом от 5 до 10 миллионов копий, — включая копии, проданные во время распродаж.

Если бы игра продалась тиражом в 5 миллионов копий по полной цене, прибыль разделилась бы следующим образом: в Steam Gearbox и 2K пришлось бы отдать 20-30% прибыли Valve, и 5% Epic Games — за использование движка. Таким образом, издатель заработал бы 222 миллиона долларов.

Если бы игра продалась таким же тиражом в Epic Games Store, игра принесла бы создателям 264 миллиона долларов — на 42 миллиона больше. Это, по любым меркам, очень много.

Я не знаю, заплатила ли Epic Games Gearbox и 2K за эксклюзивность, но дело в том, что они могли бы этого и не делать. Если бы Borderlands 3 вышла в обоих магазинах, издатель терял бы примерно 9 долларов на каждой копии, проданной в Steam, [а не в Epic Games Store].

Дэмион Шуберт, директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment

Интересно, что доля в 20% распространяется на копии, проданные после преодоления отметки в 50 миллионов долларов — то есть, первые 834 тысячи копий стандартной 60-долларовой игры всё равно придётся продать на «старых» условиях. В течение этого периода каждая копия, проданная не в Steam, а в Epic Games Store или в другом магазине, замедляет движение к заветным 50 миллионам.

По мнению Шуберта, создатель этой системы рассчитывал, что она побудит издателей не распыляться на несколько платформ и выпускать игры только в Steam. Однако он не учёл того, что это побудит издателей, выпускающих игры масштаба Metro и Borderlands, на логичный, но совершенно противоположный шаг — уйти в Epic Games Store.

«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

На взгляд разработчика, люди, призывающие Epic Games конкурировать с Valve качеством сервиса и не полагаться на эксклюзивы, забывают о том, что успех платформ всегда определяют именно эксклюзивы.

В этом поколении PlayStation доминирует над Xbox не благодаря каким-то особым качествам, а из-за God of War, Horizon Zero Dawn и Spider-Man. Производители консолей обычно заполучают эксклюзивы путём покупки студий, но сути дела это не меняет. Если на чаше весов не будет эксклюзивов, пользователь почти всегда сделает выбор в пользу привычной, более стабильной платформы.

Шуберт напоминает, что эксклюзивный контент лежит в основе бизнеса таких компаний, как HBO и Netflix — дело не ограничивается играми. Что касается Steam, в нём тоже есть множество фактических «эксклюзивов» — игр, которые невозможно купить нигде, кроме магазина Valve.

«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

Разработчик считает, что аргумент о том, что релиз в Epic Games Store автоматически означает более низкие продажи, вводит в заблуждение. Borderlands обладает огромной фанатской базой, и игроки непременно отыщут её в любом магазине. Маленьким инди-играм пока рано выходить в Epic Games Store — потому что у магазина ещё нет критической массы пользователей, которые регулярно приходили бы туда в поисках новых игр, — но средним и большим тайтлам переход в новый магазин никак не повредит.

Отдельный лаунчер не повредил ни StarCraft, ни Destiny, ни The Sims. Игроки найдут Borderlands 3, где бы она ни обосновалась.

Дэмион Шуберт, директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment

По словам Шуберта, у Epic Games Store тоже есть свои преимущества. Его база постоянных игроков номинально больше, чем у Steam — хотя большинство из этих игроков заинтересованы лишь в Fortnite, — а полупустые, тщательно курируемые «витрины» делают выходящую игру более заметной. Если бы Metro: Exodus выходила в Steam, она бы очень быстро потерялась среди других проектов.

«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

Именно преимущества магазинов с точки зрения издателей и разработчиков — основа их конкурентной борьбы.

Да, это капитализм, — и продаётся, в данном случае, аудитория. Многие геймеры говорят о том, что Epic пытается стать «монополистом», или что она действует не рыночными методами. Дело в том, что они не понимают, за что идёт борьба.

То, что сейчас происходит — это капитализм в чистом виде. Но потребители, за которых сражаются Valve и Epic — это издатели и разработчики, такие как Gearbox, 2K и 4A Games. Продаются базы игроков. Продукт — это вы.

Дэмион Шуберт, директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment

По мнению Шуберта, и тот, и другой магазин, выходят на рынок с разными предложениями. Steam предлагает долю в 30-20%, крупнейшую в мире базу ПК-игроков, великолепный сервис и удобную платёжную систему. Epic Games предлагает долю в 12%, такую же огромную аудиторию, которая ещё не зарекомендовала себя как покупателей, и курируемую вручную витрину.

«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

По словам разработчика, Valve могла бы завершить это противостояние очень быстро — благодаря своей пользовательской базе. Если доля Steam опустится до доли Epic, или хотя бы просто приблизится к ней, у разработчиков останется не так много причин для того, чтобы сделать выбор в пользу Epic Games Store. Но такое решение будет означать для компании гигантские финансовые потери.

Скорее всего, Valve заняла выжидательную позицию — она всё ещё пытается понять, стоит ли расценивать Epic как действительно опасного противника. По оценке Шуберта, для того, чтобы конфликт по-настоящему обострился, будет достаточно одной единственной игры — Red Dead Redemption 2.

Я не хочу, чтобы Epic «победила» в этой войне. Это будет ничуть не лучше, чем текущая ситуация, в которой Steam сохраняет монополию на рынке. Я не хочу, чтобы один магазин контролировал весь рынок. Я хочу конкуренции; хочу, чтобы эти ребята соревновались друг с другом за издаваемые игры. Соревновались за внимание потребителей. [...]

И я расстроен, что геймеров это возмущает, и что некоторые используют это возмущение ради кликов и просмотров.

Дэмион Шуберт, директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment
642642
945 комментариев

Ну потребителей тут можно легко понять - в стиме есть все что нужно, чтобы можно было играть и взаимодействовать с другими игроками и к тому же сервис постоянно развивается. 30% там забирает магазин или 90% конечного потребителя это не волнует, это не его проблема, он все так же покупает игру за 60$. Не понимаю, почему некоторые "авторитеты" гонят на пользователей, возмущение абсолютно логичное и что тут удивительного непонятно.

353

Всё просто. Большинство тех, кто хает конечных пользователей, сами уже давно ни во что не играют. Поэтому они в принципе не могут оценить всю экосистему Steam. Для них это пустой звук.

190

Комментарий недоступен

40

В стиме не хватает инструментов чтоб нормально взаимодействовать с разработчиком. Опуская подробности просто оставлю ссылку на интервью с разработчиками о стим
https://dtf.ru/gamedev/12028-samye-sereznye-problemy-steam-po-versii-230-razrabotchikov

7

Все что нужно сделать, выпустить игру одновременно и там и там и везде. Как это было всегда, игра например выходит и в Steam и Origin, а пользовтель сам решает где купить игру. А то что делает EGS, простите за мой французский, бл**ство.

10

Было бы интересно посмотреть на этих защитников Стима, если в ЕГС игра будет дешевле как раз на этот процент разницы комиссий.

4

это не его проблема, он все так же покупает игру за 60$Да вроде нет, Метро в ЕГС стоит 50 бачей, и грядущая Война миров Z - тоже стоит дешевле, только в отличие от метро, цена на неё ниже даже в Ру регионе

7