«Мы» — хоррор от автора фильма «Прочь»
Попытка анализа с точки зрения символов.
В кинотеатры нашей необъятной попал «Мы» Джордана Пила, известного по фильму «Прочь». Произведение вышло сильным, но повторяется история с картиной «Власть» Адама МакКея: политический подтекст неактуален для неамериканского зрителя.
Действие разворачивается в двух временных промежутках: в Америке образца 1986 года и наших дней. Связующим звеном выступает Аделаида — маленькая девочка, получившая психологическую травму в зеркальном лабиринте под символичным заглавием «Найди себя»; позднее — мать двух детей и по совместительству жена. Рассказ начинается с прибытия семьи повзрослевшей Аделаиды в дом близ пляжа. Далее они обнаруживают на пороге четырех загадочных незнакомцев.
«Мы» — по традиции библейская история. В самом начале картины нас не стесняясь отсылают к ней: главный герой будучи ребенком натыкается на мужчину с картонкой в руках. На ней написано «Jeremiah 11:11».
Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.
Иеремия 11:11
Свершилось. Заявившие о себе незнакомцы на пороге — доппельгангеры. Это считывается на примере главного героя и ее детей: сын играется с неким подобием зажигалки и никак не может зажечь пламя — двойник же страдает пироманией. Дочь не хочет участвовать в соревнованиях по бегу — копия крайне быстро бегает. Аделаида в детстве занималась танцами, но бросила — антитеза с их помощью нашла себя. Тень отца семейства, в отличие от оригинала, агрессивна и менее дипломатична. Данный ход является не только цитированием Библии, но и поднятием проблемы синдрома двойника, который жители США испытывают как нация, что раскрывается в обзоре Вадима.
Кролику и ножницам в «Мы» уделено немало места. Они перекликаются меж собой и являются фундаментальными образами киноленты. Тени орудовали ножницами — «амбивалентным символом творения и уничтожения, жизни и смерти, их непредсказуемости, рока». О схожести кроликов и ножниц заявил сам автор:
Они двойственные существа: завораживают и устрашают одновременно. Также их уши похожи на ножницы, что пугает меня.
Единственное, чем питались двойники — сырая крольчатина. Это можно декодировать как еще одно подтверждение того, что тени — темная сторона человека.
Нельзя есть «и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;».
Левит 11:6
В конце стоит добавить, что развязка получилось неоднозначной: Пил не столь отвечает на вопросы зрителя, сколь увеличивает их количество. Он вводит попытку логичного объяснения происходящего и неоднозначные твисты, что сыграло только в худшую сторону.
Если понравился текст — можете подписаться на мой паблик.
Критика и обсуждение приветствуется.