Сочиняя свой цикл, Эриксон использовал массу сведений из самых разных областей знаний — хотя, более всего из всемирной истории и антропологи. Не оставил он без внимания и мифологию, взяв за основу произведения Гомера — как и в них, в романах Эриксона боги регулярно вмешиваются в жизни смертных. Основным же авторским приёмом стал калейдоскоп из разнообразных точек зрения, включая полностью противоположные. Эриксон также активно использовал приём «ненадёжного рассказчика», когда ряд персонажей, повествуя о происходящем, либо искренне заблуждаются, либо откровенно лгут. В результате, читателю серии непросто окончательно определиться, за кого болеть (ведь автор ему не помогает!), и он вынужден самостоятельно делать выбор, опираясь зачастую на субъективную симпатию к тому или иному персонажу. А их в цикле Эриксона множество — все крайне противоречивые, многомерные, непредсказуемые. Правда, многие из них долго не живут — автор расправляется со своими героями часто и беспощадно, невзирая на их популярность у читателей. Вот же бессердечный... Сам Эриксон не раз заявлял, что обожает выворачивать наизнанку фэнтезийные шаблоны и стереотипы, навязывая читателю своеобразную «игру». Ведь не стоит забывать, что, собственно, Малазанский цикл поначалу и был ролевым сценарием, где ход сюжета зависел от игроком. Немудрено, что иногда, при чтении романов, возникает впечатление, словно отыгрываешь своеобразную вариацию AD&D или GURP — только на порядок более реалистичную.
Правда, многие из них долго не живут — автор расправляется со своими героями часто и беспощадно, невзирая на их популярность у читателей. Вот же бессердечный... Сам Эриксон не раз заявлял, что обожает выворачивать наизнанку фэнтезийные шаблоны и стереотипы, навязывая читателю своеобразную «игру»
Меня конечно тут заклюют, но интересно: мы вообще еще увидим *качественные* серии фентази без вот этого вот? "Классические", если можно сказать. Где можно просто следить за похождениями героя\героев не опасаясь что они склеят ласты в любой момент. Или все, эти времена прошли?
Это не что-то новое. Обе серии старые. Просто сейчас вдруг стала сильно популярна ПЛиО.
Если хотите книги с минимальной смертью героев - цикл Правила Волшебника или Война с демонами
Мне наоборот не хватает книг где если герой ведет себя как идиот, то он должен умереть, а не быть спасенным орлами. И чтоб у зла была нормальная мотивация, а не просто всех убить, потому что так надо, как и у добра должны быть цели.
Досье Дрездена, классическое в вашем понимании и довольно годное в современных реалиях. Сейчас почти дочитал всю серию, и пока все идёт как в лучших традициях. Сложные решения, превозмогания овер сильных противников и неизбежное выживание гг инклудед.
Колесо Времени, Архив Буресвета
Даже у очень классического Толкина вполне себе умирает один из братства кольца. Так что ваши ожидания слабо коррелируют с реальным положением дел.
В озвучке Кирилла Головина уже вышла четвертая книга "Дом цепей".