Поднимая занавес: чему можно поучиться у упаковки настольных игр

Как мелкие детали могут повлиять на общее впечатление.

Что увидит перед собой игрок, впервые вскрывая коробку с новой игрой? Какой функционал она несёт и может ли она стать частью игрового опыта? Автор портала Eurogamer Джонни Чиодини (Johnny Chiodini) на примере настольных игр рассказал в своей статье о том, как коробка с игрой может стать чем-то большим, чем просто упаковка.

DTF публикует перевод материала.

Поднимая занавес: чему можно поучиться у упаковки настольных игр

В последнее время я много играл в настольную игру Beasts of Balance. Она действительно впечатляет: используя лишь складывающиеся друг с другом куски пластика, ей удаётся каким-то образом стать нелинейной игрой о нюансах гибридизации. Как вам такой заход?

Однако одна из вещей, поразивших меня в ней больше всего, — это упаковка. И пусть прозвучит странно, но я на полном серьёзе готов заявить: нам всем есть чему поучиться у коробки с Beasts of Balance.

В этой игре у вас 24 симпатичных пластиковых детали и один увесистый постамент. В разобранном состоянии всё это занимает довольно много места, но сама по себе коробка не такая уж и большая. Однако примечательно в упаковке Beasts of Balance не то, как плотно в ней уселись игровые компоненты, а то, как эстетично выглядит их расположение. Открывая коробку, мы видим верхний ряд, который выглядит, не побоюсь этого слова, по-язычески. Шесть пластиковых зверей расположены по кругу, каждый из них выжидающе смотрит на центральный постамент. Сам постамент, тем временем, встречает вас личным обращением: «Приветствую, божественный создатель!» — говорит надпись сверху.

Поднимая занавес: чему можно поучиться у упаковки настольных игр

С такой раскладкой компонентов Beasts of Balance сразу становится чем-то особенным, и, помимо этого, она заставляет и своего владельца почувствовать себя особенным. В воздухе в это время витает чувство ожидания – как будто сами игровые фигурки с нетерпением хотят посмотреть, что вы будете делать со всем этим потенциалом.

Первое открытие коробки с Beasts of Balance ощущается как настоящее событие

Как часто с нами такое происходит при открытии упаковки с видеоигрой? Уверен, что почти никогда. Разумеется, вам приходилось в своё время вскрывать пару консолей, но это были лишь утомительные прелюдии к десятиминутным ковыряниям за телевизором в попытках присоединить кабели. Давайте посмотрим на официальное видео со вскрытием коробки с Xbox One в 2013 году.

Даже Майор Нельсон (Major Nelson) не обратил особого внимания на упаковку консоли – она была помехой, улетевшей на пол при первой же возможности. Я практически уверен, что вы ни разу не открывали коробку с PS4 с ощущением, что и сама PS4 смотрит в ответ прямо на вас. И это печально, потому что это очень приятное чувство. Но многим настольным играм оно не чуждо. Вот несколько примеров.

Круглое игровое поле пост-апокалиптической кооперативной игры Darkness Comes Rattling складывается вчетверо и ровно прилегает к четырём большим угловым участкам, идеально закрывая собой подставку. Она же, в свою очередь, не только держит все компоненты в упорядоченном виде, но и позволяет карточной по своей сути игре выглядеть привлекательно и даже, чёрт возьми, сексуально.

Игре с семью колодами просто непозволительно выглядеть так заманчиво
Игре с семью колодами просто непозволительно выглядеть так заманчиво

Теперь посмотрим на коробку с Mage Knight: её компоненты разделены между собой и уложены с филигранной точностью, элегантно скрывая тот факт, что Mage Knight – это одна из самых потрясающе изощрённых игр, в которые я когда-либо играл.

Дракон по центру выглядит как библиотекарь. Серьёзно
Дракон по центру выглядит как библиотекарь. Серьёзно

Ну и не забудем про Dominion: её подставка, несмотря на аскетичный внешний вид, является образцовым примером организации и хранения. Без преувеличения, каждый раз, когда я играю в Dominion, я благодарю её издателей за то, что они так логично всё разложили.

Доминион: деревня, кузнечный цех, снова деревня…
Доминион: деревня, кузнечный цех, снова деревня…

Моя основная мысль в том, что сама упаковка — это очень важно для любителей настольных игр. Если я вскрываю игру и вижу, что внутреннее устройство коробки хорошо продумано, это обычно очень обнадёживающий знак. Если столько мысли было вложено в то, как игра будет храниться, значит, велика вероятность того, что и к работе над самой игрой создатели подошли со всей серьёзностью.

Об упаковке настольных играх ходит немало разговоров, вплоть до того, что некоторые компании-издатели имеют определённую репутацию. Fantasy Flight, всех им благ, — это гигант в индустрии со впечатляющим портфолио из великолепных настольных игр. Но всем известно, что они даже под страхом смерти не могут (или не хотят) сделать приличную коробку для своих игр. Просто посмотрите на Twilight Imperium: коробка с Beasts of Balance ни за что не предстанет перед вами в таком виде, верно?

Fantasy Flight, за что ты так с нами?
Fantasy Flight, за что ты так с нами?

Я уверен, моя сентиментальность по поводу упаковки Beasts of Balance сейчас выглядит жалко в ваших глазах: её вакуум-формированный пластик, уровень контакта, который она устанавливает с игроком… Честно, я не обижаюсь: это и правда странно – зацикливаться на деталях подобного рода. Тем не менее, я считаю, что это все же важно. Это показывает, что у создателей игры из Sensible Object есть нюх (или точное зрение, или острый слух, или звериная хватка) на тактильную составляющую, которая так важна в играх подобного рода.

Ребята из Sensible Object не ждут, что игра всё время будет у вас в разобранном виде, скорее наоборот, что вы часто будете её доставать и убирать обратно. Они понимают, что вы потратили немало средств на приобретение этой игры, и поэтому хотите, чтобы с ней аккуратно обращались. И самое важное – они укрепляют вас в мысли о том, как необыкновенна эта игра и как драгоценно то время, которое вы проводите за ней.

1212
7 комментариев

Для меня главное, чтобы коробка была не намного больше, чем содержимое. А то покупаешь игру в упаковке 15х15 см и охреневаешь с того, что там две колоды на треть всего пространства, а остальная пустота забита ничем (ну, может быть духом игры или волшебным воздухом из мира игры, не спорю). С одной стороны - ерунда, но с другой - тащить несколько игр с такими коробками, заполненными на треть, как-то не круто.

6

Вообщем пытался найти статью на эту тему, но швах. Короче, поверьте на слово)) Статья Бруно Файдутти(того кто "Цитадели", "Маскарад", "Тайна Аббатства" сделал) о том что они с издателем проводили исследования. Вкратце вывод такой - люди не могут преодолеть психологический барьер и купить 2 колоды карт за 30 евро(http://www.philibertnet.com/en/47345-citadels-2100000352043.html). Именно поэтому многие издатели по сути продают воздух, но таким образом покупателю проще расстаться со своими кровными.

5

Странная идея, сравнивать упаковку настольной игры, которая используется не только для хранения (после каждой партии!), но иногда и как составная часть игрового процесса (инсерты для банка, подсчета очков и проч.) с упаковкой консоли.

Более правомерным было бы сравнение с коробками физический копий игр. Там как раз бывают примечательные вещи (всякие лимитед эдишны...)

5

От распаковки PS VR получил эстетическое удовольствие. Каждый элемент — в своей маленькой коробочке. Обожаю такое.

4

Apple давно это использует - меня поймет каждый кто распаковывал айфон или айпад :)

3

Когда я распаковывал коллекционку третьего Дарк соулса, то был очень доволен. Обычные коробки, да особой ценности, кроме самой игры не представляют.