Наверное, включать его в список будет не совсем честно, поскольку Куниаки Хаисима уже несколько лет писал музыку для кино перед тем, как впервые попробовал свои силы на видеоигровом поприще, да и за пределами Японии он больше известен как композитор для различных аниме, а не для игр, но давайте сделаем вид, что мы ничего этого не знаем, и рассмотрим его с позиции игрового музыканта. В принципе, послужной список его игровых работ заслуживает внимания даже несмотря на его малые габариты. Так, он писал музыку для культовой в Японии ролевой игры об известном гонконгском городе-крепости Kowloon's Gate, второй части ужастика Forbidden Siren и противоречивой игре серии Metroid, а конкретно Metroid: Other M. За пределами игровой музыки же Хаисима наиболее известен саундтреком для аниме-адаптации манги Monster. Должен сказать, умение композитора цеплять своей музыкой за живое просто обескураживает. Некоторые композиции звучат настолько болезненно, что аж не по себе становится. Первом мы включим композицию из аниме Neo Ranga, за которым последуют композиция из Monster, упомянутого ранее, и нездоровая тема из аниме Alien Nine, прикидывающегося очаровательной фантастикой про девочек на роликовых коньках, ловящих пришельцев, а на деле оказавшимся немного, так скажем, о другом. Завершает же подборку приятная фортепьянная композиция из фильма Убывающая Луна.
У Клепаки охрененные сольники, не хуже игровых саундтреков. Надеюсь, когда-нибудь приедет в Россию с концертами. Один из самых любимых игровых композиторов.
Я бы точно сходил на его концерт, хотя сам не поклонник ни рок-музыки, ни стратегий от Westwood. Просто потому, что Клепаки — охрененный композитор и исполнитель. Его выступление на MAGFest 2019 было потрясающим.
И Некрос тоже один из любимых игровых композиторов, жаль что саундтреков у него мало. На ныне покойном underground-gamer'е делал раздачи с его работами. ))
Спасибо за материал, теперь будет что на ночь послушать!
Про деятельность некоторых композиторов вне игр вообще не знал.
японский хэппи-хардкор прямо мартовская тема, спасибо.
Что до Ямаоки, то он конечно крут - без вопросов, но к большому сожалению, во всех последних работах скатился в самоцитирование и самоплагиат, что мягко говоря портило впечатление от прослушивания.
С известностью не поспоришь. Люди хотят слышать строго определённого Ямаоку, вот Ямаока и подстраивается. Хотя, его саундтрек для ККИ по Astro Boy я бы не назвал самоплагиатным.