«Мир стремится убить вас»: главное о лоре Anthem из интервью со сценаристами BioWare
История мира, конфликт и сущность Гимна.
Gameinformer выпустил большое интервью с ведущими сценаристами Anthem — Кэтлин Русаерт и Джеем Ватаманюком. Они поделились подробностями про Гимн Создания (Anthem of Creation) — таинственную силу, вокруг которой строится конфликт в Anthem, а также рассказали про сюжет. Мы выбрали главное.
Про Гимн и Творцов
Гимн — это то, с помощью чего был построен мир Anthem. Он находится в нём и к моменту начала игры. Как выразилась Русаерт, «это недоброжелательная сила» — Гимн хаотичен и даже порой разрушителен, так как создание мира Anthem осталось незавершённым.
Боги прошлого, Творцы, подчинили себе Гимн, чтобы построить мир таким образом, как они хотели сами — однако по невыясненным причинам они оставили его создание. Никто не знает, кем или чем были Творцы и существовали ли они вообще: среди народов мира Anthem есть разные мнения и догадки на этот счёт.
К тому же, никто не уверен, придумали ли Творцы Гимн или просто использовали его.
Да, это что-то вроде истории о курице и яйце. Мы не уверены, есть ли между Творцами и Гимном связь. У людей, которые живут в мире Anthem, нет однозначного ответа на этот вопрос.
Про существ, населяющих мир Anthem
Для одних людей история мира Anthem превратилась в религию, для других — в науку. Фракция, которая назвала себя Аркологами, изучает Творцов как раз с научной точки зрения. По словам Ватаманюка, они пытаются ответить на вопрос: «Какие у этого мира фундаментальные правила?». Они — учёные и инженеры, они создают технологии и пытаются докопаться до научной истины.
Вторая фракция, Шрамы, своего рода отшельники. Это странные существа, чьи мифология и происхождение покрыты тайной.
Они не дикие или что-то вроде того. У них есть общество, но оно больше похоже на рой. Они ведут себя как насекомые в колониях.
Эскари — высшая форма Шрамов, эволюционировавшая в нечто более могущественное. Порой они начинают напоминать людей — но, по словам сценаристов, это скорее маскировка, чем их реальная сущность.
В одной из первых миссий в игре случается Катаклизм — событие, когда сила Гимна оборачивается против артефактов Творцов. Он порождает угрозу для людей: к примеру, Элементалей — существ, сделанных хаосом Катаклизма, и Химер — животных, изменённых Гимном.
Про лор
В глубоком прошлом мира Anthem люди находились в рабстве у расы Урготов. Рабы во главе с Эленой Тарсис возглавили сопротивление, назвав себя Легионом Рассвета, и свергли бывших покровителей. Это было впервые, когда люди использовали джавелины — особые экзоскелеты, представленные в игре.
Вскоре история о противостоянии Легиона и Урготов для человечества отошла в область мифов — сценаристы сравнивают это с «Рыцарями круглого стола» из британского эпоса. Тем не менее, статуи и прочее наследие Урготов можно найти по всему миру Anthem.
После смерти Элены в Легионе Рассвета произошёл раскол. Объединение поделилось на три фракции — Фрилансеров, Стражей и Доминион. У каждой из них свои представления о происхождении Легиона и подвигах Элены Тарсис.
Раскол произошёл, потому что [у каждой из фракций] была своя интерпретация жизни Генерала Тарсис.
Стражи основали Форт Тарсис. Они верят, что это последний «островок цивилизации», а сама фракция — барьер между миром людей и хаосом. Фрилансеры выполняют роль наёмников, так как у них нет чёткой организации и структуры.
Доминион же прославился тем, что именно он преследовал остатки Урготов, чтобы уничтожить их — и в конце концов фракция превратилась в большую империю с экспансионными наклонностями. Они ушли далеко на север, и до событий игры о них ничего не было слышно. Но к началу Anthem Доминион становится одной из главных угроз для Стражей и Фрилансеров, и они объединились, чтобы противостоять ему.
Как мы уже говорили, мир стремится убить вас. Доминион — первые, кто попытаются это сделать.
Помимо Форта Тарсиса в игре есть другое поселение — Фримарк. В прошлом это был один из самых больших городов, в котором находилась крупнейшая ячейка Фрилансеров. Здесь хранилась реликвия Творцов под названием Кенотаф, способная взаимодействовать с Гимном. Прознав об этом, Доминион напал на Фримарк, что привело к созданию мощнейшего катаклизма под названием Сердце Ярости — вокруг которого и развивается сюжет игры.
Фримарк оказался уничтожен, люди погибли — это было ужасающее событие. Поэтому цель Фрилансеров — закрыть Сердце Ярости, потому что если катаклизмы продолжат существовать, они уничтожат всё на своём пути.
Фрилансеры могут управлять артефактами Творцов, чтобы останавливать катаклизмы. История Anthem как раз начинается с того, как они неудачно попытались закрыть Сердце Ярости. Далее действие перемещается на два года вперёд: из-за неудачи Фрилансерам больше никто не верит, а из героев они превратились в обычных солдат. Одна из целей игрока — вернуть фракции доброе имя.
Anthem уже доступна для подписчиков EA Access и Origin Access. Полноценный релиз состоится 22 февраля на PS4, Xbox One и ПК.