В ожидании игрока: чем занимаются герои в моменты бездействия

Прыжки на скакалке из самого себя, лепка снеговиков и пятиминутный сон.

Idle-анимации — это те небольшие движения, которые совершает персонаж, когда пользователь ненадолго покидает игру. Их легко пропустить, но они имеют ключевое значение для передачи тонких аспектов персонажей и атмосферы игры. Конечно же, при условии, что они сделаны хорошо.

Автор Gamasutra Джоэль Кутьер опросил разработчиков из игровой индустрии и собрал примеры самых интересных idle-анимаций. Такие небольшие вставки помогают наладить связь между персонажем и аудиторией. Кроме того, зачастую такие движения надолго остаются в памяти и формируют уникальный образ героя. Мы выбрали из материала главное.

В ожидании игрока: чем занимаются герои в моменты бездействия

По мнению Натали Лоухед, разработчика Everything is going to be OK, 90-е годы были золотым веком idle-анимаций. Она даже специально ждала, пока персонаж сделает что-то интересное.

У Earthworm Jim были одни из самых забавных анимаций, которые я могу вспомнить. Это было весело, потому что эта деталь добавляла больше индивидуальности.

Ещё версия Aladdin для Sega Mega Drive была забавной, потому что герой жонглировал яблоками, даже если у вас их не было в инвентаре. Хотелось сказать ему: «Ха-ха, обманщик, я вижу эти яблоки». Мне понравился эффект, потому что я чувствовал себя немного обманутой игрой. Это дополнительное яблоко помогло бы мне. Но игра соврала.

Натали Лоухед, независимый разработчик
Аладдин подбрасывает яблоко даже в те моменты, когда их у него не должно быть

Скакалка в Earthworm Jim — это действительно незабываемая idle-анимация! Это было по-настоящему изобретательно, хоть в игре и было множество других забавных анимаций.

Кен Вонг, разработчик Florence
Червяк Джим может использовать самого себя в качестве скакалки

Разработчик Owlboy Саймон Андерсон вспомнил анимацию Dudley из Street Fighter 3. Он считает, что было очень умно добавить в позу персонажа чередующиеся шаги, которые показывают его готовностью к бою. А наличие трёх поз позволяет этому движению выглядеть сложнее, чем оно есть на самом деле.

Анимация Dudley

Ещё я, конечно, не могу не упомянуть Марио в Super Mario 64. Хоть это и был один из первых 3D-платформеров, в игре было множество мелких деталей, которые оживляли эти массивные полигоны. Если вы оставите контроллер в покое, Марио просто расслабится от скуки. Это очень приятная маленькая деталь. Я до сих пор помню, как собирался поужинать, забыв приостановить игру, а потом застал Марио спящим. Внимание к деталям было просто поразительным.

Саймон Андерсон, разработчик Owlboy
Марио может задремать даже в самых необычных местах

Разработчик игры D A S H Baby Duka вспомнил анимацию из Simon the Sorcerer, в которой герой достаёт Walkman из своего колпака и просто слушает музыку. То, что персонаж совершает это посреди приключения, делает его не просто слабым нёрдом, а крутым парнем.

Как разработчик, я думаю, что это сильно повлияло на меня. Мало того, что там были драконы, параллельная вселенная, тролли и саксофоны, но и Саймон был похож на меня — он иногда вынимал свой Walkman, чтобы расслабиться, даже несмотря на то, что всё внезапно стало плохо. Немного усилий от дизайнера, а какой получился эффект...

Baby Duka, независимый разработчик
Саймон доказывает, что даже волшебники могут быть меломанами

Разработчик You Are Worthless Bonsai Treehouse, в свою очередь, вспомнил анимацию из Banjo-Kazooie, в которой птица клюёт медведя в голову. По его словам, каждый элемент игры был направлен на то, чтобы создать ощущение совместного приключения, в котором оба героя разделяют впечатления от всего происходящего. А образ птицы, раздражающей медведя, вводит юмор, индивидуальность и жизнь в их дуэт.

Первая idle-анимация, которая приходит в голову — это Симба из The Lion King для SNES и Sega. Будучи ребёнком, я просто сидела и смотрела на неё — я была полностью убеждена, что в какой-то момент Симба поймает бабочку, но он, конечно, этого не сделал. Я также помню, что была в восторге от того, что я могла выключить контроллер, а видеоигра всё ещё продолжалась — это было похоже на магию.

Кэсси Маккуартер, разработчик Black Room
Как бы ни пытался Симба, он никогда не поймает эту бабочку

По словам разработчика Treachery in Beatdown City Шона Александера Аллена, поведение бойцов в Street Fighter 2 в своё время по-настоящему поражало. Каждый герой обладал своими движениями, которые передавали уникальный характер.

Вообще, это Karin из Street Fighter Alpha 3, но она слишком хороша, чтобы её не добавить

Как ни странно, idle-анимации из Mortal Kombat были моими любимыми. Мне больше всего нравились Sub Zero и Scorpion — это были персонажи, которых мы с друзьями часто изображали.

Шон Александер Аллен, независимый разработчик
Scorpion всегда готов к схватке!

Мелисса Дэвидсон, разработчик Anthem, особенное внимание уделила анимациям из Metal Slug.

Metal Slug 3, вероятно, моя любимая часть, поэтому я расскажу про неё. Всего доступно четыре персонажа, и у каждого из них есть пять совершенно разных наборов idle-анимаций: default, fat, underwater, mummy и zombie. Каждая из них уникальна, а ещё в конце каждого уровня есть разные анимации победы.

В этой игре есть много вещей, которые существуют только ради визуальной составляющей. Когда вы прекращаете стрелять, первое, что делают персонажи — перезаряжают оружие. Но вам вообще не нужно думать о перезарядке. Это сделано просто для того, чтобы добавить героям глубины.

Многие анимации персонажей состоят всего из трёх-шести кадров — это отличный пример того, как хорошо могут выглядеть анимации даже с маленьким количеством кадров. Игра чувствуется очень отзывчивой.

Мелисса Дэвидсон, разработчик Anthem
Из-за большого количества разнообразных анимаций герои Metal Slug 3 обретают особенную глубину

Брендон Чанг, разработчик Quadrilateral Cowboy, признался, что он является большим поклонником idle-анимации в играх Commander Keen, созданных id Software.

Если вы на некоторое время оставите Кина в покое, он сядет, вытащит книгу и начнёт читать. Я помню, как был впечатлён тем, как простая анимация может привнести столько глубины персонажу — конечно, этот маленький парень найдёт способ скоротать время, ожидая меня.

Брендон Чанг, независимый разработчик
Кин и без игрока найдёт, чем заняться

Ristar — моя любимая игра на Sega Genesis. Во многом это связано с тем, что она является абсолютно очаровательным представителем игр начала 90 годов.

Ristar предлагает уникальные и милые idle-анимации для каждой новой области. И каждая показывает главного героя в качестве очаровательного маскота. Всё это — некий акт сопротивления против маскулинных талисманов той эпохи, за что я его и обожаю.

Моя любимая анимация — это то, как Ристар лепит крошечного снеговика на снежной планете, просто для того, чтобы показать свою креативность. Это действительно показывает стремление авторов придать персонажу некую индивидуальность.

Виктория Доминовски, разработчик Secret Little Haven
Ристар совершенно не беспокоится о том, что выглядит слишком милым

Как призналась Меган Бёрн, разработчик Wanisinowin | Lost, ей особенно нравится idle-анимация из Okami. Если оставить героиню в покое, то она просто ляжет и будет дремать. Это очень мило и похоже на поведение собак. Хоть Оками и является воплощением богини, она всё равно остаётся волком.

При взгляде на Оками не всегда понятно, чего в ней больше — сущности богини или обычного волка

По словам Камилы Гормаз, разработчика Long Gone Days, в Darkstalkers 3 каждая idle-анимация рассказывала немного о характере персонажей. Одним из её любимых было движение Lei Lei, которая жутко поворачивала голову и дрожала, стоя на пальцах ног.

Анимация Lei Lei настолько запоминающаяся, что она может запросто присниться в кошмаре

Во многих файтингах есть масса отличных анимаций, но я всегда думаю об Елене из Street Fighter 3. Для 2D-игры с большими, детализированными и хорошо анимированными спрайтами, анимация Елены передаёт ощущение объёма её тела. То, как её руки и ноги движутся вперёд и назад, а также внутрь и наружу, придаёт спрайту невероятное ощущение 3D. Кроме того, её idle-анимация невероятно сложна, что также впечатляет.

Билл Штейнберг, разработчик Cosmic Star Heroine
Движения Елены очень плавно переходят друг в друга, благодаря чему она кажется объёмной

Моя любимая idle-анимация — «I'm waiting» из Sonic The Hedgehog. Она одновременно понятная, но достаточно тонкая. Анимация отлично передаёт стремление персонажа двигаться вперёд.

Итан Редд, разработчик Blazing Legion: Ignition
Соник нетерпеливо топает ногой в ожидании продолжения забега

Это только маленький список игр, в которых представлены интересные idle-анимации. Рассказываете о тех, которые запомнились вам, в комментариях.

326326
146 комментариев
378
Ответить
191
Ответить
193
Ответить

Эта тема, не была бы полной, если бы ни кто не вспомнил comix zone. Ещё вроде гг пытается сделать самолётик, тоже самое может повторить и игрок в обмен на ХП.

2
Ответить

О да, сам только вспомнил Comix Zone

2
Ответить
125
Ответить

Анимация классная, но это не idle.

80
Ответить