Мои впечатления от обновлённого Days Gone, вышедшего вчера
Дисклеймер: большая просьба свои шутейки для фарма лайков типа “искали различия и не нашли” нести куда-нибудь в другое место, тут они ни к чему, не нужно устраивать тут токсичную помойку.
Я просто делюсь своими впечатлениями. Никакой выгоды обманывать или уговаривать кого-либо у меня нет, всё на ваше усмотрение и для вашей пользы.
Коротко: наиграл до этого уже много, прошёл половину игры. Утром обновил, наиграл 7 часов, запустил для пробы, посмотрел на картинку и решил начать новое прохождение.
В картинке улучшили резкость и освещение, плюс мокрые и влажные поверхности, выглядит всё шикарно.
Последние 2 дня DTF рвался от этого обновления во все края, смеху ситуации добавляет то, что все были не правы, в чём я сразу убедился сегодня, запустив игру после обновы. Впрочем, ничего удивительного, в который раз, поэтому я последний год уже целенаправленно выработал стойкую привычку вообще никого тут не слушать и пробовать всё самому.
Это впечатление от обновлённой версии человека, который установил игру чуть больше недели назад и проводил все эти дни за ней по 6-10 часов ежедневно. Так что разницу я заметил моментально. Ещё вчера вечером и ночью я играл в старую версию, сегодня с утра запустил обновлённую. И сразу начал НГ.
Конкретно вещи, что они обновили и которые для меня важны: освещение, поверхности, резкость и фоторежим.
Если очень коротко и одним словом описать обновление, то это будет слово фотореализм. Графика в игре и раньше была прекрасная, но сейчас, вы не поверите, она стала ещё лучше.
Прошлый вариант можно назвать “артистик”, художественная или что-то в этом духе. Картинка была более "киношная", чуть более желтоватая и размытая. А сейчас выглядит чуть ближе к фотографии, более резкая и контрастная, и больше теней. Если в кадре нет каких-нибудь палевных элементов типа листвы, часто выглядит реально как фотография, особенно в некоторые моменты, где есть освещение типа фонарей, светильников, туман и так далее. Вот эти все штуки выглядят очень круто.
Плюс ещё они ночь сделали темнее (имхо, недостаточно, ночь должна быть темна и полна ужасов) и картинка стала контрастнее и цвета немножко контрастнее и насыщеннее.
Я не знаю откуда брали изображения в тех сравнениях, от которых тут все вчера рвались, но видимо оригинал у амеров это был либо кликбейт для лайков, либо наброс для активности. Ну или так на консолях оно выглядит. Потому что никакого мексиканского фильтра у меня нет, наоборот, картинка стала чуть холоднее и больше белого добавилось.
Сори, прямых сравнений не будет, для этого нужно брать 2 версии, сидеть снимать в одних и тех же местах, короче потратить на это кучу времени непонятно для чего. Верить мне я никого не заставляю, просто рассказываю для тех, кому интересно и кто возможно планировал начать прохождение, либо новое, либо повторное.
Сам я, честно говоря, сомневался и не хотел начинать заново, запустил посмотреть что там как. Посмотрел на картинку и решил повторно кайфануть и пройти всё с самого начала. :)
Ничего прям сверхъестественного они не добавили и огромных глобальных перемен нет, но есть множество мелких вещей, из-за которых картинка и впечатление от неё улучшились, и главные из них это освещение и резкость. При этом я знаю ведь, как освещение может поменять картинку и улучшить её, но всё равно как-то не верилось, а потом посмотрел и бам, это просто офигенно.
Вот для сравнения из старой версии:
Везде, где есть искусственный свет всё выглядит лучше старого, другие, более контрастные тени и всё с этим связанное.
На природе тоже, туман например и рассеянный свет, вот эти вещи они явно переработали, по туману заметно и какие-нибудь “лучи, которые пробиваются сквозь листву” в первом прохождении такого я видел мало, а сейчас вижу часто и это просто кайф.
В бункер спустился и там все эти ночники, картинка более глубокая и выпуклая из-за улучшенных теней и освещения.
Про резкость думаю ничего объяснять не нужно, даже на тех сравнениях видно, что в ремастированной версии картинка более резкая. Я такое люблю, даже на кино набрасываю фильтр типа адаптив шарпен, чтобы почётче было изображение. Старая картинка более “киношная” и сглаженная, а сейчас на голове у Бухаря каждую чёрточку видно и мне это в кайф.
Да, ещё забыл сказать, что сейчас мокрые влажные поверхности классно выглядят, может какой-нибудь эффект добавили типа параллакса, я не знаю, но картинка прям явно другая и сочнее, первый раз за 30-40 часов увидел влажную куртку на спине у Дикона.
Второе, чего я ждал и что было важно для меня это фоторежим. Это игра настолько красива, что ни в какой Вальхалле и Одиссее я не проводил в фоторежиме столько времени. Но был один неудобный нюанс: жмёшь ты F2, входишь в фоторежим и картинка у тебя получается примерно вот такая:
Это из-за того, что по умолчанию стояло не то, нужно было потом изменять фокусное расстояние и диафрагму. Они там стояли для режима бокэ, который в игре нафиг не всрался в 80% случаев, потому что он предназначен для акцента на одном объекте, типа селфи, чтобы фон размывался и потерялся.
В играх такое нафиг не нужно, только изредка для конкретных кадров, поэтому приходилось руками каждый раз менять. И дефолт поменять нельзя, он в бинарном файле хранится. Точнее можно, я нашёл как, но пока не пробовал, побоялся сейвы запороть. Приходилось терпеть.
Меня это напрягало. Я попробовал в кастомный пресет всё это дело сохранять, но потом выяснилось, что в него можно сохранить только настройки цвета, фильтры и подобное. А настройки камеры сохранять туда нельзя, поэтому фокусное расстояние и диафрагму приходилось менять каждый сука раз вручную! Я даже пару скриптов для этого написал, чтобы не делать это каждый раз руками, но это не то, и я ждал, чем закончится дело с обновой.
Ну и короче в обнове теперь вот это улучшили, ты жмёшь F2 и попадаешь сразу в хорошую картинку!
Они изменили дефолтную диафрагму и теперь фон тоже резкий и это просто офигенно удобно.
Возвращаясь к вчерашнему, в принципе различия по картинкам странно судить, они не сообщают по сути ничего, картинка не передаёт движения. А говоря о динамике – сейчас всё чуууть более резкое и чуть более глубокие тени, и за счёт этого нереальный кайф ежеминутно.
Вот, если вкратце :) Всем кайфовой игры.