Сюжетный отдел CDPR работает над тем, чтобы убедить игроков в "значимости Цири" как главного героя
Постановщик катсцен Witcher 4 Дэвид Кордеро в интервью изданию Revenant сказал, что перед сценаристами игры стоит амбициозная задача - убедить игроков, что Цири не уступает по значимости легендарному Белому Волку. Его история закончена и чтобы плавно переключить повествование на Цириллу, сейчас в CDPR задействован целый отдел игрового лора, который был сформирован в компании ещё в момент работы над Phantom Liberty для Cyberpunk 2077. Команда сосредоточится на том, чтобы органично вплести путь Цири в новый проект, не просто доказывая её право быть ведьмачкой, но и раскрывая внутренний мир и мотивы. Эксперты по лору также проследят, чтобы каждая деталь соответствовала канону вселенной.
Немного личного имхо по теме. В своё время, когда я проходил Ведьмака 3, правильной концовкой, к которой я стремился, виделась именно та, где Цирилла занимает трон Нильфгаарда. Знаю, что "хорошей" считается ветка, где она становится ведьмачкой. Этакая романтизация образа вольного скитальца Геральта и продолжение его "дела жизни", хотя жизненный путь главгероя очертил ещё сам Сапковский весьма четко - стареющий бездомный наркоман находит свою смерть на вилах в какой-то кабацкой драке. Альтернатива для него - быть по пьяни разорванным утопцами в канаве. Лучшее, на что он может рассчитывать (исходя из игры) - тихо состариться и умереть от ревматизма и старых ран хозяином виноградника в Туссенте. Чёрт, да я бы сам так уйти не отказался, среди зелени, солнца и прохладных старинных подвалов полных вкусняшек!
Аналогичная печальная судьба ждёт и Цири, если не усадить её на престол - ведь такими как она кадрами разбрасываться просто преступно. Девочка, напомним - наследница огромной империи, плюс некислый маг. Но вместо того, чтобы стать правительницей и работать на благо этой самой своей империи, она, по мнению CDPR, выбирает путь бродяги, ночуя под деревом и упарываясь зельями.
Всяких там ведьмаков с переменным успехом заменяют согласованно действующие команды истребителей монстров (забыл название, но помню были в книгах - и кажется в играх - и такие), которые вместо того, чтобы лезть на виверну с мечом, и пытаться зарубить её за счет рефлексов и скорости, используют к каждому зверью свой подход от ловушек до приманок. Вообще целесообразность применения сколь угодно острого меча к негуманоидным врагам вызывает сомнение, но кто мы такие, чтобы искать логику в фентези?
Так что, есть мнение, что "по значимости" для мира Ведьмака Цири не просто не уступает, а многократно Геральта превосходит, они просто находятся на разных уровнях. Задача Цири - сидеть на троне где то наверху, продолжать династию, быть при этом сильным женским персонажем (вообще без иронии). Задача Геральта - рубить кикимор, глушить сомнительный алкоголь, пускать слюни на чародеек из высшего света, тусить с подонками общества, мрачно шутить и задумчиво говорить "Зараза!", глядя на очередной жизненный провал. И именно поэтому игроку он куда ближе, как обычный уставший работяга, пусть и с несколько необычной профессией. Хотите королеву опустить на его уровень? Ну с королевой, пусть и в рабочей спецовке, себя среднему игроку ассоциировать сложнее, поэтому Ведьмака 4 придется тщательно заворачивать в красивый сюжет. Ждём с нетерпением, заворачивайте, тем более, что в целом умения CDPR по части цепляющего лора сомнений не вызывают!
Стремительно Вертящийся Диван | SVD – пишем про игры, разработку и немного про деньги.