Devil May Cry 2025 - аниме, заставившее дьявола реветь.
Должен признать, я бы хотел побыть в позиции компании Netflix, совершать огромное количество спорных решений и оставаться на плаву, постоянно получая наличные за эти самые решения, вне зависимости от их исхода. Приветствую всех вас дорогие читатели. Я - худший из геймеров и если вы сейчас читаете это, значит я снова накопил какое-то количество собственных мыслей, однако не захотел уже в тридцатый раз изливать их на головы близких друзей, а просто решил залить их в интернет оформив в некоторое подобие статьи или эссе. Пациент данного вскрытия - недавно вышедший анимационный сериал по вселенной серии игр Devil May Cry.
Быть предельно честным - фанатом серии я,даже близко, не являюсь. Более того я большую часть жизни считал всю серию типичным аниме от японцев в котором можно нажимать кнопки очень быстро и быть крутым. Более того весь мой опыт, непосредственно, игры в сами игры составляет недопройденная пятая часть и совсем небольшая пробежка по просторам второй. Я видел Данте, помню как выглядит Леди, Триш, Вергилий и в целом имею в голове представление о том как весь этот католический, японский винегрет устроен в своей основе. И тем не менее я не знаю деталей, не видел полноценного проявления персонажей и очень слабо знаком с лоом в целом. А потому я решил провести небольшой эксперимент над собой и немножко сменить порядок ознакомления с серией. Я возьму и посмотрю анимационный сериал с самого начала, выскажу свои эмоции и что я думаю про это всё произведение без каких-либо ожиданий или знаний лора, ауже потом запущу первые три части серии, пройду их и уже тогда постараюсь максимально честно сравнить оригинал и анимационную адаптацию. Более того свои мысли я буду писать непосредственно сюда именно в этом порядке.
Если интересно - добро пожаловать. Здесь рады всем.
Предисловие
Сразу скажу, сериал я начал смотреть не без предварительных ожиданий или идеи о том что это. Я видел много негативных заголовков и видео с названиями по типу "Devil May Cry от нетфликс это плевок в душу фанатам серии" и так далее. Говоря про адаптации уже существующих историй, невозможно полноценно судить о произведении, не обращая внимания на оригинал. Это действительно так и я не властен это изменить. Я, как зритель, могу лишь попробовать абстрагироваться от оригинала достаточно, чтобы снизить этот момент к минимуму. В конце концов адаптация - не равна пословному пересказу. Особенно если мы говорим про перенос истории из одной сферы медиа в другую. Даже величайшая киноадаптация в лице трилогии властелина колец за авторством Питера Джексона не была идеальной. Многие моменты сократили, что-то изменили, что-то убрали, а какие-то моменты даже добавили. Автор волен обращаться с исходным материалом как считает нужным, а мы в праве лишь судить о том как у него это получилось. Однако в отличии от книг, видеоигры и их адаптации могут делиться на три полноценных типа.
Чисто технически все типы адаптаций применимы и к книгам. Однако в силу специфики мы будем говорить конкретно про видеоигры
-Тип первый: Слишком много материала
Если браться за адаптацию той или иной видеоигры, можно обнаружить, что изначальный материал был очень проработан и хоть как ты не старайся это всё совместить в одну картину, сама специфика проекта не позволит уместить всё. Хорошим примером конкретно таких адаптаций можно посчитать фильм Warcraft, который является адаптацией одноимённой франшизы. Огромная вселенная, множество персонажей, событий, внутренних терминов. Видеоролик с кратким пересказом истории вселенной варкрафта может занимать больше десяти часов. В итоге получилось ровно так как и опасались. Фильм вышел красивым, ярким, но слишком закупорившимся в самом себе. Не будучи ярым фанатом, определить кто есть кто, что происходит и за кого переживать было практически невозможно. А вот если зритель разбирается в вопросе, то произведение покажется ему рваным, показанные события тривиальными, а после просмотра появится ощущение разочарования. В лучшем случае, фильм получил бы оценку "нормально, под вечерок".
-Тип второй: произведение по мотивам
Сюда можно отнести проекты, создатели которых решили подойти к имевшимся материалам не как к списку событий которые нужно хоть как-нибудь перенести на экран, а скорее как к источнику вдохновения. Самым недавним примером я бы привёл мультсериал аркейн, сделанный по вселенной соревновательной игры League Of Legends. как ни странно, но вселенная лиги легенд не только массивна сама по себе, но и включает в себя разные вселенные, временные линии, реальности и даже разные сеттинги. Быть может именно по этому создатели и решили взять лишь одну конкретную часть вселенной и развить собственную историю на основе именно той выборки, которую они сами и взяли.
Результат на лицо. Один из самых высоко оценённых продуктов по игровой франшизе в истории. Довольны фанаты, довольны новички, довольны все.
-Тип третий: Недостаток исходного материала
Видеоигры - не постоянный вид медиа. Это чётко видно, если взять и сопоставить между собой два абсолютно разных проекта. Где-то мы можем наслаждаться великолепной космической оперой решая судьбы вселенной играя за шепарда в Mass Effect а в другой стороне можно класть квадратные блоки друг на друга, бить рукой квадратное дерево, играя за квадратного человека по имени Стив в Minecraft.
Некоторые адаптации просто физически не имеют достаточного количества материала дял того чтобы рассказать историю на полтора часа. А потому создатели могут выходить из этого всего делая собственные истории, придерживаясь логики и правил вселенной изначальной игры
Если приводить примеры, то самым недавним будет как фильм майнкрафт с Джеком блеком в главной роли, или недавно выходивший мультфильм Марио муви за авторством студии Илюминейшон.
Всё то о чём я говорил выше - это примеры хороших адаптаций. Я лишь хотел показать, что из любой игры можно сделать что-то интересное. Нужно лишь подойти к оригиналу с серьезностью и понять как с этим работать. Естественно автроу также необходимо предоставить и хорошую историю, хорошо работающую на большом экране. Помним: игра и фильм - не одно и то-же. Разные медиа имеют разный инструментарий и режиссеры, продюсеры и вся их команда должна использовать свой инструментарий дял получения наилучшего результата. Именно по этому такие проекты и называют "адаптация".
И не буду юлить. Все приведённые примеры полноправно занимают место "хороших" игровых адаптаций. В том случае когда авторы делают свою работу на совесть. уважают исходный материал и имеют понимание этого самого исходного материала. Однако на каждую хорошую попытку перенести наших любимых персонажей на большой экран без полосок здоровья и нужды тыкать кнопки, всегда можно вспомнить фильм Дум, снятый по мотивам одноимённой серии игр, большую часть игровых адаптаций снятых Уве Болом в девяностых и нулевых. Недавний фильм по вселенной Borderlands или даже уходя от видеоигр, относительно недавний сериал по вселенной властелина колес под названием кольца власти от компании Амазон.
Я - не большой любитель искать виновных. И нет у меня желания показывать пальцем и кричать на всю улицу "смортите, смотрите! Вот они не уважали исходный материал. Потому и вышла такая параша!". Всё, что я хочу сказать, так это то, что во всех гневных возгласах ярых фанатов, как бы безумно они не звучали, всё-таки есть доля истины. Это надо принимать и иметь в виду. И именно с такими настройками в голове я и решил сесть за этот сериал.
Звучит как три страницы повторения "трава зелёная, но иногда и нет" и я понимаю это. Спасибо всем кто до сих пор здесь и мы наконец-то начнём говорить о самом сериале. Да, я люблю писать буквы)
Часть 1 | Премис - или как усложнить простое и гордиться этим.
Devil May Cry от Netflix подарил мне очень смешанные эмоции. В самом начале этой статьи я думал что сформировать чёткое мнение по сериалу будет проще, если ты не имеешь понимания лора из игр, однако даже в таком состоянии это произведение смогло меня удивить. Я видел некоторое количество историй про демонов и охотников на них. В голове то и дело выступает сериал сверхъестественное и фильм константин. Однако данный анимационный сериал, во время просмотра, смог пробудить у меня ассоциации с такими фильмами как отряд самоубийц, отель хазбин и даже с адаптацией видеоигры DOOM. Как так получилось - сейчас расскажу.
Видите-ли, сериал начинается очень даже бодренько. Демоны делают свои демонические штуки, кошмарят люд честной и все обеспокоены такой ситуацией. Попутно нам показывают данте в деле, пока тот расстреливает всякую нечисть в игривой манере. Даже не хотелось обращать внимания на, пока-что, мизерные вкрапления политических "шуток" практически в самом начале. Нам рассказывают про демона Спарду, про его героический поступок (по крайней мере в начале он был показан так) И нагнетают главным демоном всего сериала. Говорящим демоном, с головой зайца и телом человека, который проникает в ватикан и крадёт тот самый меч, которым орудовал спарда, попутно перемалывая в салат отряд спецназа. Потом нам показывают как через камеры этих спецназовцев высшие чины правительства США обсуждают что с этой угрозой вообще делать. Потом оказывается что кролик дал всем смотревшим подсказку, мол "чтобы поймать кролика - вам нужен охотник" для того чтобы все большие игроки могли выйти на данте. далее происходит парочка ситуаций, допросов и дополнительный показ сил нашего "главного героя" во всей красе. Данте силён, ловок, быстр, молод и горяч. С этим нет ничего даже близко плохого и именно по этому первая пара-тройка эпизодов от меня получили бы оценку "хорошо". о том что вышло дальше я скажу позже, но именно на этом моменте я начал ощущать раздражение. Не то чтобы я не ощутил его в моменте с политическими вставками, но я был готов закрыть на это глаза один-два раза. В первую очередь, мне не понравился Данте. Позвольте объяснить.
Чтобы чётко показать что конкретно я имею в виду, придётся воспользоваться некоторыми изображениями. Прошу взглянуть:
Видите-ли, сериальный данте выступил для меня как самоуверенный, очень сильный охотник на демонов. Также сериал постарался показать что он ещё имеет долгий путь куда расти как личности. Однако моя личная проблема кроется в другом: мне не нравится как было нарисовано его лицо. Всё что я знаю про данте, на данный момент, так это то что он очень уверен в себе, очень силён, он полудемон и он готов решить все ваши демонические проблемы. Это было в моей памяти из первой игры, так его показала пятая игра и это то, чего я ждал от сериала. Понимаете-ли, сериальный данте около восьмидесяти процентов времени ходит с глазами и улыбкой, которые граничат либо с безумием и гневом, либо с кровавой жаждой битвы. Он практически всё время ходи с гримасой около садистских наклонностей. Из за стиля в котором всё дело происходит, у всех персонажей маленькие глаза, а это делает вид данте ещё более отталкивающим. В какой-то мере он мне напомнил Демона Сукуна из аниме магическая битва. Это не ехидная, самоуверенная ухмылка, это что-то угрожающее. И здесь на самом деле кроется парадокс, так ак да, данте здесь показан как рвущийся просто напролом бугай, он ещё и, оказывается, может в самокритику и мета шутки:
Напоминаю что это всё ещё первый эпизод. Возможность для новых фанатов и старых прочувствовать с чем они будут иметь дело оставшиеся семь эпизодов. Быть честным, этот момент действительно демонстрирует уровень вообще всех шуток в сериале, когда они там есть. Именно в тот момент я понял что буду иметь дело с "современной" и "живой" писательской выразительностью, а потому уже был готов к чему-то эдакому. И не прогадал. Сериал кишит отсылками к поп культуре, которые разбросаны по всему сериалу по причине "а почему бы и нет". Персонажи относятся друг к другу с толикой иронии, как бы показывая "мы с вами на одной волне ребятишки, мы делаем всё для вас".
Однако такие аспекты как юмор я предпочту более не трогать, так как тема довольно субъективная, а я не то чтобы могу добавить чего-то более умного, чем указать на сходство с картинами марвел последних лет пяти-шести. Пора двинут вперёд и поговорить о, как я понял, замечательном нововведении для серии: "наука детка". И я даже не шучу. В сериале все моменты связанные с демонами, адом и далее пос писку были обоснованны с научной точки зрения. Дескать демоны - это не кровожадные монстры, олицетворяющие воплощение людских пороков. Это не души людей, искажённые из за грехов и отправленные туда после смерти. Нетфликс предложил новую концепцию: ад - это просто такое далёкое измерение, в котором существа, которых мы называли демонами, на самом деле просто люди, ушедшие по другой ветке эволюции. Этакий сюжетный поворот, который должен сделать нашу историю более глубокой, добавить для зрителя щепотку размышлений о сущности людей, о том что те, кого мы видим монстрами, могут быть такими-же людьми как и мы. Заставить зрителя трепетать и задумываться о том как наше восприятие искажает наш вид на жизнь и на других людей. Показать другую сторону монеты. Доказать что и дьявол может плакать.
Получилось ли это у авторов? Позвольте поведать.
Сказать по правде, данное нововведение смогло поставить меня в небольшой ступор. Однако начало сериала бережно и терпеливо отложило все эти сложные моральные дилеммы куда-то подальше, фактически лишь чуточку приоткрывая занавесь в дивный новый взгляд на лор франшизы. Эпизода этак до четвёртого мы всё также убиваем демонов разных мастей, цветов и качества проработки, но просто имеем в виду что это уже не проделки сатаны или всё такое, прочее. Данное развитие сюжета приведёт к проблеме, о которой яы буду говорить чудь дальше, но пока сосредоточусь на общем тоне всего сериала, в последствии уходя в специфику.
В целом нельзя сказать, что такое развитие истории является плохим. Как я уже упоминал, добавление крупиц "серой морали" в произведение действительно помогает его углубить, затронуть что-то более фундаментальное в зрителе. И это действительно так. Вот только здесь мы переходим в зону где уже не так и важно, что конкретно ты показываешь, но также и как именно ты это показываешь.
По сериалу буквально видно то, какие элементы являются для него инородными. В начале второй серии нам в полной мере раскрывают суть всех этих вкраплений научных тем. Нам презентуют отряд демонического подавления, которым командует аж героиня из нескольких последних игр, сама Леди. Мне ещё многое хочется сказать про неё �� я скажу, когда буду говорит конкретно про персонажей. Однако сейчас мне важно показать вам вот этот кадр:
Видите ли, по какой-то причине, я думал что это что-то на манер костюмов из серии игр Crysis, которые давали бы носителю дополнительную защиту, увеличивали бы подвижность и физические показатели. Однако, увы и ах, нет. Это просто мотоциклетные комбинезоны, на которые нацепили какие-то дурацкие стальные наплечники и поставили на грудь хоть что-то металлическое, чтобы оно хоть как-то могло называть себя бронёй.
Вот это, бусик, ��а дизайн которого, видимо, отвечала испанская инквизиция, а также и пули, работающие против демонов - это практически весь технологический арсенал, которым может похвастать сериал и оно всё просто ломается об изначальный лор. Вместе с введением в сюжет этой банды байкеров-косплееров, нам показывают, якобы, разницу между ними и обычными солдатами. Мол нужно особое оборудование, чтобы убить демона. И я бы на этом моменте кивнул и сказал бы что "ну логично", если бы серию назад нам не показали как данте вполне спокойно разбирается с парой-тройкой демонов, используя обычные береты, а это лишь один пример подобных моментов.
Герои могут проговорить любую чушь, которую зритель воспримет как деталь лора, но на которую авторы положат болт в первый-же момент, когда нужно будет поставить момент. Как, например, снова, в самом начале, когда Леди показывает эти самые пули, она упоминает что демоны испускают запах, который та может легко отличить. Я записал и запомнил, просидел серий пять и когда настал момент, в котором появляется тот самый демон, который меняет форму и пытается обмануть её - эта чуйка куда-то подевалась.
С самим отрядом всё примерно так-же. Кучка статистов, дружно ждущих в уголке, пока Леди не закончит показывать нам какая она солдат, как она всех в одиночку побеждает, а также ровненько ложится умирать один за другим, давая Леди птср. Не поймите неправильно, у них были зачатки уникальности, даже какие-то личные шуры-муры и даже тот самый персонаж-предатель, но им дали побыть на экране от силы как наблюдателям. Фактически они- причина по которой Леди может быть такой крутой. Шоу как-бы говорит нам "Видели-видели? А они все так могут. Нет, конечно Леди даже среди них самая крутая, но остальные тоже не сильно отстают", но об этом позже.
Фактически что здесь происходит: они взяли формулу спецотряда из какого-нибудь кайдзю номер восемь, сделали всё чутка приземлённее и сместили фокус полностью с командной работы, на одного единственного персонажа. Просто дело ведь в том, что такая формула может работать. Будни спецотряда охотников на демонов, на службе у правительства - это очень интересный концепт. Однако авторам было нужно не это. Им было нужно уровнять как можно сильнее опытного охотника на демонов Данте и кучку статистов, дав им волшебные пули, чтобы у них был хоть какой-то шанс выходить на демонов и говорить "какие мы крутые". По крайней мере я вижу это только так. И уже потом, когда ставки повышаются, на свет выходят противники рангом повыше и пули просто перестают работать (это объясняют какой-то новой мутацией или эволюцией ДНК), чтобы уже вот тогда всем героям было одинаково сложно.
Это я даже не дохожу до той самой части, когда нам наконец показывают ради чего вся эта котовасия затевалась. Давайте уже поговорим про тех самых демонов-мигрантов.
Где-то в серии четвёртой-пятой, когда мы уже понимаем кто в доме хозяин, на кого из героев на самом деле фокусируется сериал, леди и её отряд заманивают в ловушку. Всех её напарников убивают как нечего делать, а саму её накачали токсином, от которого та начинает видеть галюны и впадать в панику иногда. Снова напомню, что главным гадом, по крайней мере прока, нам выставляют говорящего демона с телом человека и головой зайца. Дескать он тут злой гений, чутко ставящий все фигуры на нужные е му места в его великом плане по уничтожению мира. В общем этот кролик заманивает Леди и её миньонов в здание-капкан, после чего говорит по граммофон, чтобы все жители сего здания были готовы убить всех вторженцев на месте, если возникнет такая возможность. Чо происходит дальше - чистейшее искусство. Эта самая Леди рвётся в каждую дверь, надеясь спрятаться от группы сильных демонов. Ей в какой-то момент открывают "люди" в капюшонах и вежливо просят уйти, так как не хотят проблем. Та в отчаянии молит о том чтобы её впустили спрятаться, на что жители не сомгли закрыть глаза. В итоге она оказывается спасена, попутно замечая, что у её спасителей на голове есть несколько рожек. Та достаёт пистолет, не понимая чего ждать, на что очень человекоподобные демоны отвечают вот этим:
Смею заметить, что я на этом моменте примерно понял куда мы идём. По некоторым причинам, это внезапно заставило всплыть, в моей памяти, одно воспоминание: в недавнем сериале от амазона. по вселенной властелина колец, нам показали семью орков. Ну то есть мама, папа, малыш и всё вот это вот. И я, как читавший книжку, читавший рассказы шоуранеров о том как они обожают исходный материал, как сильно заботятся о достоверности и схожести своего сериала с оригиналом, не мог сдержат смех от увиденного. Именно здесь приоткрывается тот самый занавес, выходит команда сценаристов и во весь голос говорит "А мы теперь социальная драма на тему расизма, нацизма и проблемы эмигрантов в США". Никакой мишуры, брякания блестяшками, чтобы отлечь или даже пыли в глаза. А что ещё забавнее - этот спуск вниз только начался.
Да, по сюжету уже говорили, что демоны и ад - это люди и просто другое измерение. Я уже упоминал демона по имени Спарда, который стал героем людей, восстав против правителя ада Мундуса, когда тот решил что мир людей был бы вполне милым дополнением к его царству. Фактически он стал первым демоном, в открытую решившим защищать невинных от смерти, попутно запечатав ад и демонов в нём, пожертвовав большей части своей силы. Насколько я знаю, вся вот эта часть про демона Спарду - является каноном всей серии, который презентует нам базовые установки мира. Дескать вот есть ад, есть демоны, есть король демонов мечтающий захватить мир людей. Поступок Спарды можно без сомнений считать героическим, однако авторы сериала решили что они просто должны добавить "неоднозначность" в свою историю. Понимаете-ли, всеми вот этими нововведениями, сценаристы нехило так превратили легендарного демона-героя в очень сомнительного и эгоистичного персонажа, который запер в одном месте как монстров-демонов, которых убивал данте в начале, которых убивала леди на протяжении всей своей карьеры, за исключением одной-двух миссий и демонов-мигрантов, бежавших в отчаянии через бреши в барьере, в надежде спасти свои семьи от Мундуса и даже удушающей атмосферы из мира. Притом где были эти несчастные, когда сам Спарда сражался с Мундусом за лучшую жизнь и справедливость - мы не знаем. Быть может они также и прятались по пещерам, в надежде на место, где они смогут жить и дышать свободно, где их мечты могут сбыться. И я здесь не шучу, сериал действительно настолько в лоб показывает аллегории на "Американскую мечту" с точки зрения "мы думали что убежали из ада, но здесь почти также, потому-что мы и здесь изгои". Это была уже пятая серия и я уже действительно уставал от всех этих "омажей" на политику США в наши дни и хотел чтобы этот сериал уже закончился. Благо меня ждал приятный сюрприз, с довольно дурно пахнущей начинкой.
Шестой эпизод представляет собой чистую AMV под лицензированную музыку. Нам без каких-либо диалогов показывают параллельно печальные предыстории Леди и того самого кролика. Было видно как старались аниматоры, что аж сменили стиль анимации только ради этого эпизода. И у них получилось вполне достойно, скажу я вам. Однако вынуждено вставить большое и жирное "но". В этом эпизоде оказывается что мистический кролик - это просто случайный парень, у которого было детство как у Гарри Поттера, но вместо разговоров со змеями тот помешался на алисе в стране чудес. Потом, в один обычный, грустный день, рядом открылась брешь в портале спарды и малец шагнул на встречу приключениям прямиком в ад. Там нашёл себе любящих друзей, семью и захотел отплатить ими лучшей жизнью, после того как увидел как их жрут други демоны, и как их медленно но верно добивает адский воздух. Вообще дальше в сериале показывают как полудемон Данте попав в ад практически задыхается, однако мальчику лет шеси там было нормально провести детство. Момент, конечно, наиглупейший, однако я уже на это внимания не обращал., так как был уже не в состоянии это осмысливать.
В общем время шло и мальчуган собрал девайс, который открывает портал в мир людей. Не спрашивайте как. Это зрителям, видимо, должно быть очевидно. Сила любви, быть может, не знаю. В итоге парнишка проходит через портал, приводит своих друзей и они дружно начинают обживаться ближайшие магазины,, делая селфи:
Так происходит несколько раз, но переводя очередную группу демонов через брешь в "стене" которую возвёл Спарда, вся группа выходит прямо в место, где стояла Леди и её подчинённые. Те увидели открывающийся портал, приготовили пушки, увидели что их ведёт человек, начали было задавать вопросы, но за мирной группой полез в портал и один из демонов, которые как раз не против поесть как своих, так и людей. Зону зачищают, но парень остаётся жить, после чего у него едет кукуха, он пришивает себе ниткой маску кролика и решает уничтожить всё человечество руками всех плохих демонов, чтобы отомстить за смерть хороших демонов, которые были ему как семья. А потом он начинает заводить хороших демонов в мир людей и ставить над ними эксперименты, чтобы достичь своего плана: уничтожить стену между мирами и устроить апокалипсис.
Я говорил что шестая серия рассказывает ещё и предысторию Леди, но она куда проще. В детстве на неё и её маму, в метро, напал демон. Демона удачно сбил поезд, а потому никто не пострадал. Отец семейства рассказал всё полиции, на что те просто покрутили пальцем у виска, сказав тому проваливать. Папа Леди принял это всё как взрослый человек и с маниакальной отдачей начал искать способ доказать что он прав и что демоны существуют. Со временем тоже поехал крышей, начал огрызаться на жену и спать по часу в сутки. В итоге решил вколоть себе кровь демона, чтобы получить силу, однако сам стал нечестью и сожрал маму леди у той на глазах. После потасовки и преображения отца в модель демонической виктории сикрет, дома начинается пожар, отец Леди умирает, а девочка жизнью клянётся истребить всю нечисть. По меркам аниме всё в пределах госта.
Это я к чему всё расписал. Сами по себе сюжетные ходы могут работать. И с травмированным мальчиком, и с демонами-мигрантами и всё далее по списку. Есть лишь одна проблема: весь этот коктейль до сих пор стоит на фундаменте серии Devil May Cry. А потому, даже на самом базовом уровне, история сама себе противоречит. Сериал хочет показать социальную драму про неприятие людьми тех кто не похож на них, попутно показывая что практически все стычки людей с демонами идут по одному и тому-же сценарию:появляется демон, поедает людей, приходит Данте или Леди с каблуками и убивает демона. По сериалу видно что 99% их заданий включают убийство демонов-людоедов. Налаживание контактов не дело одной стороны. Всё, что было показано в сериале со стороны хороших демонов, кроме обчищения магазинов под покровом ночи, так это момент с Леди. И то это показали через пренебрежение, как уже было продемонстрировано в кадрах выше. В конечном итоге, любые попытки показать что-то сложнее чем "бравые солдаты убивают плохих,но иногда и хороших, потому-что мир сложный" просто спотыкаются сами об себя. Демоны, спрятавшие леди от смерти говорят так, будто всё было ужасно ещё до Спарды. А потому у меня вопрос: а почему не пойти дальше и не показать что Спарда был не одним Героем, а лидером войска например? Ну нельзя просто так впихивать подобное ради социального комментария. В итоге авторы и мирных демонов унизили, и героя Спарду экскрементами облили. И даже больше одного раза, но об этом позже.
Дело движется к развязке и моя тирада тоже. В общем всё вот это раскрытие персонажей прошло, а я понял что у сериала ещё осталось два с половиной эпизода. Чем-же ещё могут эти "творцы" меня удивить, спросил я. Нетфйликс, как ни странно, долго над ответом не раздумывал.
Я уже рассказал про момент с Леди и демонами-мигрантами, которые себя называют Макайцы, но это не суть важно. Суть в том что после этого случая, Леди, как человек ненавидящиё любую нечисть, натренированный солдат, убивавший демонов десятилетие и просто очень упёртая девушка, просто решает развернуться в своих убеждениях на пол оборота и обеспечить всем им убежище. Результат вышел такой себе, однако всё вышло как вышло ровно по вине ещё одного второстепенного персонажа, о котором я не рассказал.
Встречаем и обожаем мистера вице-президента США Бейнса. Единственного человека во всём сериале, упоминающего религию, бога и являющийся верующим. Также является руководителем организации, капитаном в которой работает Леди. Спокойный, сдержанный, уверенный в боге и его великом замысле, не видящий проблемы в уничтожении любого рогатого представителя ада психопат. Демоны захватили в заложники, взорвали самолёт, а Данте всех спас? "Это всё божий промысел. Всемогущий настолько желает продолжения моего плана, что даже заставил демона меня спасти" - скажет он. А потому нет ничего удивительного в том, что когда леди отдала приказ вывезти из здания мирных демонов, тот слегка изменил задачу солдат, пока та был занята. Примерно на приказ "расстрелять всех на месте".
Нужда ввести этого персонажа в повествование у меня возникла не просто так. Дело в том что в финале сериала Данте и Леди справляются с "кроликом", после чего Данте привязывается к ней и приглашает стать его напарницей. На что леди отвечает что его существование вне надзора опасно для человечества, колит ему снотворное с бомбой и сдаёт его боссу, который смог получить то самое устройство, создающее порталы в ад и скидывает туда ядерную бомбу. А потом идёт забавный монтаж того как американские солдаты танками крошат черепа демонов, убивают детей демонов, возводят американские флаги в аду, позируют для селфи и всё это под композицию green day - american idiot. Потом нам показывают брата данте Вергилия, который повторяет мем "i am the storm that is approaching"
Если у вас возникли вопросы на тему зачем, с какой целью и по каким причинам произошло то что я только-что описал, я боюсь, что ответа у меня нет. Быть может у вице-президента есть какая-то скрытая, личная мотивация, которую покажут во втором сезоне, однако сейчас я увидел и услышал только карикатурно религиозный бред из разряда "мы на пороге священной войны. И мы были обязаны сделать первый удар. Это моя святая миссия". Ну то есть да он тоже поехавший. но религиозно поехавший. Ситуацию это лучше не делает, однако я не удивлён что в наше время, западный мульт показывает одного и единственного персонажа который, вроде как, врит в бога именно вот в таком ключе. Дальше я уйду в специфику конкретных аспектов, таких как анимация, персонажи, музыка и сделаю небольшой вывод, перед тем как садиться за игры.
Часть 2 | Разбор по кусочкам
-анимация - не всё то золото, что блестит
В наших с вами интернетах уже есть огромное количество отзывов о том как хороша анимация, как хорошо постарались ребята которые это делали и что вообще сериал можно посмотреть чисто из-за анимации, экшена и драйва, даже не смотря на, в лучшем случае, средненький сюжет. Как по мне - и да и нет.
Дело в том что никто не может скрывать тот факт, что над сериалом работали. Что аниматоры были заряжены отработать каждую копейку, что им бы выдали. Моя претензия заключается вот в чём: визуальное качество сериала ну очень варьируется от "вполне неплохо", до "мама родная у меня глаза вытекают". Видны просадки по количеству кадров, видны статичные фоны, видно умопомрачительно жуткое 3Д и в целом сериал не может держать себя на одном уровне от начала, о конца. Эпизоды в районе середины наполнены чуть-ли ни всем что я только-что перечислил и выглядит оно просто грустно. Сложилось чёткое ощущение того, будто большая часть бюджета была выделена на начало, и на шестой эпизод, где меняется стиль. В то-же время, все остальные серии выглядят максимум на "нормально".
Не поймите меня неправильно. Результат в виде "нормально" вполне удобоварим, когда он идёт так через весь сериал, однако если в момент эпичной погони, когда Данте отбивается от двух демонов, верхом на мотоцикле, этим-же мотоциклом ещё и давая им по мордам, вы заставляете меня смотреть на слабенькие задники и тонну 3д с низкой частотой кадров - я могу только протереть глаза, помотать головой и записать в блокнот "плохо". Так происходит не всегда, но иметь это в виду, при просмотре, я бы хотел. Был бы меньше разочарован.
Я бы сказал что смотреть можно, но увы, контекст того на что приходится смотреть не делает ситуацию лучше.
-музыка - я календарь переверну и снова 2002
Говоря про музыкальное сопровождение, я правда многих моментов не могу упомянуть с тоц-же уверенностью, как и когда разбирал что не так с историей. Я, в целом, понял что авторы хотели сделать, но не уверен что именно такая реализация - это лучший выход.
Скорее всего, целью было передать настроение тех самых 2000-х путём проигрывания действительно узнаваемых треков. Зайдя в список музыки можно увидеть такие треки как:
- Limp Bizkit - Rollin
- Evanescence - Afterlife
- Rage Against The Machine - Guerilla Radio
- Last Resort - Papa Roach
- Crazy Town - Butterfly
Здесь я не упомянул и треки, написанные специально дял сериала, но это не совсем то к чему я клоню. Я скорее склоняюсь к идее, что пихать лицензированную музыку надо в произведение осторожно. Как хороший пример можно вспомнить фильм Малыш на драйве, где эти самые треки были частью фильма. Здесь они смотрятся не как что-то инородное, а скорее как некое дополнение, о котором не знаешь что и думать. Я больше люблю когда музыка в произведении написана именно с учётом этого произведения. Готов поспорить что все, кто ещё остался здесь, кроме меня и моего чувства собственного величия, до сих пор могут напеть заглавную тему звёздных войн, парка юрского периода, индианы джонса или кошмар перед рождеством. Оно просто ощущается по другому. Сами треки - классные, так как я и сам словил долю ностальгии, но это не то чтобы показатель.
а ну и green day - american idiot, но это та часть о которой я предпочёл бы не упоминать больше,чем надо.
Ну и конечно-же в сериале под названием Devil May Cry просто обязаны быть композиции Devil Trigger и Burry the light. Почему, вы можете спросить? Потому-что как бы ты не отмахивался собственной вселенной, а Devil May Cry 5 это самая последняя, графически отполированная и не требующая прохождения прошлых игр часть серии. А потому конечно мы должны запихать к нам самые завирусившиеся, за счёт мемов, треки всей игры и вставить их как в как можно более странные места. Devil Trigger вообще заглавная тема другого персонажа, которая играет в игре если войти в состояние, которое называется Devil Trigger. Фактически демоническое усиление. Данте его тоже имеет, я не сопрю. Да только вот того, чьей темой и является этот самый Devil Trigger в сериале и в помине нет. Вообще. Этого персонажа должны бы звать Неро. Шебутной, упёртый парнишка, который с четвёртой части делит место главного героя серии. К концу пятой части, он вообще становиться заменой Данте в качестве защитника человечества от демонюг. А потому можно представить моё удивление, когда Данте, которого в оригинале озвучивает тот-же актёр что и Неро в последней игре, входит в состояние Devil Trigger и начинает играть этот самый Devil Trigger. Со вторым треком, а именно Burry the light всё ещё смешнее. Это тема ещё одного персонажа из серии, Вергилия. Часть этого трека когда-то в своё время разобрали на мемы и в самом конце сериала он пафосно выходит, говорит ту самую строчку песни, из которой сделали мем, потом титры и сразу включается Burry the light. Помню когда-то выходил фильм под названием Морбиус и мем "Время Морбить!". Если вы прочитали это вслух и получили заряд стыда от того что только-что прочли - в сериале оно также чувствуется.
Мало того, что они используют треки даже не из игры, а из мемов, которые были в интернете после выхода игры, так они ещё и пихают это всё чисто для того, чтобы оно там было. И чтобы у того, что видел эти мемы моментально щёлкнул рубильник в голове, как бы говорящий "О! А я помню это, дааа". Для меня это дёшево.
-персонажи - или как сделать всех уродами.
Настал момент, когда у меня официально закончились хорошие моменты сериала, а потому можно и пройтись по персонажам.
Как последнюю соломинку, я бы хотел отпустить все невысказанные мысли по поводу Данте, какие не сказал ещё в начале. И готов признать, из всего здешнего цирка он единственный мною был оценен как "ну сойдёт". Его характер мне, в какой-то степени импонирует. Я всё-ещё думаю что его лицо делает его ещё тупее, чем он мог бы быть, но не столь яростно.
Моя проблема заключается, скорее, в его влиянии на сериал в целом. Он невероятно пассивен, глуп и даёт себя поймать, избить или облить экскрементами больше, чем все остальные герои сериала, а потому его самоуверенность походит не на результат его опыта, тренировок и понимания кто он сам,а на механизм самозащиты. Данте из сериала имеет ровно одну мотивацию на всю историю: вернуть мамин медальон. Он весь сериал связан. Постоянно где-то в своём углу. Да машу вать он даже не главный герой сериала в этот раз. Во время просмотра, складывается ощущение что Данте вообще здесь присутствует, только чтобы в сериале был седовласый, накаченный мужик в красном плаще, иначе не будет смысл называть это всё Devil May Cry, а потому они его таскают из стороны в сторону
Да и о каком самоосознании может быть речь, когда ему уже лет десять, по профессиональным причинам, протыкают живот, расстреливают из оружия и режут на куски, а тот такой "да не, я - прост человек. Ну можт просто очень крут". чтобы этот увалень допёр, наконец, кем он является, ему нужно было две-три серии. А потом таймер звенит и данте опять кладут на лопатки и грузят в бусик. Заканчивается его маленькая арка тем что он принимает себя как сына великого демона Спарды, забирает у кролика медальон, который тот стащил у отряда Леди, после того как она отпинала Данте и забрала его сама. Но к сожалению, это - лучшее что мы имеем. Кстати про главных героев.
Начнём с того, что я знаю про леди из пятой части Devil May Cry. Она на экране от силы минут десять, из которых говорит, наверное, пять-шесть. Вот только, как ни странно, да дерзкая и уверенная девушка из 2018 года смогла произвести впечатление очень добротного персонажа. Она была улыбчивой, готовой пойти в драку с демонами, у неё был характер а ещё она была довольно миловидной.
Отсюда у меня к Netflix Вопрос: как из такого оригинала получилась мужиковатая истеричка, употребляющая английский аналог слова блять через каждые три слова во всех вариациях и комбинациях.
Она невыносима. Мало того, что они дали ей такие черты характера, так она ещё и одета в этот дурацкий комбинезон с этими чёртовыми наплечниками. Тобишь на неё неинтересно смотреть, так как единственная интересная деталь у её - глаза и это заслуга оригинала. Она постоянно ходит с суровой, гневной мордой, носит самую блёклую и непонятную сай фай форму какую можно только придумать и её рот не может сказать ничего, что не вылилось бы в оскорбление. Уже на середине сериала, моим заветным желанием было, чтобы кто-нибудь взял намыленную щётку и хорошенько прошёлся ей по языку.
Дак мало того, она теперь у нас капитан америка. Полудемоны дерутся, Данте получает по роже? Зовите, срочно, Леди! Она ведь точно не слабее сына демона, что выступил против амии ада и создал барьер между мирами, Правда ведь, ребята?
Ну видимо здесь - правда. У неё ведь есть пули против демонов, которые работают тогда, кога сценаристу надо. У неё есть сапоги-летяги, как у железного человека. У неё есть шприцы с наномашинами, которые взрывают любого, кто станет её жертвой, что она использовала на Данте и ему ничего не было. Но подождите, здесь ещё. Главная причина по которой она должна быть многогранным персонажем, которого все должны любить - у неё было трудное детство. По какой-то причине, это относится ко всем, кого можно обозначить как действующее лицо в сериале. Кролика и Данте это тоже касается.
Я не знаю как вы, но я считаю так: наличие сложного прошлого не даёт персонажу карт бланш на бытие раздражающим куском экскрементов на протяжении всего сериала. Точно также не работает и внезапное раскрытие этой самой тяжёлой предыстории. Я так считаю. А также я имею чёткую уверенность в том, что Леди может послужить примером того, когда некому ребёнка поставить в угол за плохое поведение.
Ещё невозможно не заметить как сериал идёт на любые меры, чтобы сделать леди равной Данте по способностям, даже если для этого приходится попускать самого Данте. С какой целью это делается - мы все можем только гадать и строить гипотезы. А учитывая сколько нам вывалили политических и социальных комментариев, скажем так, я бы вообще не удивился, если бы вдруг оказалось что Леди изменили намеренно, исходя из конкретного, "прогрессивного" виденья кого-то из авторского состава.
Здесь я пожалуй с Леди и попрощаюсь, так как сказал я уже больше, чем хотел. Давайте обсудим последнее значимое, действующее лицо и перейдём к заключению. Или, как можно выразиться, "Ну заяц, Погоди!".
Я правда думаю, что делать кролика трагичным персонажем с тяжёлой судьбой, повёрнутой моралью и человеческим происхождением - была такая себе идея. Как по мне он бы красиво смотрелся и как полноценный демон. Только представьте себе: адская душа, впитавшая в себя очень искажённые представления об алисе в стране чудес и впитавший высокопарную манеру говорить, нестандартный облик вселенского зла и как бы было круто, играй бы авторы с этой идеей страны чудес или зазеркалья чуточку свободнее, чем просто всучить ребёнку книжку, чтобы тот от поехавшей кукушки пришил к шее маску в виде зайца. Я понимаю что вся идея тут была с уходом от угнетающей реальности в мир мечты, но это, ровно также как и искажение этого образа, лежит настолько на поверхности, что аж слёзы наворачиваются от потерянного потенциала. Под конец на эту штуку с кроликом вообще забивают и пацан просто превращает себя в большого и уродливого халка. Я даже не знаю что ещё можно сказать про зайца, кроме этого, если честно. Его планы достаточно просты, а потому они и не ломаются. Харизма у него была ровно до шестого эпизода и всему виной попытка сделать его и Леди эдакими антиподами. Дескать авторы увидели тетрадь смерти и решили "а мы также сможем".
В его спуске как персонажа, на мой взгляд, виновата, быть может, неспособность атворов дать собственному миру мистичности в этом направлении. Я не скажу что ребятки не умеют писать до боли карикатурных уродов. В конце концов у нас есть вице-президент и его святая война. Об этом в следующей секции.
часть 3 | Вердикт
Сериал страдает от несостыковок. Добавления нового лора лезут на старый и конфликтуют с ним и эти изменения не окупаются. Огромное число политических идеологический и социальных комментариев на тему политики Соединённых штатов от которого даже меня тошнить начало. Нелепые мета шутки, навеянные марвелом и всей остальной парашей подобного сорта. Музыкальное сопровождение, старающееся придать сериалу атмосферу 2000-х не справляется с этой задачей, так как оно ощущается как не пришей кобыле хвост. Персонажи - блёклые, неприятные, одномерные и ведут себя в общем и целом тоже по уродски. Скачущий уровень продакшена, когда в промежутке между второй и четвёртой серии мы спускаемся от уровня условной бригады пожарных до тех-же условных детей против волшебников.
По моему уже несколько раз это было сказано, но общий мотив с добрыми демонами вполне возможен. Но в таком случае мы полностью убираем Спарду, короля демонов Мундуса, с которым тот сражался за мир людей, а также лишаем любого интеллекта и самосознания всех демонов, кто не похож на гуманоида. Либо делаем так и оставляем весь этот разговор на тему мигрантов и беженцев с среднего востока (а вы думали просто так они показали как американские солдаты в финале захватывают территорию ада и начинают окучивать тамошние ресурсы?), либо выкидываем всю эту чушь в мусор и оставляем демонов ровно такими, какими они и могут быть. Библейские монстры, созданные из всего плохого, что есть в человечестве.
Либо беженцы, либо большой мужик с огромным мечом убивает демонов под музычку и спасает мир людей, как папка делал в своё время.
А потому повторюсь. Адаптацию не надо судить по изменениям. Её надо судить по нововведениям и задавать вопрос: а стоило оно того? Стало быть из всей этой стены текста, можно вполне понять мой ответ: нет.
Devil May Cry это серия-подарок для всех, кто может и умеет делать постановочные поединки. Серия буквально со дна своей души воет "сделайте меня весёлым", однако честь делать адаптацию попала в руки тех, кого веселье аудитории не волнует. Главное - передать месседж, а чтобы эти нытики, воняющие про неканоничность могли заткнуться - напихаем знакомой им музыки, моментов из игр, боссов и так и оставим.
Увы и ах, но в погоне за этим самым месседжем, авторы слепили чёрт знает что, впихнули туда Данте, заставили дали случайной солдафонке имя Леди, после чего приделали её разные глаза и сказали "потребляйте".
Иногда, смотреть эту чушь мне было даже больно. Проект вытягивает бодрое начало, огромное количество мемов и какая-никакая, но работа над внешним видом. Да только вот это вытягивает весь проект на уровень чуть ниже среднего, на мой взгляд. Смотреть я это дело, крайне не рекомендую. Забыть, оставить на помойке истории как очередную плохую адаптацию.
Если вы дочитали до этого момента, я неиронично склоняю пред вами голову. Вы мой герой. Спасибо всем, кто забрёл сюда и решил что хорошей тратой времени будет прочитать ворчание какого-то человека из интернета. Я это безгранично ценю и буду ценить. Ну а с вами был худший из геймеров. Если вам понравилось то что вы прочли и вы хотите больше - я всем рад. Доброго времени суток. <3