Mandragora огорчающая: самые раздражающие вещи

Привет. Хотел бы поговорить о свеженькой метроидвании Mandragora: Whispers of the Witch Tree (2025), которая вот-вот вышла. Я расскажу о своём опыте с превью-версией (де-факто огромной платной демкой), о том, что у игры получилось, а что наглухо отбило у меня желание в неё играть дальше. 21$ за игру с меня — с вас лайки и комменты :P

Mandragora огорчающая: самые раздражающие вещи

Постараюсь коротко и по делу — это не полноценный обзор, кои обычно я пишу после полного прохождения.

Графика

Выглядит игра красиво, особенно после тонн бюджетных игр с пиксельной или «флэшевой» анимацией. Но превью 2 у меня часто лагало: бежишь-бежишь — и добегаешь до компиляции шейдеров и секундного фриза. Проверил на ютубе — у других тоже такое. Интересно, поправили ли на релизе?

Метроидванность

Исследование

Карта достаточно большая, с опциональными зонами и боссами. Пути мастерски переплетаются: даже получаешь какое-то удовольствие, когда открываешь давно виденную дверцу, чтобы закольцевать путь и вернуться в уже известную зону.

Mandragora огорчающая: самые раздражающие вещи

А вот что раздражает, так это секретки: опять спрятаны за стенами, так что приходится их все протыкивать. Казалось бы, устаревший подход, все нормальные игры используют едва заметное затенение. А тыкать придётся, потому что там бывают уникальные ништяки.

Платформинг

Увы, за шесть часов игры всего пару раз попались интересные секции с ловушками, где надо по таймингам пропрыгивать препятствия. А всего виной то, что первую метроидванную способность — пробивание пола — я нашёл спустя 5 часов игры. Причём платформингу она не помогает.

Сразу видно опытную руку платформщика.

Судя по всему, будут уже приевшиеся крюк и двойной прыжок. Других интересных зацепок не обнаружено.

И это грустно. Даже в китайском «силксонге» была куча интересных испытаний, а в какой-нибудь Ender Magnolia приходилось комбинировать навыки для длинных прыжков.

Собирательство и крафт

Из врагов валится куча разного хлама, которая нужна потом для крафта. Тут есть интересная идея с прокачкой торговцев по мере их использования. Например, сковал себе перчатки — кузнец поднял уровень и сможет сковать и броньку получше.

Нужно подбирать снаряжение под свои характеристики: от них зависит и урон оружием, и магией, и общая живучесть, а ещё твоя скорость, если вдруг надеть очень тяжёлую броню.

Можно поиграть в весёлую ферму

Как всегда, в ложке мёда целая бочка дёгтя. Прокачка идёт адски медленно, так что приходится делать бесполезные предметы. Можно ещё прокачать уровень самого места, но пока бонусы выглядят крайне скупо: –20% к ценам и небольшое увеличение шанса определённого хлама. Не уверен, что эти апгрейды вообще себя окупают.

Боёвка

Ладно, понятно, что игра фокусируется на боёвке, а не на платформенных глупостях. И тут Mandragora собирает прямо покер из самых раздражающих вещей из всех известных мне метроидваний.

Первое — это неуязвимость во время переката. Пусть хоть атомная бомба падает, главное — вовремя перекатиться. Что в этом плохого? Ну, кроме того, что это максимально глупо, раз авторы тебе дают временную неуязвимость, то и монстры лупят по половине полоски здоровья, а некоторые боссы не стесняются и ваншотать. Ender Magnolia, кстати, передаёт привет.

Второе — это лок во время комбо-атаки. Большинство врагов как раз атакуют с такой скоростью, чтобы ударить тебя после второй атаки. Поэтому большиство боссов я проходил, катаясь колобком и делая по одному-два удара. Медленно, но верно.

Третье — это выносливость. Тратится на удары и перекаты. Кончается очень быстро, так что и так долгие бои затягиваются ещё больше. Зато не затыкать босса, как в Aeterna Noctis, но стоит ли это веселья?

Четвёртое — это дальние точки сохранения. Игра не стесняется разместить между вами и боссом парочку экранов, полных врагов. Казалось бы, зачем? Ты всё равно будешь кувыркаться и игнорировать противников; просто лишняя трата времени. Опять же, есть с чем сравнивать: недавняя Ender Magnolia перед каждым сюжетным боссом ставит лавочку, чтобы ты мог переодеться и сразу идти сражаться.

Пятое — это мини-боссы-повторяшки. Наверное, я зарубил штуки четыре чумные крысы, которые действовали по одной и той же тактике. И трёх могильщиков, отличающихся лишь цветами.

Но самое грустное я оставил на потом.

Способности

Открываешь меню прокачки — и аж глаза разбегаются, сколько тут всего! Только если присмотреться, почти всё даёт лишь +1 к какой-то характеристике. Важны только концевые узлы.

Mandragora огорчающая: самые раздражающие вещи

Я в качестве основной специализации взял плута. Ядовитые клинки, ловушки, броски кинжалов... Игралось неплохо, пока не начали попадаться более толстые враги. А у меня всё ещё базовое оружие. А откуда взять ножи получше? Можно наковаться, только нужен 7 уровень кузнеца, а это значит, надо скрафтить сотню ненужных предметов. Или можно побить босса, которого придётся заковыривать пять минут, ибо урон мизерный.

Наконец, можно взять только что полученный с квеста уникальный клёвый меч с хорошими характеристиками... Только вот все способности перестанут работать! Ну и вот я так полпревью и бегал с оружием другого класса и без способностей — найс прокачался. Потом всё-таки выбил хорошие клинки, но настроение уже было испорчено.

Каждый босс оставляет после себя способность. Я вот тоже смогу так бросать ножи.

Второе, что меня заинтриговало, — возможность мультиклассироваться. Я помню ещё со времён Titan Quest, какие интересные возможности это открывало. Погриндил до 20-го уровня, взял себе мага хаоса... И тут возникла вторая проблема. Чтобы кастовать заклинания, тебе в руках нужен осколок магии. А он берётся во вторую руку — ножи вместе не взять. И как в это играть? Каждую секунду переключаться между билдами, чтобы сначала сделать пару ядовитых ударов, а потом выстрел магией? Я такую неудобную систему вообще нигде не видел.

Вот такой у меня получился герой: плут без способностей, маг с кучей абилок, которые не получается кастовать.

Итого наиграно 10 часов, и пока что дальше не хочется.

Mandragora огорчающая: самые раздражающие вещи

Не было бы хороших метроидваний, я бы ещё схавал и довольно высокую цену, и сомнительные игровые решения. Но в начале года вышла уже упомянутая Ender Magnolia: Bloom in the Mist (2025), которая делает всё намного лучше. Как минимум, можно прожимать одновременно четыре способности и парирование — и всё будет замечательно работать вместе. Боссы хоть и лупят сильно, зато лавочки близко. Даже самое базовое «оружие» не теряет актуальности по ходу игры. Ну и такие вещи, как двойной прыжок и рывок в воздухе, выдаются почти в самом начале, позволяя уже там давать первые платформенные испытания.

А пока что я возвращаюсь в головоломку Blue Prince — ещё одно огромное разочарование. Но это уже совсем другая история...

Обзор превью №2 игры Mandragora: Whispers of the Witch Tree (2025).

71
6
2
2
1
1
1
1
122 комментария