Впервые прошёл обе части TLOU, и что тут сказать... [Спойлеры]
Окей, я только что впервые прошёл обе части TLOU на ПК. И если первая мне понравилась во всём... то господи, что за дерьмо вторая часть? Да, у неё отличный геймплей, анимации, все эти звуки и прочее — это просто аудиовизуальное наслаждение. Но вот всё, что касается сюжетной части... Чё за срань? Из всего происходящего разве что сегмент фриплея в «День 1» с Диной был довольно приятным: всем этим эксплорингом и сопутствующими разговорами. В остальном здесь плохо всё:
В первой части Джоэл был довольно опытным выживальщиком. Когда Элли в машине попросила его остановиться и помочь раненому, Джоэл сразу увидел в этом засаду и оказался прав. Здесь же толпа вооружённых незнакомых чуваков приглашает его в свой дом. И Джоэл, и Томми, который в первой части встретил брата стволом в лицо, теперь просто входят, становятся посреди комнаты, позволяют окружить себя неизвестным вооружённым людям и такой: «Чё такие хмурые, детишки?». Аргументы о том, что они оба обмякли после мирной жизни в Джексоне (ну да, патрули и убийство всяких мимопроходящих бандитов там мы пропускаем), просто смешны. В самом начале первой части, когда Джоэл, Томми и Сара покидали город, Джоэл бросил пару с ребёнком на произвол судьбы, ведь Сара была для него важнее всех. Но после 20+ лет в условиях пост-апокалипсиса он взял да и обмяк.
Эбби, устроившая кровавую месть на глазах родственников, которые тоже угрожают местью, просто оставляет всех свидетелей живыми. Без комментариев.
В океанариуме Сиэтла Элли теряет карту. Ну, вроде ничего такого — Элли не до того. Но потом нам показывают, что Элли заботливо отметила огромным крестиком «Наша база» на карте, которую везде таскает с собой. Пиздец, я так кринжанул в этом моменте. Мало того что это сам по себе максимально тупой поступок, так он ещё и противоречит первой части. Просто напомню: в первой части Элли до последнего отказывалась называть своё имя каннибалу-педофилу, хотя вряд ли эта информация что-то изменила бы. Да и доверием к нему она так и не прониклась. Стоило ему начать вскрывать свои карты, как она мгновенно выхватила винтовку.
Группа Элли даже не окопалась в театре. Закрыли главную дверь — и хватит. Никаких растяжек на окнах, никаких звуковых ловушек. Элли в начале сама залезала через окно, и никто не догадался его обезопасить. Когда я проходил игру, в одном из моментов я вошёл в дом, задел звуковую ловушку, а затем обнаружил закрытые двери внутри. Мне стало так некомфортно подходить к верстаку у стены, что я просто поставил пару ловушек у входа. И бум — несколько чуваков влетели и подорвались. Я догадался обезопасить место, где проведу 10 секунд. Толпа «выживальщиков» не догадалась обезопасить здание посреди вражеской территории, в котором они проведут несколько дней. Даже после того как проебали карту.
Эбби 4 года готовилась отомстить за отца. Её парень Оуэн всё это время пытался её отговорить, но бесполезно. Теперь он мёртв, беременная Мэл с перерезанной глоткой, да и все прочие друзья откисли. У Эбби должно окончательно сорвать крышу: она с садистским удовольствием готовится зарезать Дину, узнав, что та беременна... Но её останавливает мальчик, которого она знает день. Блять, она пощадила Элли в первый раз, и это вылилось в смерть всех её друзей. А теперь она из-за этого мальчика отпускает Элли во второй раз. Не жестокий мир пост-апокалипсиса, а радужный мультик от Диснея. Песен с танцами только не хватило.
Потом Дина и Элли селятся в фермерском домике и живут мирной жизнью. Тупо маленький домик с низким заборчиком в мире, где бродят орды заражённых и бандитов. Да ещё и окна всегда открыты — чтобы наверняка.
У Томми срывает крышу, но ему стреляли в лицо — не удивительно. Он нашёл Эбби, но «Халк» с лысым ребёнком действительно приметны, так что окей, верю. Элли мучает дичайший ПТСР, и она рвёт когти за Эбби — допустим. Но то, что Дина даже не пыталась её остановить, хотя видела, что это больной человек, которому нужна помощь, меня добило. «Нет, Элли, не уходи!» — «Но я должна, Дина!» — «Хнык... как знаешь...». Тут явно не хватило фразы вроде: «Скольких ещё ты готова потерять ради мести? Ты готова вернуться и найти меня с простреленной головой, а Джей-Джея с перерезанным горлом?». Такое могло бы вправить мозги. Попытаться стоило. Но Дине, похоже, вообще похер.
Элли срывается в погоню и достигает Санта-Барбары. Все эти путешествия выглядят неестественно после первой части. Там путь Джоэла и Элли через полстраны показан как адское выживание, где они не раз были на грани смерти. А тут... Группа Эбби спокойно идёт через весь этот пиздец и возвращается обратно. Через него проходят Томми в одиночку, затем, Элли и Дина, затем Джесси в одиночку, потом избитые Элли, Дина и Томми с разбитым лицом и простреленной ногой — просто вернулись. Потом Элли одна добирается до Санта-Барбары, а после, вся побитая, уставшая, психически и морально сломанная, с дырой в боку. Просто пришла. Охуеть, какой безопасный мир! Это тот самый мир, который Джоэл обрёк на смерть, не дав создать вакцину?
В Санта-Барбаре Элли попадает в ловушку: ветка дерева вспарывает ей живот, и она висит так полдня. Джоэл после арматуры в животе выжил только благодаря выхаживающей его Элли, да и то несколько месяцев валялся как мешок с говном... Элли похуй — встала и пошла.
Финальный боссфайт с Эбби. Зачем он? Ни разу не показано, что Элли хочет честного боя, или что-то доказать Эбби. Она всю игру жаждала жестокой мести, а тут вдруг — джентльменская драка на кулаках. Посреди которой Элли достаёт нож. Блять. Почему бы не выстрелить ей в колени и не пойти мучать её? Тупость ради тупости. Да и обе превращаются в терминаторов: Элли с дырой в боку, Эбби после креста и порезов — обе дерутся как ни в чём не бывало.
Концовка. Обе на пределе, адреналин зашкаливает. Элли откусывают два пальца, идёт бой насмерть... А потом флэшбек с Джоэлом — и она отпускает Эбби. Да, идеальный момент для милосердия, когда враг всё ещё готов убить. Эбби встаёт, обходит Элли сзади — я уже ждал, что сдутый халк свернёт Элли шею... Но нет. Эбби оставляет Элли в третий раз... Ну я не могу, Дисней отдыхает. Даже Дракман признал, что тестировщики не понимали почему Элли вдруг отпустила Эбби. Хмм, может получше прописать персонажей, их мотивацию? Не, на те флэшбек с дедом, трактуй как хочешь.
Итого: персонажи здесь не живые люди, а марионетки в руках сценариста. Захотел - туда повёл, захотел - сюда. Ляпы не просто заметны — на них строится сюжет. Один косяк тянет другой, потом сюжетная броня, телепортации...
В первой части мне на ум бросается разве что момент зимой, когда раненый Джоэл очень вовремя просыпается чтобы отправится на поиски Элли. Но даже здесь нет какого-то чудесного спасения в последний момент. Элли всё сделала сама, Джоэл по сути лишь фоновых болванчиков пострелял. Его появление здесь носило только ту задачу, чтобы показать как Элли сломалась, продолжая рубить труп того каннибала-педофила, и лишь Джоэл её останавливает, давая ей волю эмоциям. Не проснись Джоэл вовремя - нам бы просто показали на одну сценку меньше, всё, Джоэл здесь не принимал никаких важных решений.
Ну и весь этот конфликт Джоэла и Элли, к которому отсылают флешбэки всей игры, на тему вакцины. Почему он настолько однобокий? Джоэл выполняет роль просто мальчика для битья. Нам подают это так: "Элли хотела умереть, сделав из себя вакцину, но Джоэл остановил это". Ну да, выглядит действительно злодейски. А почему Джоэл не раскрыл ей всей картины? Вот банально сказав: "Смотри, Элли. Я взял контракт отвести тебя к Светлячкам. Эт этакие наглухо отбитые террористы, которые взрывают города, если те живут не так как они хотят. Кстати, один из таких городов, которые сумели отбить светлячки, мы с тобой посещали. Ну там, где везде трупы, всех расстреляли, а в самом городе живут лишь заражённые. Ну так вот, привёл я тебя в больницу без сознания, Марлен сказала что меня тоже хотели грохнуть, но меня спасли только личные связи. Кстати, с бабками за твою доставку меня тоже кинули. И вещи все мои забрали. А потом с вооружённым конвоем хотели голышом выпнуть на улицу. Ну или просто грохнуть на улице, чтобы мозгами им стены не испачкал, тут хз. Ну а тебя, без твоего или моего согласия, вскрыли бы, и МОЖЕТ БЫТЬ, с некоторым шансом создали бы вакцину. И даже так, с её помощью бы не мир спасали, а свои цели как фракция продвигали бы." Что, уже не так по злодейски звучит, верно? Ну сделайте вы конфликт на теме того, что Джоэл врал ей, клялся на своей лжи, это ведь действительно был дерьмовый поступок. Но нет, сначала Элли рассказывает что Джоэл должен научить её плавать, или играть на гитаре после всех процедур, а потом дурак Джоэл не понимает, что она хотела умереть. Ну господи, ну почему всё так плохо, у меня просто жопа сгорела. Насколько же мне понравилась первая часть, настолько и отвратительна вторая.