Мне не нравится жанр РПГ и его влияние на другие игры, и я не понимаю, почему он захватил современные консоли

Мне не нравится жанр РПГ и его влияние на другие игры, и я не понимаю, почему он захватил современные консоли

Я не понимаю любовь к РПГ-играм. К ним я отношу все поджанры, типа jRPG, MMORPG и других.

Я играл на PS2 и PS3 в игры hack and slash, и они мне очень нравились. Это El Shaddai, Bayonetta, God of War оригинальная серия, Ninja Gaiden, Onechanbara, Devil May Cry, Splatterhouse, Knights Contract, Lollipop Chainsaw, Killer is Dead и много-много других игр.

Сейчас я смотрю, что игр в этом жанре практически нет с 2014 года (кроме, разве что, Onechanbara Origin, DMC5 2019 года и ещё парочки игр). А те, что есть — имеют элементы РПГ. А именно Nier Automata, God of War 2018, Darksiders III. Эти игры имеют открытый мир, карту, прокачку и т. д. God of War так вообще удивил. Я играю в hack and slash или чёртов The Witcher 3? Зачем было нужно менять то, что работало итак?

Я не понимаю, зачем выпускать на консоли чисто ПК игры. А я считаю экшен-РПГ жанром с ПК. Это началось ещё с Demon's Souls и TES Olblivion (а скорее всего и раньше, но я не хочу копать так глубоко). Но ещё как минимум в эпоху PS3 и седьмого поколения консоли были существенные различия между чисто консольными играми и ПК-играми (РПГ).

Я не понимаю, почему всем так нравится прокачка характеристик, открытый мир и т. д.

В тот же Dark Souls просто неприятно играть на геймпаде, разработчики зачем-то удар поставили на R1 вместо квадрата, это убожество. Лучше играть на клавиатуре и мыши тогда.

Эти РПГ-игры были в тени hack and slash и шутеров от первого и третьего лица. А теперь любая "современная" игра — имеет элементы РПГ. И даже идиотская Википедия это не указывает, хотя они там действительно есть, по сравнению с 7 поколением. Теперь нельзя понять, перед тобой чисто "экшен" или экшен-шмексен с дрочиловом на 100 часов и прокачкой.

Я покупал PS4 с огромной надеждой на новый крутой God of War после Ascension на PS3. И я представлял, насколько крутые там будут бои и локации с множеством врагов. И всё это с новой, самой крутой боевой системой, где Кратос будет сражаться новыми божествами в качестве боссов. На мой взгляд, ещё в 7-ом поколении очень сильно к этому приблизились Dante's Inferno, Splatterhouse, Castlevania Lords of Shadow, Metal Gear Rising Revengeance, Knights Contract и El Shaddai.

Но прошли годы. Вышел God of War 2018, и это было... просто ужасно. Это такая себе смесь всех говноРПГ в лице TES Skyrim с The Witcher 3 и Dark Souls с повествованием из The Last of Us. А того, чего я хотел, в этой игре тупо не было.

Я думаю, что РПГ-элементы простт усложняют геймплей и искусственно растягивают время прохождения, делая игрока "рабом" этой игры.

Вот есть, например, греческий Кратос. Он просто бежит вперёд и убивает врагов. Враги становятся сильнее, но Кратос при убийстве врагов получает красные орбы, которые ты тратишь на новые более сильные приёмы у клинков, делая Кратоса сильнее. И всё. А так же при перемещении от одной арены до другой есть сундуки, при открытии которых увеличивается шкала здоровья и магии.

Примерно так же устроены игры Bayonetta и Ninja Gaiden. Зачем нужен сбор предметов, прокачка оружия и брони, характеристик пнрсонажа и т. д., если можно обойтись тем, что я описал выше? Это просто отнимает время от битв с врагами и делает игру дольше, чем она могла бы быть. И более зависимой от цифр в характеристиках, так как, к примеру, те же греческие God of War можно было легко пройти без улучшения Кратоса вообще, если тебе не хочется собирать сундуки. Или компромисно — собирать только легкодоступные сундуки.

В итоге за 5 лет тогда вышла только Bayonetta 2 на Wii U и Onechanbara Z2 Chaos, которые я бы назвал скорее 7+ поколением, чем полноценным 8.

И теперь окончательно в игровой индустрии победили РПГ игры и соулслайки.

Неужели это нельзя изменить? Теперь все новые игры — обязательно либо имеют элементы РПГ, либо открытый мир с гриндом?

Я не хочу брать PS5 по этой самой причине, потому что PS4 за первые 5 лет дала мне одну единственную игру — Onechanbara Z2 Chaos. Потом я ещё узнал о нишевой Mitsurugi Kamui Hikae, но это совсем инди, хотя и сделанная добротно. И это всё?? Это просто кошмарно. Я был опустошён тогда и опустошён до сих пор.

Я просто хочу вернуться в 2013 год и пустить струю поноса в лицо Кори Барлога за идею этого ужасного продолжения саги о Кратосе.

Точно так же я не понимаю любовь к Bloodborne на PS4. Я прошёл эту игру, она лучше остальных souls-игр, но я бы все равно оценил её на 4/10 максимум, она не сравнится даже с худшими играми на PS3 типа MindJack.

Надеюсь, что здесь есть хотя бы кто-то, кто может понять мою боль.

197
56
19
8
5
3
1
1
344 комментария