Игры, которыми не владеем: сколько стоит пустота
В частности - глупый и совершенно, абсолютно показательный пример с Fallout 76. Цена игры - $60, но при покупке диска (коробки) в магазине покупатель за $60 приобретает пластик с картоном и бумагой, на которых где-то написан код из цифр и букв, чтобы ввести это где-то в интернете и якобы получить видеоигру.
Вопрос: что по факту приобретает человек, покупая подобный продукт за $60? Важно уточнить, что Fallout 76 - это онлайн-игра, и она не имеет никакого офлайн-режима. В примере с игрой The Crew от Ubisoft - просто взяла и отключила, и закрыла игру всем, абсолютно. Люди покупали эту игру за нехилые деньги. Что они получили за свою покупку? Пыль и несуществующий продукт.
У всех современных лицензионных игр приобретаемых в магазине или ещё где, покупатель абсолютно ничего не получает, но отдает реальные деньги, причём немалые. Нет даже возможности просто владеть игрой, чтобы поиграть когда-нибудь спустя десятилетия, даже если её закроют в интернете. Всё. Ты просто отдаёшь деньги - и ничего взамен не получаешь.
Лично меня возмущает тот факт, что современные игры не принадлежат покупателю. Элементарно, у меня должна быть возможность иметь игру у себя в физическом образе, и я должен иметь возможность установить её на свой компьютер без интернета. Без лаунчера и без привязки к какой-либо онлайн-площадке. Я покупаю лицензионную версию игры - я хочу иметь её у себя, чтобы она у меня всегда была, чтобы она не зависела ни от чего.
Вопрос: зачем вообще нужны эти лицензии по совершенно необъективным ценам? Современные цены - сейчас 2025 год - это просто, извините меня, *****. С какого вообще перепуга игры стоят $60, а сейчас, ещё и спекулируется идея того, что они должны стоить $80! И это обычные издания. А если посчитать в сумму все современные предзаказы, последующие DLC и прочий вырезанный контент, который так или иначе добавляют отдельно за деньги - игры стоят и все $200.
Лично я считаю, что то, что происходит - это ненормально. Так быть не должно. И то, что люди продолжают покупать это всё, и их совершенно не возмущают ценники от 4000 рублей на псевдо-триплэй-проекты…
Я помню, когда выходил No Man's Sky, и он типа всех обманул - он стоил 2000 рублей в Steam, и люди тогда уже устраивали бунт на тему того, что ни одна игра не должна стоить таких денег. Что мы имеем сегодня? No Man's Sky вышел в 2016 году в том виде, в каком вышел. По сей день - это уже совершенно другая игра. Разработчики её исправили, и она, по современным меркам, более чем стоит свои 2000. На скидках и того 900 рублей. И я в неё так и не поиграл, но она выглядит как игра за 900 рублей. Там много контента.
При этом люди, когда возмущались по поводу No Man’s Sky и 2000 рублей на релизе, сейчас никого не волнует, и никто не видит проблемы в том, чтобы купить Starfield за 6000 рублей, который абсолютно никакой. Он даже не как Fallout 76 - полный багов. В нём присутствуют баги, но не такие, скажем так, масштабные и смешные, как в Fallout 76. При этом игра вообще ничего из себя не представляет. Абсолютно. Bethesda выдумала какой-то посредственный панк - типа киберпанк, типа атомпанк, типа нанопанк… Короче, выдумали NASA-панк. Какая-то посредственность без идей.
2020 годы, ноль идей. А современная игра, кот��рая требует SSD, просит технику- видеокарты с какими-то несуразными мощностями/ресурсами - просто что-бы игра еле-еле работала на низких в 30-40 к/cек., чтобы в игре были загрузки через каждую проходную дверь. Чтобы космос был отдельной комнатой с PNG на фоне. Чтобы на планету высаживались через загрузки. И никто не видит в этом проблемы? Всех всё устраивает? С вас - 6000.
И это я не говорю про то, что сюжет игры и геймплей в целом - посредственные. Если сравнивать с тем же Skyrim, то это просто, ***** - лужа и море. В пользу Skyrim, естественно. 2011 - всё воспринималось по-другому. Тогда время было легче, проще. А со временем, с развитием интернета и общества в интернете, всё стало намного… комплекснее. Но тогда действительно всё легче воспринималось, и Skyrim тогда был прям хорошей игрой. Да и сейчас хорошая. Просто потому что даже таких игр, как Skyrim, никто не выпускает.
Я очень расстроен. У меня есть лицензионные диски - первые, которые я покупал к своему Steam-аккаунту. Это L4D2, Dead Island, Saints Row 3, Transformers: Fall of Cybertron. И, как я понимаю, я не смогу в них поиграть в оффлайне. Чтобы запустить с диска игру - нужно, чтобы Steam был подключён к интернету. Вероятно.
В общем, какой смысл покупать лицензию, если ты как покупатель, законопослушный, всё дела - ничего не получаешь от этой покупки. Кроме того, что ты отдаешь деньги за ничто.
Один-единственный, на мой взгляд, шанс на сохранение видеоигры, которая тебе интересна - это GOG-версия. Которая, если не ошибаюсь, поставляется без защиты, и ты покупаешь действительно игру. И она у тебя сохраняется с установщиком на компьютере, и ты можешь это всё скопировать и хранить, где и как хочешь.
Благо есть сайты с GOG-версиями игр, которые всё это хранят и распространяют. Но, к сожалению, в России GOG запрещает покупать, и поэтому я не могу себе купить там игры, которые хочу, чтобы сохранить их у себя.
В общем, Steam и прочие площадки - они совершенно не дают никаких гарантий. Ничего. Что вы владеете чем-то своим. Покупая это всё… Огромное количество людей во всём мире, кто играет в видеоигры - у всех есть Steam, и все пополняют свои библиотеки игр в Steam. И ценники просто невероятные. Конченые. У большинства людей от 500 и больше игр в Steam. То сколько денег было потрачено за ничто - и в любой момент всё это может просто всхлопнуться, исчезнуть. И никто не будет в ответе за это. Людям ничего не вернут.
Лично мой вывод таков: покупать что-то в современное время, что-то, что не принадлежит тебе по итогу, что ты не сможешь использовать вне сети - совершенно не имеет смысла. Так как ты просто выбрасываешь свои деньги. Даже если ты покупаешь физическую копию игры - эта формулировка вообще абсолютно не соответствует реальности.
Физическая копия игры, казалось бы, на диске в магазине - вот. Но там нет никакой копии. Возможно, есть на диске версия игры без патчей. В современное-то время - это вообще неиграбельный софт. И чтобы он стал играбельным - нужно, собственно, активировать ключ с диска и докачать патчи. Тогда в это можно будет играть. Но контент, который есть на диске - ты не сможешь загрузить и играть без интернета и без активации.
Соответственно, это не копия игры. Это просто ключ с каким-то багажом в коробке, которая покупателю ничего не даёт. Абсолютно.
И прецедент уже есть: вот Ubisoft отключила свою гоночную игру и закрыла её. Люди, которые покупали её за деньги - остались ни с чем.
Ubisoft, к тому же, ещё и аккаунты удаляет, закрывает, если пользователи не заходят какое-то количество времени. То есть со всеми играми, со всем, что игрок, пользователь, человек покупал на реальные деньги - Ubisoft просто берут и закрывают из-за того, что игрок не заходит, скажем, полгода, а то и 4 месяца.
Я не понимаю, почему это всё вообще происходит. А почему это считается нормальным? Почему никто не идёт в суд? Почему эти компании не банкротятся? ***** почему продолжается весь этот бред? Это же ненормально. Так не должно быть.
Люди раньше приводили в пример консольные игры. Вот - у тебя есть консоль, стационарная машина для видеоигр, и ты покупаешь диск, и ты владеешь игрой. Но это вообще неверно. Может быть, во времена PlayStation 3 так оно и было. Во времена PlayStation 1, PlayStation 2 - да, ты владеешь игрой, и всё запустится, и всё будет работать. PlayStation 3 - ну не уверен, но вроде как тоже. Но PlayStation 4 и PlayStation 5 - всё. Ты ничем не владеешь. Абсолютно та же схема, что и с играми в Steam. Ты можешь купить диск, и всё - что ты можешь, это активировать игру. Что-то подгрузится, но более ты не сможешь использовать диск без сети. ( если не активировал игру до отключения серверов устаревшей консоли )
В общем, всё это очень грустно. Очень глупо. И очень страшно.
Потому что лично я, по подсчётам на SteamDB, потратил около 200,000 рублей на Steam-игры. И по факту я отдал 200,000 рублей в никуда. И владею ничем, что могут в любой момент просто отключить, закрыть и отобрать. Это просто страшно.
Осматриваясь на современное время, хочется сказать, что пиратство никак не повредит никакому издателю или инди-разработчику. Никак. Абсолютно никак.
Я не вижу смысла покупать видеоигры в лицензии. Никакого. Абсолютно никакого. Даже если они стоят 100 рублей со скидкой - что просто невероятно и очень редко для AAA игр, как единорога встретить.
У меня всё.