Геймплей, дата релиза и короткометражка от Альберто Миэльго: главное с презентации Marathon
Первая игра от создателей Halo и Destiny за более чем 10 лет.
- Презентация Marathon от Bungie стартует в 20:00 по московскому времени. На ней разработчики покажут несколько геймплейных роликов, поделятся сюрпризами и ответят на вопросы чата.
- В ходе стрима выступят геймдиректор Джо Зиглер (Valorant), арт-директор Джозеф Кросс (Dead Space, Destiny) и ведущий геймдизайнер Ларс Баккен (Halo 3, Halo: ODST, Destiny).
- Marathon — шутер, вдохновлённый Escape from Tarkov и другими играми из жанра extraction, но с нововведениями от Bungie. В частности, студия хочет привнести «повествовательные инновации», используя глубокий лор франшизы.
- События Marathon разворачиваются спустя 100 лет после сюжета первой игры 1994 года на планете Тау Кита IV, над которой завис заброшенный корабль колонистов «Марафон».
- Игроки возьмут на себя роль наёмников в синтетических телах, называемых биоматами. Их клиентами выступают несколько сторон: Объединённый космический совет Земли UESC, мегакорпорация с Марса Traxus Global и марсианская террористическая организация MIDA.
- В сюжет шутера также вовлечены Sekiguchi Genetics, отвечающая за производство биомат, создатель операционных систем CyberAcme Systems и агрокультурная NuCaloric.
- Все стороны конфликта хотят узнать, что произошло на Тау Кита IV вскоре после попытки колонизации, и по возможности использовать информацию в своих целях.
Трансляция на Twitch
Управление роботом в офисе студии до презентации
- Отсчёт до трансляции начался ещё вечером 11 марта — на экране появились камеры с помехами, которые игрокам нужно было починить с помощью правильной команды в голосовании.
- После починки камеры показывали локации из игры. Также через расширение Twitch игроки могли включить радио — на разных частотах играли звуки из игры, музыка и другое аудио.
- За два часа до презентации началась мини-игра: в руки зрителей дали управление роботом RoboMaster S1, который находится в офисе Bungie. Игрокам нужно было использовать карту, найденную в ARG, чтобы добраться до нужной комнаты с помощью команд в чат вроде !forward, !left и !right.
- Пока зрители исследовали студию, чтобы выполнить несколько квестов, сотрудники Bungie всячески дурачились перед камерой робота и показывали в неё мемы сообщества.
Что показали и рассказали на презентации
- Первым делом Bungie показала геймплейный трейлер Marathon и подтвердила дату релиза — 23 сентября 2025 года.
- Marathon будет платной игрой, но цена пока неизвестна.
- После этого Bungie показала более подробный геймплейный ролик, в котором рассказывают основы Marathon.
- Игроки смогут выбрать персонажей со своими способностями и настраивать их лодаут: оружие, имплаты, перки и некоторые другие элементы на свой вкус и стиль игры.
- В одном отряде может быть три копии одного наёмника, так как их лодауты могут быть совершенно разными.
- В каждой команде будет три человека, а всего на карте в матче находится 18 человек или шесть отрядов.
- У всех команд будут свои задания, и игроки смогут использовать пометки по аналогии с Apex Legends для того, чтобы координировать действия без голосового чата.
- Помимо других игроков на карте может встретиться ИИ вроде сил UESC, пытающихся остановить наёмников.
- Матчи включают динамические ивенты и погоду, чтобы «ни один матч не ощущается как предыдущий».
- Marathon будет включать сезонное повествование и сюжетные ивенты, поэтому игра не будет исключительно мультиплеерной: лор остаётся важной частью серии.
Трейлер с датой релиза
Геймплейный трейлер
Скриншоты
- После трейлеров Bungie показала 20 минут геймплея с превью-ивента. В ролике можно посмотреть на сражения с ИИ-противниками и другими отрядами игроков.
20 минут геймплея с превью-ивента
Короткометражка от Альберто Миэльго
- В конце трансляции Bungie показала сюрприз — короткометражку от студии художника и аниматора Альберто Миэльго.
- Миэльго известен по работам The Witness и Jibaro для антологии «Любовь, смерть и роботы».
- Арт-директор Marathon Джозеф Кросс ранее говорил, что работы Миэльго вдохновили Bungie быть смелее с художественным направлением шутера.
Превью от прессы и блогеров
- По окончанию презентации журналисты и блогеры опубликовали свои впечатления от Marathon, а также показали немного своего геймплея с превью-ивента в студии.
356 комментариев