Мое непонимание концепции DLC в игровой индустрии.
Небольшой дисклеймер: всё ниже написанное является просто моим рассуждением на тему и не более того, и в основном мне просто интересно, что по этому поводу скажут другие. Поэтому, вероятно, ожидайте фейспалмов в ходе прочтения. P.S. возможны спойлеры.
Я один не догоняю прикола DLC (конкретно сюжетных)? Меня каждый раз смущает вот это типа "расширение" истории и мира игры, которое нужно воспринимать так, будто оно всегда было в игре, за которое нужно еще и отдельно платить. Не поймите неправильно, я не критикую само содержание этих дополнений, оно может быть классным, действительно раскрывающим игру в другой красе, да и вообще шедевр и всё такое, но у меня от этого всего сплошной диссонанс в голове, особенно если проходить дополнение после прохождения основной игры (т. е. до выхода DLC).
Возьмем для примера одно из относительно недавних крупных сюжетных дополнений для Cyberpunk 2077 — Phantom Liberty.
Не буду подробно затрагивать то, насколько хорошим или не очень получилось дополнение, просто скажу, что, имхо, оно получилось как минимум неплохим. Так вот, данное дополнение вводит весьма значимую сюжетную линию для всей истории, которая по итогам окончания может привести аж к новому финалу в основной игре.
Когда я проходил это DLC и увидел новый конец, то у меня, так сказать, челюсть отвисла и осталось единственный вопрос после прохождения - ЗАЧЕМ? Зачем было вводить новую концовку в принципе? Почему спустя годы, после многократного прохождения игры и формирования впечатления о сюжете, персонажах и их характерах, я должен вдруг осознать, что всё это время за кадром происходил целый шпионский боевик, который нужно как-то органично представить в хронологии событий игры, что само по себе уже не очень, учитывая, что дополнение проходится в свободном темпе и дойти до новой концовки основной игры можно сразу после прохождения DLC, в котором главный герой однозначно выживает, хотя в других концовках это казалось сомнительным как минимум, а как максимум он умирает?
Мне одному это ломает голову? Мне нравилась основная игра и ее концовки как раз из-за их неоднозначности касательно судьбы гг. Да, кто-то скажет, что та жизнь, которую получил Ви в финале дополнения, для него, может, и не жизнь вовсе, поэтому данный финал все же вписывается в общий нарратив игры, и отчасти они будут правы, но тем не менее, как по мне, это слишком сильное, даже в каком-то смысле слишком вольное расширение сюжета игры.
И похожим образом, по субъективному впечатлению, строятся многие дополнения в играх. Просто инородно вкрапляясь в их существование постфактум. Единственное исключение на моей памяти — это DLC к первой части Dark Souls, о котором, я думаю, писать сейчас не имеет особого смысла, ведь основную мою претензию я уже выдал.
Что думаете? Это я один такой шиз, который слишком серьезно думает об этом всем и не может принять это как игровую условность, или такая проблемка действительно кого-то смущает?