90 часов от старта до "платины" - GRID Legends

Накатать 90 часов в кольцевые гонки - для меня это не просто смело, это офигеть как смело, но "платина" сама себя не выбьет. Начать я решил с режима "История", а там по настроению определиться, проходить ли карьеру и выбивать ли достижения, но так мне игра понравилась, что я решил всё везде и сразу, не отвлекаясь на мелкий вздор.

90 часов от старта до "платины" - GRID Legends

Давайте по порядку. В режиме "История" в GRID Legends присутствует неплохой напряжённый сюжет о начинающем гонщике. Ролики с реальными актёрами впечатляют. Я думал, что будет скучное и унылое чего-то-там, но тут умудрились вписать что-то интересное. В плане драмы и интриги здесь полный порядок, насколько возможно было это вписать, но КАК умудрились вписать в игру повесточное инклюзивити-разнообразие до сих пор для меня загадка. Тут вам и женщина-гонщик номер один (да еще и азиатка, бог его знает, может еще и по девочкам), и афроамериканцы готовые с вами дружить, и даже инвалидов не забыли приплести, а главный злодей, конечно же, белый гетеро абъюзер парень. Забавно конечно, возможно не будь щас "радуга" в моде, то я бы и не обратил на это внимания. В любом случае - кому не плевать на них? Сюжетка вышла увлекательной! Этот вариант подойдёт тем, кому не хватает мотивации для прохождения гоночных игр. Эту сюжетную часть игры можно проехать за 10-12 часов (может быть и быстрее, зависит от выбранной сложности и вашего таланта/опыта), но стоит отметить, что в этом режиме не дают выбирать машину, её цвет, трассу, и вообще заезд... вы просто продолжаете шаг за шагом побеждать и выполнять задания, а за каждую победу вам будут отсыпать валюту, которую в "Истории" тоже не потратить... но можно потратить в "Карьере".

Надерём белым злодеям задницы?
Надерём белым злодеям задницы?

А вот в режиме "Карьера" у вас уже более свободные руки - выбрать можно как класс машин, так и саму машину, раскраску и гоночный турнир (1 или несколько трасс). Также именно здесь вы сможете применить всё то, что купите за полученную валюту, а потратить свои денежки можно на многое - это могут быть машины, улучшения для машин, улучшения для техника (скидки на машины/улучшения и прочие бонусы) и прокачка напарника (повысить опыт вождения и т.д.). Рекомендую прокачать техника, чтобы получить доступ ко всем спонсорам, ведь спонсоры дают задания (можно выбрать только одного активного), при выполнении которых, вы получите доступ к особым заездам в карьере, за который можно получить уникальные машинки. Поэтому, если вы намерены делать "платину" в игре, то ознакомьтесь с этой категорией заданий, чтобы не пришлось перепроходить кучу гонок заново, т.к. множество заданий можно выполнить параллельно Истории и Карьере.

И да, не забудьте докупить Deluxe издание, оно раскрывает не только еще несколько сезонов "истории" (которые заметно слабее оригинала и скорее сделаны "для галочки"), но и добавляет новые режимы, а с ними и достижения. Поэтому для "платины" нужны все важные DLC, но нужна ли вам эта "платина"? Если всю сюжетку вы проедете часов за 10-12, то вся карьера и достижения отнимут у вас еще 60-70 ч в лучшем случае. Ведь каждый спонсор требует по три уникальных испытания (читайте как "три уникальных достижения, которые дают только при активном спонсоре"), например накатать 56 км на какой-нибудь машине, проехать два 15-минутных заезда и победить определенного противника раз 5 - одно только это отнимет у вас больше часа, а это еще даже не ачивка, а лишь подгон к ней. "Платина" в игре достаточно лёгкая, но долгая. Поэтому получат её лишь те, кто забалдел от игры и вообще этот игровой процесс сам по себе доставляет какое-то удовольствие.

А удовольствию в игре есть место, ведь игрока ждёт разнообразие дисциплин, режимов и трасс - все как мы любим. Есть даже весьма потный (по началу) дрифт! Киношная напряжённая музыка, которая держит игрока в узде, словно поставил все бабки на этот заезд и от его результата зависит твоя жизнь. Всё это подстёгивает и увлекает. Вот ты прёшь на маслкаре, через 10 минут уже на болиде Формула-1, но моё любимое - это простенькое GT, когда машины еще похожи на машины, а не на НЛО (такие гиперкары тут тоже есть). А еще машинкам можно выбрать десятки или даже сотни различных раскрасок, и поменять их цвета. Есть даже "реплика" для BMW из NFS MW2005. Помимо этого, от заезда к заеду машинки будут загрязняться и покрываться царапинами, перед гонкой при выборе авто (или в гараже) можно помыть машину и избавиться от царапин. А можно до последнего ездить на грязном ведре, тут уж как вам больше нравится.

Кстати, по дефолту саундтрек включен только в сюжетной части игры, но в настройках можно включить и в остальных гонках, или выключить вообще. Часов 40 я ездил под этот мощный эпик-саунд, а потом понял, что музыка стала чуток подбешивать даже. И решил проблему тем, что врубил свою музыку и стало играться иначе. Это придало свежести и подарило игре второе дыхание. Мой сэт-лист состоял из таких банд: Rise Against, The Offspring, Blink 182, Sum41, Yellowcard и другие. Впрочем, я так сделал и в GRID 2019. Может быть и до этого тоже делал так...

Всё воедино сошлось, ведь даже в GRID Legends есть знакомые трассы из прошлых частей. Их вообще достаточно много и они запоминающиеся, но очень порадовала именно Москва! Гонять на гиперкарах по Красной площади возле Кремля - это забавно, как минимум. Даже есть магазинчик с русским названием "Торговый центр" и неоновые вывески "Добро пожаловать!" на зданиях... эх... окружение вообще проработано очень красиво на всех трассах! Вертолёты летают и отбрасывают тень на трассу, на фоне где-то за публикой стоят небоскрёбы, которые что-то отражают, крутятся карусели, ездят электрички... Есть местечко в Майами, которое ООООчень напоминает ту самую знаменитую улицу из GTA: Vice City. И такое хочется скринить...

Но блин, мне очень не хватало опций в фоторежиме, который включается только при просмотре повтора. Во-первых: почему только во время повтора? Во-вторых: где весь фунционал? Можно просто подвигать камеру и всё на этом. Ни угол обзора, ни глубину резкости, ничего такого не настроить, и это прискорбно.

А еще, из минусов, не хватило более качественной физики разрушений, т.е. я понимаю "лицензии на авто и бла-бла-бла", но в игру добавили режим "Demolition Derby", который не совсем то, чем может показаться. Это не заезды на арене, где тачки крошат друг друга, а просто гонки по специальным восьмёрко-образным трассам, где разрушения включены по умолчанию на полную, а не косметические. И вот именно в этом режиме, хотелось бы более зрелищные разрушения автомобилей... но они практически не ломаются визуально, а спорткары, кстати, на скоростных заездах теряют двери, капоты, бампера и вообще, выглядят порой как вёдра из Mad Max. Как это смогли допустить вообще? Вспомните хотя бы старенький FlatOut, вот так и нужно было делать этот режим! Но если сравнить с повреждениями из GRID 2019, то Legends сделала уверенный шаг вперёд!

В дисциплине по "электричкам" есть полоса ускорения, это на трассе надо подобрать две "флажка", что зарядит в машину игрока три секции нитро, что за бред? Я этого не понял). Также нитро будет доступно и в некоторых других увеселительных дисциплинах, типа гонки с трамплинами на грузовиках. Еще чуть-чуть и в GRID добавят прыжки и пушки, а потом и мячик с воротами))

К расстройствам также хочу отнести не очень качественный перевод текста. Местами встречались мелкие ошибки и не очень правильные символы, а так же переносы одной буквы на вторую строку. В игре реплик не как в среднестатистических RPG, могли бы и звук перевести, это бы сильно повысило атмосферность происходящего, т.к. голос комментатора и фразы асисстента по рации частенько звучат в игре прямо во время скоростного заезда, и отвлекаться читать субтитры... ну такое.

По итогу: крайне рекомендую эту гоночку! На мой скромный взгляд, GRID Legends - это лучшее, что случилось с серией со времен GRID 2, а времени прошло не мало. Да и стал бы я выбивать "платину", если б она мне не зашла?

6
8 комментариев