Вайб кодинг. Можно что-то сделать сейчас? Рассказываю свой опыт.
Я не разработчик, но постоянно тестирую все нейронки которые появляются. Стараюсь делать максимальный стресс тест, не то где они хороши, а там где они работают плохо. Сделай фотографию в стиле студии гибли - это самое скучное. А сделать в стиле геральдики для странной группы в тг чуть интереснее. Или на что сейчас способны нейронки для создания игр.
Новая sora от ChatGPT, конечно сделала тихую революцию даже не в плане, как она хорошо улавливает какие-то узнаваемые черты лица и переносит в тот же гибли стиль. А что наконец стало возможно редактировать фотографию просто живым нормальным текстом, как общаются люди. Да Gemini от гугла был раньше на пару недель. Да, Gemini от Гугла был чуть раньше. Он тоже навёл шума, но по качеству редактирования Sora сразу в другом классе и по тому насколько GPT лучше понимает, что от него хотят.
Теперь про сам вайб кодинг. Вайб кодинг вообще ввели понятие по фану, но которое прижилось. Когда ты не пишешь код вообще, а пишешь только промты к нейронке. Я разберу 3 основных инструмента. Claude sonnet 3.7, Cursor, Replit.
Вайб кодинг
Вайб кодинг — понятие, которое появилось по фану, но как-то прижилось. Это когда ты не пишешь код, а просто пишешь промты к нейронке.
Я разберу 3 основных инструмента, которые пробовал:
- Claude Sonnet 3.7
- Cursor
- Replit
Claude
Я начал пытаться прототипировать игру еще с версии sonnet 3.5. Самое простое, что можно сделать, это кликкер, всякие змейки я в расчет не беру. Идея простая, поскольку все так ненавидят любят лутбоксы, сделать игру, где только лутбоксы ты и открываешь. Лутбоксы и ключи разных редкостей, от обычного до легендарного. При открытии лутбокса ты получаешь ресурсы, новые лутбоксы и новые ключи что бы открывать новые лутбоксы. Плюс у тебя может с какой-то вероятность выпасть предмет который влияет на геймплей. Например при открытии обычного сундука есть вероятность выпадения легендарных ресурсов. С одной стороны геймплей и простой, с другой, как-то соблюсти здесь баланс достаточно сложно.
Были еще разные версии, с разным стилям интерфейса и разными механиками. В целом, когда вышла sonnet 3.5 это тоже был скачок вперед. Особенно то, что у неё есть режим artifacts. И нейронка запускает код сразу же, ты можешь видеть интерфейс, взаимодействовать с ним. Тебе вообще не нужны навыки программирования. Удивляло, что нейронка сама рисует интерфейс, как она его видит, в целом где-то даже грамотно расставляет акценты, создает стили, подгружает иконки. Я был так впечатлен, как будто в первые открыл фотошоп в 12 лет. Можно сделать что угодно, только ограничиваешься своей фантазией.
Но. Без навыков программирования, этот код уже где-то на стороне запускать или как-то серьезней его редактировать нереально. И самая большая проблема, это есть ограниченное кол-во токенов на ответ. То есть, по сути мы ограничены N ым количеством строк кода, если нейронка “не успела” дописать код, просто ниче не запустится, и она стопанется.
На тот момент всё равно очень круто, но в целом так всё и зависало на совсем крошечных проектах.
Sonnet 3.7
Она вышла месяц назад, как она вышла я так же побежал её максимально мучить. Самое лучшее нововведение, что она правит уже существующий код который она писала до этого. Если в версии 3.5 ты ей давал даже самое простое задание (заменить кнопки с синего на красный цвет) она писала просто весь код с нуля. В версии 3.7 она правит куски кода и так же она дописывает код даже если ты не уместился в кол-во токенов одного ответа. Она стопорится когда токены закончились, но ты просто просишь её продолжить писать код и она продолжает. На ней уже получилось собрать намного более богатую игру на механики.
Это условно Balatro, но ты кузнец, который создает лутбоксы. Они могут быть популярны на данный момент или нет. Если ты например выставляешь на продажу 5 предметов для силовиков ты получаешь бонус. Или 5 предметов одной редкости, или одного типа. У легендарных предметов свои свойства, например: Кольцо Алхимика - превращает один случайный обычный предмет в руке в редкий в начале каждого хода. Кольцо Барахольщика - даёт бонус x1.5 за каждый предмет разного класса при продаже. Цель примерно та же, за определенное кол-во ходов заработать N золота. Удивительно, но получилось реализовать все механики которые в были в голове. Даже “боссов” например которые давали -50% при продаже предметов для ловкачей. Резюмируя, механик много, они разные. Напоминаю, вообще без навыков программирования, только промты. Ещё интересно с ней балансить уже созданную игру, прям рассчитывали с ней мат модели, строили таблицы, что был хоть какой-то баланс и сложность увеличивалась постепенно.
Что ещё. По работе мне часто приходится взаимодействовать с интерфейсами. И по моему опыту sonnet 3.7 сейчас просто лучшая в своем деле. Сделать прототип интерфейса за пару минут просто по описанию. Она грамотно расставляет акценты, подбирает цвета, контраст и заполняет сама выдуманным контекстом.
Вывод о Claude:
Супер хорошо для прототипирования, очень быстро, качественно, хорошо улавливает, что ты имеешь в виду. Супер просто, потому что, запускает код через свой artifacts и ты тут же можешь видеть результат. Минусы, что дальше забирать код для серьезной доработки сложно.
Cursor
Курсор я начал тестировать тоже почти сразу после выхода sonnet 3.7. Просто потому что, Cursor это софтина для разрабов через которую ты собственно пишешь код. Они подключили все нейронки по api и по факту у тебя под капотом работает та же sonnet 3.7. Но в чем основной прикол, курсор полностью сам разворачивает для тебя проект, создает репозитории, раскладывает всё по папкам. Это код с которым уже можно нормально работать и его масштабировать. Ты уже не завязан на одном маленьком контексте и одном файле где написан вообще ВЕСЬ код, как в Claude.
Работает просто: папки, код, ассистент. Ты пишешь ассистенту, что хочешь добавить, он редактирует код, добавляет какие-то строки файлы, ты апрувишь и запускаешь. Он сам всё собирает. На самом деле я с ним меньше всего поработал. Постоянно что-то не работало, скорее всего по каким-то простым причинам для разработчика, но поскольку я не разработчик, это был бесконечный промтинг из разряда “Не работает”, “проверь внимательно”, “кнопка пропала”. Что-то получалось запускать, но для моих целей геморно. Но по моему мнению, проблема в том что они используют чужие нейронки просто подключенные по апи, нейронка очень плохо держит контекст. Просит показать в каком файле ей нужно искать ошибку и прочее. Когда-то в планах добраться до мобильно приложения.
Вывод по Cursor: В начале удивительно, всё разворачивается, какие-то там библиотеки сами устанавливаются, постоянно создаются новые файлы. Но кажется, это всё такие больше дополнение для разрабов, либо мелких мобильных приложений.
Replit - мой фаворит
Пожалуй наименее расхайпленная нейронка от которой я каждый день остаюсь в восторге.
Самые большие плюсы которые я выделю сразу:
1. Это нейронка именно самого replit, если у тебя проект уже состоит даже из сотни файлов, она понимает куда ей “посмотреть” и всё исправить. Огромное контекстное окно, у меня могли быть десятки промтов и она сохраняет весь контекст и понимает, что мы делаем
2. Нужно 0 знаний программирования. Вообще вы можете не открывать никакие файлы, только промты
3. Она сама разворачивает проект, устанавливает всё что ей нужно и ты можешь сразу задеплоить и поделиться ссылкой.
Интерфейс простой. Диалоговое окно с ассистентом, пишешь промт. Сразу из интересного, что он тебе предлагает добавить что-то ещё.
Он предложил сделать таблицу лидеров и это блин реально работает. И можешь быстро зарелизить игру и поделиться ссылкой:
На этой нейронке, я уже очень много всего.
CRM системы на 20 страниц, со сложной структурой и данными, тысячи строк кода и даже своя дизайн система.
Ещё и разные интерфейсы и опросники и трекеры, кучу разных проектов, просто что бы её помучать.
Моя любимая трэш игра в стиле pony island, на 5 минут геймплей, работает только с десктопа:
Минусы Replit:
- Долго обрабатывает промт, но это как и минус так и плюс, он может за раз написать и 1000 сток кода и код будет работать
- Интерфейсы не такие эстетические, как у Claude
- Очень забавно, но, постоянно нужно оставлять окно для креатива для этой нейронки. Иногда я просил переделать один небольшой элемент, но нейронка решала от себя добавить еще и анимации и доп элементы и много всего, того что я не просил)
Общие выводы по вайб кодингу:
- Прототипировать уже очень хорошее. Я использую сейчас, это в работе постоянно, просто прототипы делаются быстрее и часто лучше.
- Простые прототипы игр, тоже можно собирать, на простых элементах, что бы проверить например экономику или баланс.
- Мобильные приложения, какие-то простые однозначно можно собирать, придется с этим конечно посидеть, но что уже сейчас можно собрать мобильное приложения вообще не разбираясь в коде - оч круто.
- Захломиться ли стим новыми трэш играми? Не думаю, что сильнее чем сейчас, когда ты начинаешь делать игру чуть более сложную чем змейка, всё равно много когнитивной нагрузки, сделать скрины на странице, описание, зарелизить игруи прочее.
И всеми любимое, подписывайтесь на мой канал в тг там еще больше контента про нейросети (нет). В тг просто я делаю репосты из других каналов, потому что уже засрал всё своё избранное
А в целом хочу ещё поделать прототипы. Если не лень будет, чем-то поделюсь. Сейчас делаю vampire survival наоборот, где мы посылаем толпы монстров на героя. С Replit уже написали ИИ для героя, забавно, он получился таким простым, но выглядит оч реалистично, похоже на реального игрока. Одно их самых полезных, что даёт этот вайб кодинг, это то, что в голове у тебя игра про караваны, всё очень круто всем будет нравиться, игра хит. Но когда ты начинаешь делать и очень быстро получаешь прототип, получаешь быстрое отрезвление, механики скучные, баланса ноль.
По ценам подписки: все в районе 20-25$. У Cursor там много бесплатных токенов, они сейчас прям очень захватывают рынок, по этому с ним можно много поиграться бесплатно.