The Medium - сплит-скрин-хоррор для одного
The Medium - это хоррор-квест с динамическими сценами, развитие сюжета в котором протекают сразу в двух реальностях. Мир духов во многом похож на наш материальный мир, но выглядят он иначе, и населяют его иные сущности, которые если и представляют опасность для игрока, то относительно не большую.
Таким образом, от вредных мотыльков игрок способен защититься "щитом" (который можно активировать лишь набравшись "силы" в заведомо определенных местах), а от главного монстра просто прятаться и убегать. Никто никого не убьёт, если не совершать больших ошибок, ведь всех уже поубивали еще до начала игры. И вот мы, в роли Марианны, той самой девушки-медиума, распутываем клубок тайн связанных с ней самой, по пути освобождая духов, запертых в этом адском чистилище, давая им отправиться в более приятный мир.
По началу The Medium ощущается как типичный квест, с поиском предметов, даже кинематографичная камера слегка напомнила мне старенькую Syberia, но потом экран разделяется надвое и начинается приключение. Считаю это не плохим и интересным подходом к повествованию сюжета и погружению в атмосферу игры. Игрок видит сразу две картинки в двух параллельных реальностях...
И игра безбожно тормозит на ультра-настройках, проседая до 15-25фпс на моей старушке 3080 с 8gb. Даже без RTX. И хотя в целом играть можно, всё равно в некоторых даже простых локациях ноутбук выжимал от 30 до 45 фпс. Сначала я думал, что это связано с тем, что видеокарте приходится обрабатывать сразу ДВЕ сцены на экране, но позже в некоторых СТАТИЧНЫХ одиночных сценах увидел серьезную просадку производительности, где вообще нечему тормозить (на мой взгляд). Либо у игры очень большие проблемы с оптимизацией, либо я не знаю... в любом случае в "рекомендованных" системных требованиях указана RTX3060Ti, вот и думайте.
В целом, играть в это приятно и увлекательно. Сюжет обволакивает, атмосфера тянет за собой, спокойные сцены сменяются редкими динамическими пробежками, но при этом никаких тебе перестрелок или ловушек, которые заставляют переигрывать локацию раз за разом. Ничего такого суперсложного в игре нет. Решаем пазлы, собираем записки, делаем скриншотики, бегаем от монстра. И загадки, и побегушки - простейшие. Довольно комфортно играть с геймпадом в руках и в наушниках для погружения.
Благо звук в игре отличный, грохот, топот, саундтрек - чудесно и прекрасно! Ну, это же Bloober Team, тут иначе и быть не могло. Разве что жаль, что не завезли официальной русской озвучки. Тем не менее, можно скачать перевод звука от Designer. Озвучка по общим впечатлениям оставляет желать лучшего. И если с более-менее удовлетворительным уровнем самой озвучки ещё можно смириться, то с технической стороны бывают небольшие проблемы, например изредка обрываются фразы... Очень не хватало эмоций в голосе, словно актёры озвучивания не знали то, что именно они озвучивают, либо это работа нейросети (в таком случае даже отлично!). Зато можно наслаждаться великолепным визуалом (и тормозами), а не читать субтитры, но тут уж как вам самим больше нравится.
Проходится игра неторопливо, за часов 10 можно добраться до финальных титров. Большинство коллекционных предметов для достижений можно собрать вообще не напрягаясь, но если хотите получить все достижения гарантированно, то лучше воспользоваться гайдами на предметку сразу, т.к. если что-то пропустите, придётся проходить всю игру с самого начала. В игре нет ручного сохранения, а автосэйвов всего несколько последних. Сама игра достаточно тягучая и медлительная, а потому проходить её второй раз будет не так уж прикольно.
Позже, японцы доверили Bloober Team разработку ремейка Silent Hill 2 - и это, я считаю, вполне заслуженно!