Джон Кармак выступил в защиту ИИ для разработки игр: «Создание мощных инструментов — ключевой двигатель всего прогресса»
Автор Doom и Quake уверен, что за искусственным интеллектом будущее.
После того, как Microsoft выпустила технодемку Quake II, созданную при помощи генеративного ИИ-инструмента Muse, некоторые пользователи соцсетей массово раскритиковали компанию. Участники обсуждения посчитали, что корпорация пытается тем самым заменить настоящих разработчиков. Кроме того, технодемку часто называли «бездушным ИИ-мусором».
Один из пользователей соцсети X написал, что ИИ-версия Quake II —это «плевок в лицо каждому разработчику по всему миру». Такой резкий комментарий привлёк внимание Джона Кармака — известного программиста и одного из основателей студии id Software.
Автор Doom и Quake выступил в поддержку ИИ-инструментов, созданных для разработки. По его мнению, развитие искусственного интеллекта поможет создавать больше игр и делать их более качественными, а также привлечёт в индустрию новых специалистов.
В качестве наглядного примера развития технологий Кармак привёл написание машинного кода для своих первых игр, чем уже никто не занимается. По словам Кармака, сейчас подобное занятие можно сравнивать с «обслуживанием колёс у боевой колесницы», ведь появились игровые движки, которые делают разработку удобнее и эффективнее. Аналогичным образом ИИ-инструменты станут помогать разработчикам в будущем.
Думаю, вы неправильно поняли, что собой представляет эта технодемка, но я всё же отвечу на то, что, как мне кажется, вас волнует, — что ИИ-инструменты обесценивают навыки программистов, художников и дизайнеров.
Мои первые игры создавались вручную: я сам собирал машинный код и превращал персонажей, нарисованных на миллиметровке, в шестнадцатеричные числа. Сегодня всё это стало таким же устаревшим занятием, как обслуживание колёс у боевой колесницы.
Создание мощных инструментов — ключевой двигатель всего прогресса в компьютерной отрасли.
Игровые движки кардинально расширили круг людей, вовлечённых в разработку игр, хотя при этом и отодвинули на второй план ту самую системную инженерию, которую я всегда так ценил.
ИИ-инструменты помогут лучшим из лучших достичь ещё более впечатляющих высот, позволят небольшим командам делать гораздо больше и откроют путь в индустрию совершенно новым группам создателей.
Прогресс дойдёт до того, что игры или фильмы можно будет создавать буквально по одному запросу, уверен Кармак. Однако по-настоящему выдающиеся произведения всё равно будут разрабатывать увлечённые профессионалы в составе преданных своему делу команд, подытожил создатель Quake.
Станет ли рабочих мест в игровой индустрии больше или меньше — вопрос открытый. Всё может пойти по пути сельского хозяйства, где технологии позволили сократить число работников до минимума, сохранив эффективность.
А может — по сценарию соцсетей, где креативное предпринимательство расцвело на всех уровнях. Но в любом случае стратегия «не использовать мощные инструменты, потому что они отнимают рабочие места» не сработает.