Технический обзор ПК-версии The Last of Us. Part 2 Remastered
Лучше, чем порт первой части, но не во всём.
К апрелю 2025 года у PlayStation практически не осталось актуальных эксклюзивов. И пускай некоторые порты пришлось ждать по много лет, игровой ПК становится всё более универсальной и самодостаточной платформой. А с релизом компьютерной версии The Last of Us. Part 2 Remastered ещё больше геймеров прикоснётся к самому будоражащему интерактивному произведению последних лет.
В этом материале сначала определим насколько мощный ПК потребуется для ремастера TLoU 2, а затем разбёрем некоторые важные технические детали и поговорим об оптимальных настройках графики.
Системные требования The Last of Us. Part 2 Remastered
Официальные «системки» можете посмотреть на скрине с сайта игры, прикреплённом выше. Судя по независимым тестам на YouTube и моему собственному опыту, эти требования очень близки к правде.
Как и большинство современных блокбастеров, ремастер TLoU 2 требует достаточно мощного процессора: для стабильных 60 FPS нужна частота от 4 гигагерц и не меньше 6 физических ядер.
Требования к видеокарте тоже довольно существенные:
- в 1080p для средних настроек потребуется что-то уровня GeForce RTX 3060 либо Radeon RX 5700;
- в 1440p для высоких — RTX 3070 либо RX 6800;
- в 4K — RTX 4080 либо RX 7900 XT.
На максимальных настройках игра потребляет около 10 гигабайт видеопамяти в 1080p/1440p и до 12 гигабайт в 4K. Однако поиграть удастся и на 8-гигабайтном графическом адаптере, если понизить качество текстур до высокого значения. А вот если у вас 6 гигабайт VRAM или меньше, игра вряд ли будет работать стабильно.
Также не забываем, что для более ровного фреймрейта и быстрых загрузок в современных играх с открытым миром или просторными локациями крайне рекомендуется SSD — на классическом жёстком диске будут долгие загрузки и статтеры.
Далее вспомним главные графические навороты игры, а также разберём техническое исполнение ПК-порта.
Впечатления от качества графики и оптимизации
В первую очередь напомню, что The Last of Us. Part 2 стала настоящей первой ласточкой некстгена в 2020 году. До выхода PS5 ещё оставалось полгода, а Naughty Dog выдали такой графон, который остальная индустрия догоняла ещё года три. Даже на новом поколении!
Это одна из первых игр с motion matching, полностью честной полигональной детализацией персонажей, а также мощным глобальным освещением и динамическими отражениями. Причём последние два аспекта были реализованы без трассировки лучей в реальном времени.
Довольно показательно, что картинка на трёх консолях — PS4, PS4 Pro и PS5 — отличалась только разрешением и количеством кадров в секунду. На PS5 изображение было точно таким же, просто разрешили включить 60 FPS. А затем в почти неотличающемся визуально ремастере 2024 года разрешили разлочить частоту кадров — но только на 120-герцевых телевизорах с поддержкой VRR (динамической частоты обновления).
На ПК графические улучшения тоже минимальны. По сути, лишь увеличили разрешение теней и общую чёткость изображения за счёт апскейлинга от NVIDIA. Однако текстуры разработчики почему-то не меняли со времён оригинальной версии. Из-за чего поверхности объектов даже в ремейке первой части выглядят детальнее:
Зато в сиквеле все анимации стали значительно лучше. С этим, как я уже упоминал выше, помог motion matching. Благодаря этой технологии переходы между движениями и позами стали бесшовными и динамическими. Теперь всё выглядит максимально плавно и естественно, без повторяющихся анимаций (это тоже можно наблюдать в видеосравнении выше).
Из негативных моментов отмечу следующие:
- Некачественная реализация апскейлинга. Даже DLAA выдаёт заметные артефакты и делает картинку слишком резкой, пока не заменишь библиотеку на более новую и не убавишь ползунок резкости.
Статтеры и фризы. Из-за частичного отказа от предварительной компиляции шейдеров, внутри крупных локаций и при переходах между ними частенько случаются тормоза. Помогает только ограничение частоты кадров до 60 или 90 (ставьте чуть ниже вашего среднего FPS в игре).
Разрывы изображения. Случаются, когда частота кадров падает ниже 60. Здесь помогает либо снижение настроек, чтобы увеличить FPS, либо принудительное выставление 60 Гц в настройках (даже если у вас высокочастотный экран) и включение вертикальной синхронизации.
Переходим к производительности. После продолжительных экспериментов на открытых локациях и в помещениях, мне удалось вывести оптимальные настройки графики в The Last of Us. Part 2 Remastered. Ниже делюсь ими для относительно слабых, а также более мощных конфигураций.
Лучшие настройки The Last of Us. Part 2 Remastered для слабого (и не только) ПК
Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В его каталоге вы найдёте актуальные комплектующие и периферию для игровых ПК, а также готовые сборки для The Last of Us. Part 2 Remastered и других современных блокбастеров:
- iRU Game 315. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3060. Идеален для Full HD-разрешения.
- FragMachine Liquid 5107. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070 Super. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
- FragMachine Fire 7108. Предтоповое решение с i7-14700KF и RTX 4080 Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет и доставкой по всей России, а также консультации по выбору железа — на e2e4online.ru