Ади Шанкар - этот панк от мира взрослой анимации

Который опять сделал то, что он сделал в прошлый раз. Эйджлорд.

Ади Шанкар - этот панк от мира взрослой анимации

Об Ади Шанкаре я узнал из видео Дмитрия Бурдукова по мультсериалу Капитан Лазерхоук: Blood Dragon Remix. Честно говоря, уже в самом ролике нарратив "панка от мира анимации", казался мне вымученным и популистским. Да и нужно ли иметь много смелости, чтобы сделать мультсериал, высмеивающий Юбисофт, учитывая, что компания и без того не гнушается самоиронии и добавляет разные отсылки на свой корпоративный ад в игры Assassin's Creed и Watch Dogs.

Как бы то ни было, вот он, гигант гиковской мысли, сделал эйджовую деконструкцию игр Юбисофт, в которой качественному развитию сюжета и персонажей препятствует, как сказал бы Дмитрий Бурдуков: "желание похулиганить". Но я бы сказал, что это делает душный подростковый гротеск с клишированными темами в духе злых корпораций, беспринципной армии США, угнетённых групп, которые бездушно забиваются милитаризированными группировками... Ничего не напоминает?

4:19
4:19
4:20
4:20

На мой взгляд, нет почти ничего более тщедушного, чем ещё раз повторить сюжетную канву своего прошлого проекта: представить команду, которую точно изничтожат на одной из миссий, повторить троп с ЖЁСТКОЙ главнокомандующей, у которой есть трагичная предыстория из детства, повторить троп с бомбой в голове главного героя, повторить троп с угнетённой расой, повторить троп с самопожертвованием карьериста (на этот раз ещё менее убедительным), почти полностью повторить концовку Лазерхоука - и называть себя контркультурщиком.

Ади Шанкар
Ади Шанкар

Только теперь угнетённые - это не зверушки, как в Лазерхоуке или в той гениальной короткометражке про эксплуатацию покемонов (вот это да...) - а демоны. Спасибо за неожиданное обыгрывание названия "Дьявол может плакать", жаль, что зиждется оно на очередном клише про очеловечивание, локомотив ты деконструкции. Уже видел несколько сравнений с Фрирен, где демоны показаны тем, чем они и являются - обособленной расой с отличным мировоззрением и ценностями. Другой не менее эйджовый тайтл - Магическая битва - как и Devil May Cry, показывает проклятия с чувственной стороны, но не лишает их права на бескомпромиссную жестокость и не отказывает им в их злой природе. Даже Человек-дьявол при схожести конфликта угнетённых групп не заставлял сопереживать демонам настолько в лоб. Удивительно, как человек пытается высмеять американский глобализм, при этом подгоняя обособленную расу, в том числе с физиологическими особенностями, присущими демонам, под свою меру ценностей, даже не предпринимая попыток отстраниться.

Это локальное мини-событие, которое занимает у спецназа буквально минуту игрового времени, но дарит столько адреналина и эмоций, что меня после него трясло ещё минут двадцать
Это локальное мини-событие, которое занимает у спецназа буквально минуту игрового времени, но дарит столько адреналина и эмоций, что меня после него трясло ещё минут двадцать

То есть качественное отличие людей и демонов в экранизации Шанкара состоит в том, что люди ещё более жестокие, чем демоны. Ну глубина...

Понимаю, что пост скорее выглядит как обида на присвоенный Ади Шанкару статус уничтожителя корпоративной индустрии. Ведь сам-то Devil May Cry смотрится на одном дыхании. Хороший экшн, жаль, что с 3D модельками. Данте тоже приятный персонаж - я не считаю, что с ним обошлись уничижительно, несмотря на имеющий место быть Lady May Cry и "инцидент с холодильником":

Ади Шанкар - этот панк от мира взрослой анимации

Меня начала бесить общая тенденция называть бунтарским и хулиганским абсолютно такое же корпоративное месиво, которое подчас проигрывает непосредственно коммерческим продуктам. Не припомню в бездушном губителе детства под названием Гравити Фоллз от Дисней клишированного очеловечивания абсолютного зла. Та же ситуация с сериалом Пацаны, который как бы "новые Хранители", но на самом деле нескончаемый душный рофл над супергероикой с такими же клишированными самоповторами.

"Ади Шанкар возвращает нам детство!" - меня он вернул в шестой класс, когда верхом гениальности я считал надругаться над чем-то, а не сознательно и качественно переосмыслить какое-либо произведение.

17
3
1
24 комментария