Ади Шанкар - этот панк от мира взрослой анимации
Который опять сделал то, что он сделал в прошлый раз. Эйджлорд.
Об Ади Шанкаре я узнал из видео Дмитрия Бурдукова по мультсериалу Капитан Лазерхоук: Blood Dragon Remix. Честно говоря, уже в самом ролике нарратив "панка от мира анимации", казался мне вымученным и популистским. Да и нужно ли иметь много смелости, чтобы сделать мультсериал, высмеивающий Юбисофт, учитывая, что компания и без того не гнушается самоиронии и добавляет разные отсылки на свой корпоративный ад в игры Assassin's Creed и Watch Dogs.
Как бы то ни было, вот он, гигант гиковской мысли, сделал эйджовую деконструкцию игр Юбисофт, в которой качественному развитию сюжета и персонажей препятствует, как сказал бы Дмитрий Бурдуков: "желание похулиганить". Но я бы сказал, что это делает душный подростковый гротеск с клишированными темами в духе злых корпораций, беспринципной армии США, угнетённых групп, которые бездушно забиваются милитаризированными группировками... Ничего не напоминает?
На мой взгляд, нет почти ничего более тщедушного, чем ещё раз повторить сюжетную канву своего прошлого проекта: представить команду, которую точно изничтожат на одной из миссий, повторить троп с ЖЁСТКОЙ главнокомандующей, у которой есть трагичная предыстория из детства, повторить троп с бомбой в голове главного героя, повторить троп с угнетённой расой, повторить троп с самопожертвованием карьериста (на этот раз ещё менее убедительным), почти полностью повторить концовку Лазерхоука - и называть себя контркультурщиком.
Только теперь угнетённые - это не зверушки, как в Лазерхоуке или в той гениальной короткометражке про эксплуатацию покемонов (вот это да...) - а демоны. Спасибо за неожиданное обыгрывание названия "Дьявол может плакать", жаль, что зиждется оно на очередном клише про очеловечивание, локомотив ты деконструкции. Уже видел несколько сравнений с Фрирен, где демоны показаны тем, чем они и являются - обособленной расой с отличным мировоззрением и ценностями. Другой не менее эйджовый тайтл - Магическая битва - как и Devil May Cry, показывает проклятия с чувственной стороны, но не лишает их права на бескомпромиссную жестокость и не отказывает им в их злой природе. Даже Человек-дьявол при схожести конфликта угнетённых групп не заставлял сопереживать демонам настолько в лоб. Удивительно, как человек пытается высмеять американский глобализм, при этом подгоняя обособленную расу, в том числе с физиологическими особенностями, присущими демонам, под свою меру ценностей, даже не предпринимая попыток отстраниться.
То есть качественное отличие людей и демонов в экранизации Шанкара состоит в том, что люди ещё более жестокие, чем демоны. Ну глубина...
Понимаю, что пост скорее выглядит как обида на присвоенный Ади Шанкару статус уничтожителя корпоративной индустрии. Ведь сам-то Devil May Cry смотрится на одном дыхании. Хороший экшн, жаль, что с 3D модельками. Данте тоже приятный персонаж - я не считаю, что с ним обошлись уничижительно, несмотря на имеющий место быть Lady May Cry и "инцидент с холодильником":
Меня начала бесить общая тенденция называть бунтарским и хулиганским абсолютно такое же корпоративное месиво, которое подчас проигрывает непосредственно коммерческим продуктам. Не припомню в бездушном губителе детства под названием Гравити Фоллз от Дисней клишированного очеловечивания абсолютного зла. Та же ситуация с сериалом Пацаны, который как бы "новые Хранители", но на самом деле нескончаемый душный рофл над супергероикой с такими же клишированными самоповторами.
"Ади Шанкар возвращает нам детство!" - меня он вернул в шестой класс, когда верхом гениальности я считал надругаться над чем-то, а не сознательно и качественно переосмыслить какое-либо произведение.