В первую очередь эта статья про повествование в Dead Cells. Разберем, как в этой игре ведется повествование, и, почему оно завораживает. Также опровергнем тезис о том, что сюжета в игре нет. Статья полезна как для тех, кто еще не ознакомлен с игрой, так и для тех, кто уже успел поиграть. Внимание, спойлеры.
Хватит, пожалуйста, путать сюжет и лор.
Сюжет в видеоигре - это история в движении. У него есть завязка, развитие, кульминация, развязка, которая происходит с участием или под наблюдением игрока. Мир с сюжетом меняется для развития этой истории. Как в любой части Ведьмака (для простоты примера, ведь там много и сюжета, и лора).
Лор при этом, статичен и игрок на него не влияет, он только его обнаруживает узнавая уже произошедшие факты.
Это как новостная лента (как развивающийся сюжет реальности) и учебник истории (как лор реальности).
В Мертвых Клетках сюжет довольно статичен (читай, его почти нет, ведь он не движется), а вот Лор там как раз есть и его много. Он разбросан всюду, от секретных локаций до загрузочных экранов. Это не хорошо и не плохо, это просто такой стиль повествования.