Прошел Avowed и остался доволен. Нет, это не шутка

Я не играл в скайрим, так что не могу накатить гневный пост о том, как раньше была трава зеленее, что в былые времена игры делали с душой, а сейчас с душком и вот это вот всё. Но и сравнение со скайримом тут будет неуместным, ибо это совершенно разные игры.

Прошел Avowed и остался доволен. Нет, это не шутка

Первое, что понравилось - динамичная боевая система. Боевка не сложная, и не может похвастаться особой глубиной, но она просто веселая. У каждой пушки своя динамика и стиль игры, магия имеет сочные визуальные эффекты (не как в елде, конечно, но всё же выглядит симпатично). Можно танковать, сделать гибрид мага и милишника, играть от парирований, возомнив себя одноруким Волком или прокачать навык, который позволит использовать голые руки как оружие и вспомнить ту самую сцену с избиением сенатора из MGR. Одним словом - боёвка разнообразная. Радует ещё и то, что за небольшую плату можно сбросить все навыки и построить новый билд заново. Таким образом за всю игру можно в полной мере испробовать каждое оружие.

В Avowed нет открытого мира. Вся игра поделена на четыре региона, каждый из которых под завязку набит секретами, кто-то скажет, что даже с перебором. Реально, не успеешь выйти с одного данжа, как в глаза уже бросается другая точка интереса. Если в ведьмаке ты постоянно отвлекаешься на гвинт, то здесь его роль исполняют различные нычки с тайниками, которые издают характерный звук. Отдельно хочется отметить, что это не просто подземелья, где надо пробежать кишку. В каких-то надо решить незатейливую задачку, где-то надо использовать лед, чтобы проделать себе дорогу по воде, в других случаях надо запитать дверь электричеством или поджечь паутину, преграждающую путь.

Шел 1536 день ожидания силксонга...
Шел 1536 день ожидания силксонга...

Разнообразия добавляют и элементы паркура. Не стоит ожидать какой-то глубины, всё-таки это не Dying Light, но со своей задачей он вполне справляется. Благодаря плавному мувменту и грамотной расстановке платформ и возвышенностей, он всё равно доставляет удовольствие.

Напарники прописаны хорошо. Каждый из четырех сопартийцев обладает личной историей и уникальными навыками, которые помогут нам в путешествии. Понравилось то, что они постоянно комментируют происходящее, подшучивают друг над другом или постепенно раскрывают кусочки своего прошлого. Нет, они не тарахтят без умолку, как в какой-нибудь ФФ 15, а делают это исключительно по делу. Но при всём при этом, они как-то совсем не цепляют, и если подумать, то только у похотливой ушастой старушки была причина присоединяться к команде гг, остальные пошли следом будто просто по приколу. И даже если разгневать их одним поступком, те всё равно никуда не денутся и будут вести себя так, будто ничего не было.

Ставлю сотку на то, что этот скрин есть в каждом втором посте про абобу
Ставлю сотку на то, что этот скрин есть в каждом втором посте про абобу

Касаемо РПГ составляющей - в большей степени она проявляется в сайд-квестах. Тут отыгрыш выкручен на полную. Вы можете быть полнейшей мразью, осыпая персонажей матами (да, порой на выбор даются неожиданно резкие фразы), можете отыгрывать роль дипломата или просто стороннего наблюдателя, который прибыл в Живые земли только ради исполнения своей основной задачи. Квесты можно выполнять различными способами. Если не хотите париться, то просто достаньте клинок и решите всё силой, можно найти обходной путь, либо заставить врага сложить оружие. По мере продвижения по сюжету так же можно увидеть последствия наших собственных действий. Так например, в одном из регионов нам предлагают помочь беженцам перебраться на другой регион, и если согласиться, позже их снова можно встретить и в знак благодарности они дают какой-то лут. Да, ничего особенного, но это работает на погружение. А вот глобально наши действия мало на что влияют. По сути концовка зависит только от того, что вы выбираете в конце, все остальные решения на основной сюжет никак не влияют, что довольно печально.

Прошел Avowed и остался доволен. Нет, это не шутка

Из того, что не понравилось:

  • Игра не растянута на сотни часов, как те же ассасины, но при этом всё равно получилась немного затянутой. К четвертому региону я подустал от игры решил бежать чисто по сюжету.
  • Нет нг+ и в принципе эндгейм контента. После получения концовки нельзя продолжить исследовать мир.
  • Количество врагов в бестиарии оставляет желать лучшего. Если верить вики, то в игре всего 11 типов врагов, которые встречаются в разных цветах и вариациях и убиваются все они одним образом. Какой бы хорошей ни была боевка, к концу игры битвы с врагами начинают утомлять и я просто пробегал мимо них. Особенно это усугубляется в последней, кишкообразной локации, где на каждый метр навалили сотню врагов, которые к тому же по какой-то причине бьют больнее, чем в предыдущей.
  • Внешность персонажа нельзя изменить, что очень неожиданно для такой игры. Я пару минут потыкал ползунки в конструкторе и решил, что потом его поменяю, как в игре откроется такая возможность. А в итоге мне все 20+ часов пришлось смотреть на его аутистичную морду.
  • Огнестрел какой-то бесполезный и совсем невеселый в использовании. Дамага наносит мало, надо перезаряжать после каждого выстрела и, учитывая что в большинстве случаев против тебя выступает толпа, которая норовит приблизиться вплотную, его полезность крайне сомнительна.
  • Кто бы что ни говорил, но визуал и правда безыдейный. Тут просто не на что смотреть. В игре вроде бы неплохая графика, красивые магические эффекты...но больше ничего. Всё какое-то типичное, и будто сгенерированное нейросетью. Даже забравшись на самую высокую точку карты, откуда как правило открывается красивый вид, ты не видишь ничего кроме безликих равнин, гор, и деревьев. То же самое касается и персонажей. Они ничем не выделяются и совсем не запоминаются.
  • И последнее. Для чего в этой игре торговцы? У меня не возникало необходимости что-то брать у них кроме отмычек. Оружия, зелья, предметы для улучшений - всё валится в огромном количестве с врагов и сундуков. Плюс в игре какая-то кривая экономика. Я пылесосил абсолютно всё и выполнял каждый встреченный сайд-квест, но за 19 часов скопилось только 30+к золота. При том, что на реддите люди наоборот жалуются, что у них этих денег в избытке и их девать просто не куда...это просто странно.
Если идти чисто по сюжету, то можно пройти игру за 11-12 часов.
Если идти чисто по сюжету, то можно пройти игру за 11-12 часов.

Avowed - это не песочница, как скайрим. И полноценной РПГ игрой я бы её тоже не назвал. Относитесь к ней скорее как экшн-адвенчуре с элементами рпг и не будьте слишком требовательны к играм, обсирая их за то, что там нельзя надеть на голову нпс ведро и отыметь его сзади. Если без предвзятостей дать игре шанс, то увидите пусть и не шедевр, но вполне неплохую игру, на которую можно убить несколько вечеров в ожидании более ярких проектов.

13
6
1
1
1
26 комментариев