Assassin's Creed Shadows и не мог спасти Ubisoft
Предисловие
Добрый вечер дорогие пользователи DTF. Сегодня я объясню почему даже после успеха Теней акции Ubisoft продолжают падать. И для этого обратимся к истории двух других бывших колосов индустрии: THQ и Midway.
THQ
Начнём с первых, так как по ним данных больше. Я не буду рассказывать всю историю THQ, а сразу перейду к делу - к концу 2011 года крупный издатель оказался в затруднительном положении. От успехов конца 2009 и 2010 годов почти ничего не осталось, а несколько ключевых проектов начала 2011 года провалились. Важно понимать, что THQ не Ubisoft и они в те времена хоть были и крупным игроком, но не настолько, чтобы, как Ubisoft, держатся около 5 лет без успешных игр (а именно столько прошло с финансово успешного 2020 года до наших дней). Разработка в те времена всё дорожала, издатель вкладывался в кучу различных проектов, так ещё и провалился с UDraw для Xbox 360 и PS3. После последнего и ряда неудачных релизов 2011 года издатель в кратчайшие сроки оказался на волоске от банкротства, которое он объявит уже совсем скоро.
НО перед свои закрытием у издателя был один последний волосок - Saints Row 3. И он сыграл! Игра стала большим хитом и продала 5.5 миллионов копий за один год.
Но даже такая успешная игра не смогла спасти издателя от неминуемого банкротства в 2013 году. В лучшем случае получилось отсрочить его, что видно по акциям компании.
После небольшого буста они продолжают стремительно падать.
К чему я это? Понятное дело, что Ubisoft крупнее в 100 раз, чем THQ на пике, но в этом то и дело. Если уж THQ не спас безумный успех SR3, то даже успех Валгаллы не спасёт Ubisoft. И я говорю это не с точки зрения хейтера Юбисофт, а с точки зрения здравого смысла. Если же говорить о хейтерах, то это плевок и в их сторону, так как они продолжают верить, что игра провалилась, ведь акции Ubisoft продолжают падать, а значит игра провал. Хотя это явно не так и все инсайдеры говорят, что это вторая игра по успешности в серии. Просто Тени никак не могли спасти Ubisoft, как и SR3 не могла спасти THQ в своё время.
Midway Games
Тут будет коротко, так как информации совсем мало (дело было давно и вообще неправда). Midway Games - это титан даже крупнее THQ. Это компания с 50-ти летней историей, которая внезапно схлопнулась в 2009 году. Как и в случае с Ubisoft, у них была популярная франшиза за плечами. И не абы какая, а серия по популярности лишь чуть уступающая AC - Mortal Kombat. Казалось бы, как компания с таким активом в руках может вообще закрыться? А всё просто - выпускать кучу провальных игр. Компания начала испытывать проблемы ещё в 6 поколении, а уже в 7 компания начала испытывать значительные проблемы. В те времена разработка игр дорожала бешенными темпами (не как сейчас, но быстро) и бюджет одной игры мог достигать и 100 млн долларов. На этом Midway и выгорела. Они выпустили прорву дорогих и провальных игр.
Несмотря на это, среди гор провалов была одна успешная серия - уже упомянутый MK. Но даже успехи франшизы не спасли издателя от банкротства в 2009 году. Последней ласточкой был кроссовер MK vs DC Universe, который вышел в 2008 году и компанию не спас. Справедливости ради, тут пример не очень корректный, так как игра была провальная, но тут я бы обратил внимание на историю компании до 2008 года, так как вполне успешные Armageddon и Shaolin Monks компанию не спасли. Да и успех кроссовера тоже бы не спас, так как, кроме MK, у Midway Games ничего и не осталось: лишь горы провальных игр и огромная история за плечами.
Тут без графиков акций, так как я их не нашёл(
Итоги
К чему я всё это вам рассказываю? Да к тому, что даже крупные титаны падают. И не важно сколько лет ты на рынке. История показала, что даже Midway с историей в 51 год закрылась, хоть и шла к этому лет 5-7. THQ вообще всего за пару лет превратились из крупнейшего издателя в банкрота из-за нескольких провальных решений. И никакие хиты бы их не спасли. Только если речь не идёт о хитах, уровня GTA 5. Кстати, интересный факт, но в 2008 году Take Two Interactive находились в пяти минутах от продажи EA и только успех GTA 4 спас компанию.
Но это единичное исключение из правила и ни у THQ, ни у Midway, ни у Ubisoft нет и не было франшизы уровня GTA.
И поэтому люди, которые говорят о провале Теней из-за того, что у Ubisoft акции не растут, не понимают очевидного - они и не должны расти. Точнее так, они, если и вырастут, то лишь на ненадолго. Такого колоса как Ubisoft не спасти одной успешной игрой. Напоминаю, что речь идёт об огромной компании с десятками тысяч сотрудников по всему миру.
Assassin's Creed Shadows убьет Ubisoft не потому что провалилась, а потому что технически не может её спасти. И сейчас мы являемся лишь свидетелями того, как очередной титан игровой индустрии падает на дно. Мы можем сопереживать этому, можем радоваться. Решайте сами. Я лишь хотел показать на примерах, что история Ubisoft не уникальна. Точнее так: она уникальна лишь масштабом бедствия, но никак не самим процессом, так как он вполне закономерен.