Лонг Final Fantasy 7 Rebirth. Не блокбастер, а блокбастерище

Не буду томить и лить воду, у игры есть русификаторы, но я играла ещё до их появления, так что не смущайтесь английскому языку, СПОЙЛЕРОВ НЕТ.
Ну и сразу перейдём к сути разговора:

Что за игра (часть для тех кто вообще не шарит)

Final Fantasy 7 Rebirth - это экшн (рпг?), с 7 игровыми персонажами, каждый из которых имеет свой уникальный мувсет и стиль боя. Кратко: мечник, кулачник, стрелок, ниндзя, собака, маг и... ээээ. Я хз как описать кота андроида который призывает на помощь плюшевого демона андроида. Ну это и не важно, главное что все играются интересно. Но об этом позже.
Сама игра - это сиквел FF7 Remake, и несмотря на наличие "что было ранее", лучше пройдите сначала её. Она и более линейная и пробежится часов за 40 +-5 часов.

Погнали

Сразу к боёвке

Это просто пушка, реально. Как весело запинывать врагов, подбрасывать себя в воздух с помощью Клауда, а синергические атаки! Это такой угар, ещё и полезный. Если вы потратите необходимое количество АТБ подходящих персонажей(особые действия - заюзать магию, предмет, или особый удар), но вам станут доступны ульты. И все персонажи кобенятся между собой, главное открыть это в древе прокачки.
В игре повторюсь 7 игровых персонажей. СЕМЬ!!! И все разнообразные и одинаково качественно проработанные. Хоть бери и отдельные игры про них делай.
И что важно, игра требует тактикульности. Стоит подходить к билдостроению и к составлению пати с умом, ленивый подход к этому будет банально затягивать бои, особенно на боссах, и на аренах. Если во время сюжета и сайдов игра просто в меру сложна, то на аренах уже начинается настоящий челлендж

Драться за Тифу особенно кайфово

Основной сюжет - геймплейно

Дорого-богато. Постановка катсцен отличная, геймплея -крутая. Часто игра создаёт уникальные ситуации, о которых даже спойлерить не хочется, на сколько это приятные сюрпризы. особенно мне понравилась секция в конце Джунона, я думала кроме сбора отряда Шин-ра для парада уже ничего не дадут, а они как дали! И ещё в будущем сайде об этом вспомнили. Что классно углубляет отношение наших террористов с Шин-Ра, и просто очеловечивает стороны конфликта.
Так же иногда игра ограничивает игровую пати, делая основным игровым персом кого-нибудь по мимо Клауда, и это тоже классно, хотя кто-то может повонять на ящики в Нибельхельме, как по мне этот сегмент не длится особо долго, и в целом ситуация вытягивается прикольностью персонажа и нестандартной перспективой.
Каждому дают блеснуть, у каждого есть своя арка развития, под конец вообще булки от напряжения сжимаются. особенно если ты ознакомлен с оригиналом. Это пожалуй самое главное, что я ценю в Ремейках 7-ки, они сумели сохранить саспенс самой мемной и известной сцены оригинала.

Основная сюжетная линия Клауда

Основной сюжет - нарративно

Скажу сразу, сюжет - норм, а после финала капец интересно узнать, что будет дальше. Игра будучи ремейком могла сохранить и даже пожалуй усилить саспенс в самой известной сцене пожалуй всей серии.
Я знала о ней ещё до прохождения оригинала в году 16, и тогда она меня вообще не цепанула. А при прохождении Ребёрфа, я прям в геймерской позе сидела в ожидании развязки. Ну и что сказать... я на хайпе.

Энивей, в целом у игры лёгкий тон, дорожного приключения с сюжетными арками локаций и персонажей. Есть мнение, что это всё филлер, и сюжет лишь в конце. Ну у меня тогда для них плохие новости. Тогда все jRPG и игры с путешествием это игры состоящие из 80% филлерных событий. Это как называть Властелин Колец: Две башни филлером. Просто бред.
Ребёрф постоянно накидывает информацию о мире, и раскрывает персонажей, коих СЕМЬ в пати. Погоня за Сефиротом и в оригинале была предлогом для путешествия по всему свету.
И это просто отличное приключение! Я подобное ощущение только в FF15 ловила, а это её киллер фича. Оно очень хорошо готовит игрока к катарсису, к пику что ждёт его в финале. И финал не разочаровывает. Карты разложены отлично, узнать что дальше максимально интересно. Особенно как многое реализуется в техническом плане. Одна только подлодка чего стоит.
И нет, игра не состоит из фансервиса. Практически весь он в пляжном эпизоде, а в Золотом блюдце (местный Лас Вегас) он опциональный. И вообще, я ничего против хорошего фансервиса ничего не имею. Тем более когда персонажи классные.

Финал Rebirth это буквально:

Расширение оригинала

Больно сильно хочется это выделить отдельно, в частности в персонажах и их взаимоотношениях. Внутри нашей пати стало гораздо больше химии между персонажами. Разрабы словно взяли и просто словно переизобрели дружбу протагонистов. Особенно это видно на примере Рэда XIII. Он гораздо чаще общается с другими персонажами и Клаудом в частности, и всё это сделано органично.
И так со всеми, персонажи не становятся мебелью вне своих сюжетных линий, что довольно впечатляюще в силу не скромного ростара персонажей.
Я бы хотела привести больше примеров, но опять же... споооойлеры. Я не хочу спойлерить эту игру. Она слишком крутая

Лонг Final Fantasy 7 Rebirth. Не блокбастер, а блокбастерище

Открытый мир

Он - норм. Состоит из регионов по которым мы путешествуем иот главы к главе.
Каждый регион имеет свои ландшафтные особенности, и способы передвижения. Те же ездовые Чокобо отличаются от региона к региону, одни максимально дефолтные, другие могут вскарабкаться по отвесным скалам, другие парить и так далее. Всё это вносит лёгкое разнообразие в эксплоринг. И это не считая багги, плывучий самолёт, крюк кошку. Мир не стесняется быть вертикальным, пусть и "паркурные пути" максимально линейные.
Активности которые повторяются из региона в регион не напряжные, и проходятся на одном дыхании. А вот те что связаны с квестом о поиске протореликтов уже интереснее и меняться из региона в регион, и награда того стоит.
И по затрате времени на доп контент получается, что больше всего берут сайды, потом протореликты, а затем уже хрень по типу найди источник мако.
Игра порционно накидывает сайд квесты и активности. То есть из главы в главу, из региона в регион вы постепенно открываете новые сайды и доступ к миру. Это не Ведьмак 3 или Скайрим, в которых всё доступно сразу.
FF7 Rebirth это сюжетно ориентированная игра, а открытый мир и активности в нём это повод для тех кому просто нравится играть в игру, задержаться в ней подольше. И с этим открытый мир справляется отлично. Чистить маркеры максимально чиллово, есть чувство масштабного дорожного путешествия с крутыми кентами, как в FF15. Тем более эта самая зачистка хорошо вознаграждается теми жи призывными существами, или сюжетной линией Гильгамеша с крутым боссфайтом в конце.

Для меня главный показатель качества, что мне самой хотелось всем этим заниматься
Для меня главный показатель качества, что мне самой хотелось всем этим заниматься

Сайды

Они классные. Вот вспомните на сколько гуммозными и нудными они были в FF7 Remake, вот на столько же они интересные в Rebirth. Отличная работа над ошибками.
Зачастую они работают на раскрытие и укрепление связей наших сопартийцев, с которыми определённо интересно проводить время.
И что важно они так же геймплейно разнообразны, мы не просто бегаем вырезать монстров (на самом деле игра в принципе редко отправляет заниматься этим в квестах прямо в лоб)

-Скажи Р, скажи Э, скажи Д
-Скажи Р, скажи Э, скажи Д

Мини игры

Ах... этот камень преткновения, кто-то их любит, а кто-то не способен просто скипнуть, хотя игра это разрешает.
Их много, они варьируются от действительно классных, до тех к которым ты не прикоснёшься более одного раза. Благо последних меньше. Меня разве что робот-бобот в Космо Каньоне задушил, но благо можно просто сильно снизить сложность для прохождения квеста.
Я не буду перечислять их всех.

Но я хочу выделить карточную игру Кровая Королева, эдакий Гвинт местного разлива. И она очень классная, и у неё классная квестовая линия.
Ещё прикольно, что есть не только классические карточные дуэли, но и головоломки, которые уже реально требовательны к пониманию правил и особенностей карт. И что важно. Их много. Реально можно этим часами заниматься при желании. Именно при желании. Реально хардовые партии или головоломки чисто опциональные, кроме самой финальной дуэли, она так же просто нагибает если не сесть и бумажно подумать над тактикой

И ещё есть Гонки Чокобо. Это буквально Марио Карт внутри игры. Разные трассы, модификации разных чокобо с помощью разной одежды, и видов самих чокобо. Музыка, будь она не ладна. Кстати о ней

Лонг Final Fantasy 7 Rebirth. Не блокбастер, а блокбастерище

Музыка

Её очень много, и она отличная. Некоторые песни я скала себе на телефон, и слушаю отдельно. Есть даже боевые и не боевые аранжировки одних и тех же песен, аранжировки от региона к региону, и на японском и английском языке отдельно.
В игре очень много именно смешной музыки. Которая подчёркивает абсурдность происходящего. Игра не воспринимает себя как-то серьёзно. И поэтому позволяет себе просто так сказать "ёбнуть".
Но не смотря на это, так же много эпичного и просто крутого саундтрека. Многие оригинальные мелодии получили второе дыхание, и вообще, какой смысл расписывать всё это, когда можно просто взять и послушать:

Bow Wow Wow (Battle Ver.)

The Sounds of Gus (Все 3 вариации)

Corel Prison

Ну что ещё добавить...

Техническое состояние/Графон

Ну тут всё как в FF7 Remake. Есть ОЧЕНЬ красивые виды, а есть мыло стрёмное. Но в основном всё красиво и богато на детали. Локации ощущаются живыми, постоянно встречаются сценки, очень много НПС на квадратный метр.
Но ёкарный бабай, какой порой в этой игре пересвет. Особенно в первом регионе. Во втором в Джуноне в котором вечный закат, гораздо приятнее освещение. Но энивей, как я писала ранее, в целом картинка приятная, и игра богата на визуальное разнообразие.

А вот техническое состояние спорное. У меня рекомендованное железо для средних настроек на rx6700tx, и в основном он даже на ультрах квадрум HD (1440p) сохраняет 60 fps, особенно в экшене. Но вот в населённых пунктах может проседать до 40. Я играю в нативе, без нейросетей. И лично меня это вплоне устраивает.

Ну и что пожалуй больше всего красит картинку, это куча мелких анимации

Лонг Final Fantasy 7 Rebirth. Не блокбастер, а блокбастерище

Для меня такие приколы дороже полигонов. Забавно смотреть как они взаимодействуют с теми же лестницами

Лонг Final Fantasy 7 Rebirth. Не блокбастер, а блокбастерище

Итог

Отличная игра. Тот тип игры которые выходит очень редко и отрабатывает каждый потраченный рубль. В ней контента на более сотни часов. Я лично завершила сюжетку за 103 часа со всеми сайдами и чисткой карты, но без выполнения всех испытаний на аренах и мини играх. Тем более для НГ+ доступно выбор любой главы на любой сложности, с учётом и не учётом пройденного контента. Так что мне ещё есть чем заняться там в будущем.
Пожалуй последняя подобная игра от Скворцов была Kingdom Hearts 3 3, и то там контента было на часов 50-60 на фулл. Так что Ребёрф это определённо новая планка. И что важно, это не дрочильня в открытом мире. Тебе не надо гриндить, или охотится на одних и тех же монстров. Вот FF15 это реально гриндилка, при том осознанно. А про Ребёрф у меня просто язык так не повернётся сказать. Я дрочь не чувствую, мне максимально лаконично.
Так что, игру я рекомендую. После прохождения FF7 Remake разумеется. В игре хоть и есть пересказ прошлых событий, но это не то. Да и FF7Remake это игра на часов 40, тупо линейное приключение.

Мнда, получилось не много , но главное по делу. Не думаю что кому-то нужно тысячи букв пересказа сюжета, или описания геймплея который я быстро поймёте просто поиграв

102
8
7
4
3
2
2
1
101 комментарий