Список желаемого в Steam - зайди и удивишься каких ископаемых динозавров там можно найти

Вот честно скажите, можно даже в комментах внизу обосновать – вы пользуетесь вишлистами в Steam? Я вот на момент написания поста специально пошел поглядеть чего там у меня, потому что функцией вроде как не пользуюсь: оказывается там Hellraid – игра отменена, Kingdom Come, ещё та, первая – до конца не прошел и не собираюсь, Space Hulk Deathwing – не играл и уже не собираюсь, свежая Sparta 2035 – исключительно ради поддержки ребят и Spark in The Dark – тоже вроде российская разработка, медленно пилящийся крайне атмосферный dungeon-crawler с неясными перспективами выхода. То есть половина моего вишлиста – вещи которые лежат там натурально годами и играть в которые времени и виша-желания уже нет. Вторая половина имеет высокие шансы отправиться к первой.

Этот пост как раз и будет посвящен «устареванию» вишлистов. Не так давно писал, что вполне опытным разработчикам с хорошим бэкграундом инвесторы заявили – чтобы просто начать с тобой разговаривать, нужно иметь минимум 10к попаданий твоего проекта в «виши». Это при том, что от проекта есть только концепт и пустая папочка, созданная на жестком диске.

Song of Iron
Song of Iron

А вот ряд разрабов опасаются создавать страничку в Стим слишком рано – бояться что их «виши» протухнут, а об игре забудут за валом новинок к тому времени, когда она наконец доберется до релиза.Есть пример такой игры, как Song of Iron, создатель которой, Джо Винтер получил 13 тыс. попаданий в желаемое за 4 дня с момента создания странички в Стим и почти все – с анонса на Реддите, который он сопроводил достойным трейлером.

Для Song of Iron цикл от анонса до релиза составил около полутора лет и в прибитой к посту табличке можно видеть откуда он получал наибольшее количество «вишей». Итоговое количество их составило 89 000.
Теория «старых списков» предполагает, что чем ранее человек добавил игру в список желаемого, тем больше он устает от вашего маркетингового шума и ожидания и тем меньше шансов, что в итоге игру он купит.

Список желаемого в Steam - зайди и удивишься каких ископаемых динозавров там можно найти

Steam предлагает нам инструменты чтобы поработать с этим тезисом. Если игра уже вышла, то в Steamworks есть возможность скачать ежемесячный отчет, который позволит увидеть сколько человек её приобрели и сопоставив эти цифры со изменениями в добавлениях в список желаемого сделать выводы.

Song of Iron
Song of Iron

Более подробные цифры для нишевой индюшатины типа Song of Iron можно прочесть тут, но вкратце вывод такой – явного эффекта «старых списков» нет, а в данном конкретном случае маркетинг игры от разработчика оказался сильно лучше самой игры, которая, по его словам «не оправдала ожиданий». И тем не менее даже в худшие месяцы, когда конверсия вишлиста в реальные покупки была минимальна у него получилась около 900 приобретений в месяц (при цене в 16 долларов за игру, что, согласитесь, все равно не плохо).

Тут конечно надо скорректировать на возвраты, поскольку, по признанию разработчика, недоработанное управление отсекло часть игроков на первом же боссе, а поскольку сама игра короткая, то люди с чистой совестью оформляли возврат. Именно это показывает демоверсия Song of Iron, которая была доступна только во время Steam Next Fest в 2021 году. И именно в этот месяц был самый низкий показатель конверсии вишлистов в продажи. Товар, как говорится, явил себя лицом. А когда состоялся релиз и первые отзывы показали, что с момента демоверсии ничего радикально не изменилось – те кто играл в демку окончательно для себя решили что обращать внимание на этот продукт не стоит.

Стремительно Вертящийся Диван – пишем про игры, разработку и немного про деньги.

1
28 комментариев