Ex Machina, "Банкет на обочине"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в российский "Fallout на колесах" или "Сталкер на колесах", кому как удобно. Эдакий народный лубошный Mad Max на березовых бруньках.

История не сохранила точных сведений о темных временах, наступивших сразу после Катастрофы. Доподлинно известно лишь то, что люди выжили в отравленном воздухе благодаря защитным маскам. Это творение неизвестного изобретателя уравняло всех.

Ex Machina от российской студии Targem Games, сумела вобрать в себя сразу несколько интересных жанров, а ее ключевые идеи позже плавно перетекли в PvP-онлайн игру Crossout. Сегодня мы попробуем немного освежить старенькую, но до сих пор многими любимую Ex Machina (она же Hard Truck: Apocalypse для западных игроков).

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Немного об игре

Как было сказано выше, Ex Machina была разработана российской студией Targem Games, которая в 2003-м году успела выпустить стратегию с элементами RPG под названием "Магия Войны: Тень Повелителя". Игра занятная, но каких-то особо высоких оценок, к сожалению, не заслужила. Так, середнячок. Хотя, по моему мнению, как первый проект молодой студии, Battle Mages (западное название) определенно смотрится очень даже неплохо. Там потом даже продолжение выходило "Магия Войны: Знамёна Тьмы". Конечно примерно в это же время вышла схожая по жанру SpellForce: The Order of Dawn, на фоне которой "Магия Войны" смотрелась очень уж блекло. Ну это ладно, отдельная тема для обсуждения.

Ex Machina, "Банкет на обочине"

Вернемся же к Ex Machina. Игра вышла в декабре 2005-го года и сразу же была довольно тепло принята игроками (в подавляющем большинстве российскими, по понятным причинам). Даже пресловутый ag.ru поставил игре аж целые 75%, выделив в качестве плюсов интересную геймплейную часть и обширные локации, которые нужно исследовать.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Что касается части сюжета, если совсем коротко, то в 2011-м году, в небе, над территорией Ближнего востока, была замечена активность странного НЛО. Не долго думая, НЛО сбили, и на место крушения направилась целая делегация ученых. Через определенное время люди и животные начали массово умирать. Некоторому проценту людей удалось спастись при помощи специальных масок (ладно Targem , признайтесь уже, что придумали тему с масками чтобы не делать лицевую анимацию), которые они носили на себе все время. Кто их изобрел, так же неизвестно. Потихоньку люди начали привыкать к новой жизни, образовывать деревни и города, налаживать торговлю. Ну а там, где возникает хоть какой-то порядок, всегда есть место хаосу и разрушению. Но Аданос увидел что Порядок и Хаос теперь не равны. И предложил Инносу... Бл! Это не из этой игры!

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

... На поселения и караваны с товаром начали нападать стремительно образовавшиеся группы бандитов. Покинув родительский дом, наш герой направляется на своем маленьком грузовичке выполнять первые поручения, но очередное дельце приводит к череде трагических событий. Герою ничего не остается как оправиться на поиск обидчиков и отомстить, но, как это часто бывает, все оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд. Ну вот что-то такое. Ну есть сюжет и ладненько.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Кстати геймплейно Ex Machina чем-т напоминает игру "Вангеры" от студии "К-Д Лаб". Может кто-то тут играл в нее и поймет схожесть. Что касается езды в игре, то она мне этим очень-очень напоминает Bandits: Phoenix Rising от знаменитой Grin. В целом Ex Machina можно просто назвать аркадным симулятором со стрельбой. То есть это не симулятор со сложным поведением автомобилей, физикой, сложной баллистикой, техническими особенностями каждой машины, нет. В Ex Machina довольно простенькая реализация передвижения автомобилей, не претендующая на реалистичность. И знаете, это даже хорошо. В 90% времени нам предстоит колесить по большим локациям, разделенным на регионы, ломать кабины бандитам, собирать лут, выполнять простенькие сайд-квесты, заезжать в города, ремонтироваться там, апгрейдить машину, покупать новые тачки и вооружения, обмениваться товарами и все в таком fallout-роде. Ну и конечно нам предстоит продвигаться по главной сюжетной линии, иначе зачем все это.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Ex Machina базируется на том же графическом движке что и серия "Магия Войны" (m3d engine называется). Картинку игра выдавала весьма приличную на то время, хотя несколько простенькую в плане дизайна и наполнения локаций. Неплохие текстурки моделек автомобилей, NPC и окружений, шейдерная вода, поддержка normal mapping, поддержка постэффектов, крутые эффекты выстрелов, взрывов и огня, все это выглядело классно и со вкусом (хоть и, как было сказано ранее, довольно просто). Особая фишка игры (именно фишка) — простенька физика автомобилей. Некоторые считают ее нереалистичной и бесящей, но знаете, мне она даже нравится. Придает игре некую зрелищность.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Локации в целом очень сочные, красочные, завораживающие. Почему-то, играя в Ex Machina, я часто ловил себя на мысли, что игра меня расслабляет. Все эти поля, реки, мостики и деревеньки воспринимаются как что-то родное и теплое. Не стоит забывать и про великолепное музыкальное сопровождение, которое определенно придает игре особую атмосферу. Даже больше скажу, без этих музыкальных композиций локаций и Ex Machina была бы не Ex Machina.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Сравнение

Попробуем подтянуть визуальную часть игры и, как обычно, стараясь сохранить оригинальный стиль.

Использовал следующее:

1) Hard Truck Apocalypse/Ex Machina из Steam

2) Community Patch (не Remaster, а именно Light версия с исправлениями, без сильных изменений и доп.контента)

3) Круглые колеса из мода "Новые колеса"

4) DXVK враппер (даже не пытайтесь запустить без него, игра даже первую локацию не загурзит)

5) Мой 4x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI, RealESRGAN, BSRGAN)

P.S Апскейлил текстуры персонажей, машин, предметов, окружения, текстуры неба, текстуры растений, некоторых элементов HUD и эффекты. Единственное, не трогал карты нормалей, так как их размер задается в mdl каждой модельки и их надо править. Кстати меню полностью переделал: поставил статичный фон (сделал из кадра intro) и отключил проигрывание фоновой локации в меню для скорости загрузки игры.

Ex Machina, "Банкет на обочине"

6) Немного ReShade с моим пресетом

7) Настроенный конфиг игры

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — Ex Machina (Steam), разрешение 2880x1620, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Ex Machina (Steam), разрешение 2880x1620,, все настройки на MAX, мой 4x upscale текстурный пак, Community Patch, мод "Новые колеса", ReShade (AmbientLight, CAS, FakeHDR, Clarity)

Сбор материалов

1) Скачиваем мой СБОРКУ

Инсталляция

1) Распакуйте в любое место

Запуск и настройка

1) Запуск через "hta.exe"

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Рекомендации

1) Если хотите играть с моим ReShade пресетом, то качаем последнюю версию ReShade. Запускаем установщик, выбираем "hta.exe" из моей папки, выбираем Vulkan и выполняем установку. Удалять так же, только в конце выбираем удаление ReShade.

2) Игра довольно долго грузит первый раз локацию, потом лучше (причем это происходит и с оригиналом)

3) К сожалению не вышло исправить соотношение сторон HUD (Community Patch Remaster это удалось, но там надо муторно настраивать конфиги GUI)

Используемые материалы

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Заключение

В 2006-м году вышло неплохое дополнение Ex Machina: "Меридиан 113", а еще через год странная Ex Machina: Arcade. Пару раз Targem Games возвращались к теме автосимуляторов типа Armageddon Riders и Blazerush, а уже в 2017-м году вышла их весьма занятная Crossout, которую я упомянул выше. Да, у игры есть некоторые проблемы, как в плане графики, так и, например, с балансом. Но у Ex Machina у все равно остается большое число фанатов и по сей день.

"Я пересек пустыню смерти! И даже здесь – следы человека. Где только люди не селятся!"

79
5
3
1
28 комментариев