"Дитя света" - почему это дитя так прекрасно? ⭐ Рассказ об особенностях "Child of Light": разработке, графике, повествовании, музыке, а так же про будущее игры

Этой игры нет у меня на аккаунте и я абсолютно случайно ей заинтересовалась, увидев в библиотеке друга в Steam и попросив расшарить поиграть (тогда ещё не было ограничений). Меня привлёк рисованный стиль, поселив чёткую уверенность, что это любимый мной жанр квестов-головоломок или point&click, в котором чаще всего такие игры и делают.

Но я ошиблась. Однако, запустив "Child of Light" и поняв, что это вообще не то, я тем не менее не смогла остановиться. Она становилась мне всё ближе с каждым узнаваемым о ней фактом.

(на обложке поста: Ёситака Амано (слева) и его иллюстрация (справа), рисунок Авроры, скриншот, герб Лемурии, логотип Юбисофт)<br />
(на обложке поста: Ёситака Амано (слева) и его иллюстрация (справа), рисунок Авроры, скриншот, герб Лемурии, логотип Юбисофт)

Многие игры заставляют меня удивиться или восхититься каким-то моментом, персонажем, отсылкой, исотрией, визуалом. Иногда это цепляет настолько, что я иду изучать интернет, чтобы лучше понять это или узнать, как же возникла эта игра, почему она стала такой особенной, кто автор того или иного аспекта (может другие игры с его участием будут мне так же интересны). Так было и с "Child of Light" .

В ней неожиданно зацепил не только графический стиль, но и особенная подача сюжета, и музыкальное сопровождение. "Child of Light" оказалась именно той игрой, о которой захотелось узнать побольше, поиграв в неё. И я очень хочу рассказать о том, насколько она удивительна и уникальна (без спойлеров).

Содержание:

Начну пожалуй свой рассказ с клипа американской скрипачки Линдси Стирлинг, которая сыграла мелодию "Shatter Me" в косплее главной героини игры "Child of Light". В начале клипа девушка находит светлячка, который в игре так же является ключевой фигурой и постоянным спутником Авроры. На её голове корона, а в руках меч.

Игра начинается за маленькую девочку, практически ребенка, но к концу игры героиня преображается в высокую красивую девушку. Её вид соответственно постепенно меняется в течение всего прохождения, отображая взросление. Это очень необычно.

Аврора - маленькая принцесса королевства Лемурия, в Австрии. Помните сказку о Спящей красавице? Там, где одинокий король-отец нашёл себе новую возлюбленную, а в день их свадьбы, принцесса укололась веретеном, подброшенным новоиспеченной мачехой и "навсегда" уснула.

Вот примерно так начинается и наша игровая сказка (советую прослушать следующий трек, озвучка очень приятная):

🎵 - Начало истории Child of Light - 🎵

Заметили кое-что особенное? Это стихи. Но это не просто вступительные стихи завязки истории. "Child of Light" ПОЛНОСТЬЮ написана в стихах!

Моё уважение команде локализации!<br />
Моё уважение команде локализации!

Писателем для стихотворного сюжета «Дитя света» был выбран Джеффри Йохалем (который работал так же для Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2, Assassin's Creed II, AC: Brotherhood, AC: Syndicate, Far Cry 3).

Child of Light - это «стихотворение, в которое можно играть»

(Патрик Плурд, директор)

Поэтическое настроение окутывает все уголки Child of Light – и сюжет, и диалоги, и записки, которые можно найти при прохождении. Австрия гордится своими поэтами, произведения которых известны на весь мир. Возможно, именно по этой причине, для игры был выбран такой тип повествования.

При чем тут Австрия и «выдуманная» игровая Лемурия? Во вступительной речи, которую я предлагала прослушать выше, рассказчица произносит:

«Давным давно была страна -

Лемурия звалась она.

На дальних Австрии просторах

жила дочь герцога – Аврора»

Да, Лемурии на самом деле никогда не существовало, однако есть одно событие, которое указывает на то, что история в игре разворачивается на землях австрийского герцогства Карниоле, основанного в XI веке. С 1815 по 1849 годы, Карниола была частью Королевства Иллирия.

Иллирия и Лемурия – немного созвучно, не так ли?

В 1895 году на территории Карниолы произошло сильное землетрясение, сломавшее плотину из-за чего была полностью затоплена столица. Точно такое же событие есть и в игре.

В 1918 году Карниола перестала существовать, а в игре нам даётся возможность победить зло, которое пытается уничтожить герцогство Лемурия («альтер-эго» Карниолы).

"Дитя света" - почему это дитя так прекрасно? ⭐ Рассказ об особенностях "Child of Light": разработке, графике, повествовании, музыке, а так же про будущее игры

⭐ Графика и стиль: акварельные сны, Ёситаки Амано и Цирк du Soleil ⭐

Как я упоминала в самом начале – первой меня привлекла в игре именно графика. Приятная глазу нежная акварель очень успокаивает. Я люблю игры сделанные в таком стиле. Художником для "Child of Light" стал Томас Роллус.

Команда была сосредоточена на создании эффекта акварели, чтобы создать впечатление «пробуждения в подводном сне»

(из интервью разработчиков)

В своём интервью, директор Патрик Плурд так же рассказал, что вместе с Томасом, помимо прочих, их вдохновлял Ёситаки Амано - художник, рисующий арты, обложки и персонажей для серии игр "Final Fantasy". Сам Ёситаки даже привлекался для создания некоторых сцен и персонажей "Child of Light".

Лично для меня Ёситаки Амано изначально вызывал восхищение своими работами для «Ди, охотник на вампиров». Это полнометражный фильм в стиле аниме по роману Хидэюки Кикути, который очаровал меня своим стилем в далёком детстве настолько, что когда я выросла и начала зарабатывать – купила серию этих книг.

<i>(фото: все три книги до сих пор у меня дома)</i><br />
(фото: все три книги до сих пор у меня дома)

Стиль Ёситаки Амано уникален и очень выделяется. Созданные им персонажи – яркие, запоминающиеся, всем своим видом показывающие особенности характера.

Не удивительно, что помимо игр, Ёситаки работает и в театре: разрабатывает костюмы для японского театра кабуки (который я так же обожаю), в котором визуальная составляющая героев очень важна для повествования.

Кстати о театре! Известно, что при разработке "Child of Light" команда консультировалась с канадской цирковой труппой «Cirque du Soleil», которая приняла участие в дизайне некоторых персонажей (спутник Авроры – шут) и в целом помогала создать в игре атмосферу театра.

А вот сама главная героиня истории была создана на основе детских рисунков по теме "рыжеволосая принцесса с огромной короной".

(рисунки выше: разные иллюстрации Ёситако Амано)

⭐ Музыка: официальные саундтреки и скрытые аудио-сокровища ⭐

Музыку и песни к игре написала Béatrice Mireille Martin - канадская певица с псевдонимом Cœur de pirate. Официально музыкальный альбом саундтреков из "Child of Light" состоит из 18 композиций.

Маленький клубничный факт для фанатов:

…под псевдонимом Беа, Беатриче Мартин снималась в качестве обнаженной модели для Alt-Porn Websion Godsgirls, где было опубликовано более 800 её пикантных фото.

🎵 Cœur de pirate - Child of Light 🎵 (оркестровая версия): Мелодично и сказочно

🎵 Cœur de pirate - Dark Creatures 🎵 : Героически пафосно

🎵 Cœur de pirate - Off to Sleep 🎵 (песня в исполнении Béatrice): Дополняет рассказ

🎵 Cœur de pirate - Bolmus Populi 🎵 : Мелодия одного из компаньонов

<i>(Игра даёт воспарить от прослушивания музыки и просмотра акварельных артов)</i><br />
(Игра даёт воспарить от прослушивания музыки и просмотра акварельных артов)

Но ещё больше мне понравились саундтреки не вошедшие в официальный альбом и не использованные в игре, однако написанные специально для неё. Они мне показались более яркими и интересными:

🎵 Cœur de pirate - The Hymn of Light 🎵 (оркестровая версия):

🎵 Cœur de pirate - With Hair Argent and Crimson 🎵 :

⭐ Будущее Child of Light: сиквел, приквел и другие сказочные истории ⭐

Child of Light – детище канадской компаниии из Квебека Ubisoft Montreal, занимающейся разработкой серий Assassin’sCreed, FarCry и WatchDogs. Официально игра заявлена как «компьютерная игра в жанре двумерной японской ролевой игры» (JRPG), так же как и FinalFantasy, Pokemon, Tales, Persona и другие.

Всего компания насчитывает более 3000 сотрудников, но над Child of Light трудилась команда из 40 человек. Игра была разработана на движке UbiArtFramework (как и серия игр Rayman).

В 2015 году, директор Патрик Плурд заявил, что выход «Child of Light» оказался достаточно успешным для того, чтобы продолжить работу над другими проектами по этой вселенной.

В 2018 году, во время выхода «Дитя света» на Nintendo Switch, разработчики уже не скрывая намекали на продолжение под названием «Child of Light II». Писатель Джеффри Йохалем в своих интервью рассказывал о том, что все сонеты, найденные игроками в первой части, будут оказывать своё влияние и во второй. А Плурд делился анонсами про будущих главных героев, их любви и дружбе, и упоминал о переплетении сюжета с балетом «Лебединое озеро».

<i>(скриншот из твиттера Патрика Плурда с фото его процесса работы над второй частью "Дитя света")</i><br />
(скриншот из твиттера Патрика Плурда с фото его процесса работы над второй частью "Дитя света")

Так же было ракрыто, что сюжет новой части будет не настолько сказочным, как первая, а "более взрослым". Акцент предполагался на отношениях двух героев и их изменении с течением времени. Дружба и обиды, встречи и расставания, любовь и ссоры...

По сценарию писался привкел (события, происходившие ДО первой части) и он должен был быть уже не в театральном стиле, а с нотками оперы. Возможно, персонажи не только бы общались стихами, но и начали бы петь?

Поклонники игры и я в том числе, очень ждали продолжения, но в мае 2019 года была опубликована новость о заморозке работы над «Child of Light II». Одной из причин, по признанию директора Ubisoft стало то, что:

"Child of Light - художественное произведение, к которому сложно добавить дополнительный контент или услугу (GAAS) как часть игры. Другие бренды приносят Ubisoft гораздо больше денег, и финансирование этого проекта приостановлено."

В последующем интервью, Патрик Плурд так же добавил, что отказом от разработки послужила "сосредоточенность Ubisoft на играх-сервисах, а Child of Light к ним явно не относится. Кроме того, движок игры, UbiArtFramework, потерял популярность из-за своей сложности"

"...такие игры, как Child of Light, больше не являются тем, что Ubisoft хотела бы выпускать"

Финал прекрасной сказки (скриншот из игры Child of Light)
Финал прекрасной сказки (скриншот из игры Child of Light)

Пост написан в рамках конкурса лонгридов "Операция по спасению Ubisoft" от автора Чёрная смерть

42
9
2
98 комментариев