Ice-Pick Lodge о геймплее Pathologic 3: «Это буквально игра про „сейвскаминг“»
При этом в предстоящей RPG нельзя будет загрузить ранние сохранения — изменить прошлое удастся внутриигровыми методами.
Сотрудники студии Ice-Pick Lodge дали интервью сайту Skillbox и, среди прочего, чуть более подробно рассказали об основном геймплейном цикле Pathologic 3. Выбрали самые интересные моменты.
- Путешествуя по городу, главный герой ознакомится с местными историями, интригами и тайнами. В процессе изучения окружающего мира Бакалавр получит определённые наводки, которые намекнут ему на то, что нужно делать дальше.
- Даниил Данковский, как глава штаба по борьбе с песчанкой, сможет принимать указы. Они будут иметь свою цену как в ресурсах, так и в последствиях. Например, жители способны устроить бунт против «санитарной тирании», поэтому их придётся предварительно запугать или задобрить, подписав другой закон.
- Чтобы обзавестись «гибкой колодой» таких распоряжений, герою предстоит выполнять сюжетные дела. Прохождение этих миссий потребует больше времени и дополнительного «ментального ресурса», ведь Бакалавр страдает от проблем с психикой. Он сможет принять особый препарат, чтобы успеть сделать как можно больше, но поплатится за это снижением здоровья и неспособностью беседовать с персонажами.
- Ключевой особенностью RPG, как и говорилось ранее, станет возможность перемещаться из настоящего в прошлое, когда эпидемия ещё не заразила весь город. Механика обусловлена нелинейным повествованием — Даниил Данковский будет рассказывать о предшествующих днях Инспектору.
Базовая сюжетная рамка выглядит так: Данковского допрашивают. Обвиняют в кошмарных преступлениях и трагедиях — а он утверждает, что не виноват. И приходится копаться в событиях, перебирать их и повторять: «Нет, стоп, всё было не так, а вот сяк».
- Pathologic 3 — это «игра про „сейвскаминг“», заявили авторы. Но загрузить предыдущие сохранения не удастся — изменить предшествующие события получится внутриигровыми методами, для чего понадобится редкий ресурс под названием амальгама.
Это буквально игра про сейвскаминг, ведь Бакалавр умеет возвращаться в прошлое и менять его, отменять одни решения и принимать другие. Соответственно, эта механика уже вписана в игровой баланс, а система сохранений будет, скорее, похожа на работы FromSoftware, где нельзя откатить игровой прогресс назад, запустив более раннее сохранение. Если хочется поменять прошлое — делайте это внутриигровыми методами.
- Игрокам нужно будет постоянно следить за рассудком главного героя, пошатнувшимся из-за постоянного стресса. Геймерам придётся «каждую секунду» балансировать между двумя состояниями Данковского: апатией и манией, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки.
- В техническом плане RPG создали практически с нуля — в ней нет ни одной строчки кода из предыдущей части. В студии Ice-Pick Lodge сделали новый интерфейс и механики, а также улучшили визуальную составляющую. Тем не менее авторы отметили, что полной переработке подверглись лишь немногие ассеты.
Релиз Pathologic 3 состоится в 2025 году на ПК, PS5 и Xbox Series XS, а 17 марта в Steam выйдет бесплатный пролог.