Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Жанр: FPS в открытом мире с элементами выживания.

Описание: атмосферное путешествие по опасной зоне, наполненной мутантами и группировками.

Что делать: путешествовать по миру, стрелять во врагов, искать хабары, читать на русском языке и слушать диалоги на украинском языке.

Мысли: с детства мне нравился мир сталкера, но поиграть в первые три игры я не мог: меня в целом пугали одиночные игры, а одиночные и жуткие - пугали вдвойне.

Мой друг любил игры про вселенную сталкер. Помню, как я сидел у него в гостях и он повел меня в пещеру к мутанту контроллеру. Ему страшно было туда одному ходить, но со мной он решился. Он сказал мне нажимать на кнопки на клавиатуре, когда у него будет мало здоровья. Зашли в пещеру, в её тёмном конце сидел контроллер и начал нас атаковать. Друг начал стрелять в тварь, а я - нажимать на кнопку, когда стало мало здоровья. Смотрим, а здоровье не прибавляется, вместо этого заканчивается колбаса) Я перепутал кнопки. Контроллера в итоге друг успел убить, но мы еще долго шутили про этот случай.

Какое-то время назад мы прошли с женой первые две части игры, третью не осилили с первого захода. Но сталкер 2 мы ждали. Как только игра вышла, мы сразу сели за её прохождение.

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Статус: пройдено.
Время игры: 77 часов.
Мы проходили игру с женой вдвоём. Играли по очереди. Получили огромное удовольствие от игры. Причем проходили её параллельно с другим нашим другом. Активно делились впечатлениями, обсуждали плюсы и недостатками. Это был крутой опыт.

Графика

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Я люблю Unity, потому что программирую на Unity. Но Unreal Engine могёт. А Unity так точно не могёт) Графика на отличном для меня уровне. Жаль, что мой ноутбук не тянет высокие настройки. Мы играли на средних. Очень красивое окружение: пейзажи природы, советские постройки, аномалии.

Дизайн уровней

Одна из сильнейших сторон игры. Разнообразный ландшафт, который влияет на перемещение игрока. Если есть сплошной забор, то обязательно будет дыра в нём. Или можно будет перепрыгнуть его, используя окружение. Есть разные рвы, пещеры, подъёмы. В разных биомах разный ландшафт. Путешествовать по зоне очень интересно.

Хабар

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Удивительно, но это единственная игра на моей памяти, где интересно собирать сундуки. По карте разбросаны рюкзаки сталкеров, которые специально оставляют нажитое. Кто-то - из-за перевеса, кто-то - как заначку, а кто-то - умер. И благодаря нарративу, это работает. Хочется искать хабары, хочется пройти через аномалии, хочется заглянуть в темный угол каждого здания.

Одна из проблем - баланс хабаров. Иногда дают очень много ресурсов в обычных местах. Иногда в труднодоступных - особо ничего не дают. Ещё разработчики раскидали эти хабары везде! Даже если ты не будешь искать хабары, они найдут тебя)

Баланс

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Огромные проблемы с ним. Патронов - лужа, аптечек - море, бинтов - океан. Денег мало, за задание почти их не давали. К счастью, после одного из обновлений награду повысили в 2-3 раза. Были огромные цены на ремонт экипировки. Приходилось тратить все деньги на ремонт. К счастью, это немного пофиксили и теперь цены просто большие.

А вот апгрейд оружия и брони стоит относительно мало, что странно. На самые лучшие апгрейды цены вырастают, но лучше бы на мой взгляд цены на починку снизил, а на улучшение - поднял.

Техническое состояние

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Удовлетворительное. Баги и лаги - есть. Одно дополнительное задание было практически невозможно пройти, потому что не стартовал скрипт. А так - играть можно.

Управление

С перемещением всё нормально, а вот расположением кнопок… Ввели инновационную механику активирование предметов: аптечек, бинтов, антирадина, еды. Вместо использования кнопок 1,2,3,4 теперь, происходит так - клик по кнопке Q, зажатие кнопки Q, также с кнопкой Е. И это очень неудобно. Постоянно, вместо того, чтобы перезарядится на букву R, мы случайно кликали на Е, и наш игрок пил энергетик! Это очень раздражало.

Ещё здесь есть наклон верхней части туловища влево/вправо на кнопки Z и C соответственно. Тоже очень неудобно.

Атмосфера

Такая же, как и в предыдущих частях, только с более крутой графикой. Заброшенные здания в советском стиле, реализм, аномалии и мутанты. Топ.

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Сюжет, персонажи, диалоги

Сюжет очень длинный, но хорошо прописан. Иногда локации по сюжету очень сильно меняются. В персонажей веришь.

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Встречаешь второстепенного персонажа, слышишь пару фраз, и он вызывает у тебя эмоцию. Негатив к бандиту, сочувствие к сталкеру. Также в рамках мира персонажи попадают в очень разные ситуации.

Например, ты только обыскал место пыток по основному сюжету и тут же по дополнительному заданию тебе в рацию надо помогать новичку рассказать смешной анекдот, чтобы его приняли другие сталкеры.

Стрельба

Стрельба в игре хорошая, но ничего особенного. Стрелять приятно. Патронов не хватает. Мы ходили с автоматом, со скорострельной снайперской винтовкой вроде и с крутым пистолетом, который убивал от одного выстрела в голову.

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Выживание

Постоянный перевес. Потому что нужны деньги. А чтобы были деньги, надо продавать оружие и броню с врагов. Это всё весит много. Также надо иногда есть и иногда спать или пить энергетик.

Аномалии и артефакты

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Благодаря графике и дизайну аномалии выглядят очень красиво. Артефакты тоже выглядят очень красиво, но, к сожалению, с точки зрения геймплея они почти бесполезны. И стоят мало.

Искусственный интеллект

Предыдущие части серии славились продвинутым искусственным интеллектом. Группировки жили своей жизнью и сами путешествовали по зоне. К сожалению, из-за оптимизации эту функцию на время отключили, а когда её включили то она была недоработана. С дружественными группировками не было смысла общаться, так как они тебе ничего не продавали. Иногда боты сражались друг с другом, но ничего особенного.

В новых обновлениях ИИ сделали получше, они стали жить своей жизнью и бродить по зоне. Но в эту версию я не играл)

Мутанты

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Видов мутантов достаточное количество. Их не мало, не много, а достаточно. Разнообразия хватает: полчища крыс, одиночные опасные мутанты, стаи собак. Каждый вид мутантов со своим поведением, что добавляет разнообразия. Очень круто сделаны визуальные эффекты у контроллера: начинает “крыть” размытием игрока от пси-излучения. Если быть долго под этим влиянием, то на тебя начинают нападать ненастоящие солдаты. Выглядит это очень круто.

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Из неприятного - раздражающая механика сбития игрока с ног. Если у пси-гиганта она ещё уместна, то кровососы, которые нападают иногда по несколько штук, очень раздражают. Только встал на ноги и тебя сразу сбивает с ног другой кровосос.

Итог

Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

В общем, я получил от игры огромное удовольствие. Наиграл десятки часов, из которых тяготил только последний десяток. Последние часы сделаны качественно, просто я подустал. Крутейший дизайн уровней, атмосфера и диалоги для меня перекрывают все баги, туповатый ИИ, странное управление и кривой баланс. Ну что сказать, игра крутая.
Итог: 9/10.

Спасибо за прочтение. В моём тг больше обзоров про игры и немного про геймдев: t.me/ivanthinker

6
25 комментариев