Обзор игры: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Жанр: FPS в открытом мире с элементами выживания.
Описание: атмосферное путешествие по опасной зоне, наполненной мутантами и группировками.
Что делать: путешествовать по миру, стрелять во врагов, искать хабары, читать на русском языке и слушать диалоги на украинском языке.
Мысли: с детства мне нравился мир сталкера, но поиграть в первые три игры я не мог: меня в целом пугали одиночные игры, а одиночные и жуткие - пугали вдвойне.
Мой друг любил игры про вселенную сталкер. Помню, как я сидел у него в гостях и он повел меня в пещеру к мутанту контроллеру. Ему страшно было туда одному ходить, но со мной он решился. Он сказал мне нажимать на кнопки на клавиатуре, когда у него будет мало здоровья. Зашли в пещеру, в её тёмном конце сидел контроллер и начал нас атаковать. Друг начал стрелять в тварь, а я - нажимать на кнопку, когда стало мало здоровья. Смотрим, а здоровье не прибавляется, вместо этого заканчивается колбаса) Я перепутал кнопки. Контроллера в итоге друг успел убить, но мы еще долго шутили про этот случай.
Какое-то время назад мы прошли с женой первые две части игры, третью не осилили с первого захода. Но сталкер 2 мы ждали. Как только игра вышла, мы сразу сели за её прохождение.
Статус: пройдено.
Время игры: 77 часов.
Мы проходили игру с женой вдвоём. Играли по очереди. Получили огромное удовольствие от игры. Причем проходили её параллельно с другим нашим другом. Активно делились впечатлениями, обсуждали плюсы и недостатками. Это был крутой опыт.
Графика
Я люблю Unity, потому что программирую на Unity. Но Unreal Engine могёт. А Unity так точно не могёт) Графика на отличном для меня уровне. Жаль, что мой ноутбук не тянет высокие настройки. Мы играли на средних. Очень красивое окружение: пейзажи природы, советские постройки, аномалии.
Дизайн уровней
Одна из сильнейших сторон игры. Разнообразный ландшафт, который влияет на перемещение игрока. Если есть сплошной забор, то обязательно будет дыра в нём. Или можно будет перепрыгнуть его, используя окружение. Есть разные рвы, пещеры, подъёмы. В разных биомах разный ландшафт. Путешествовать по зоне очень интересно.
Хабар
Удивительно, но это единственная игра на моей памяти, где интересно собирать сундуки. По карте разбросаны рюкзаки сталкеров, которые специально оставляют нажитое. Кто-то - из-за перевеса, кто-то - как заначку, а кто-то - умер. И благодаря нарративу, это работает. Хочется искать хабары, хочется пройти через аномалии, хочется заглянуть в темный угол каждого здания.
Одна из проблем - баланс хабаров. Иногда дают очень много ресурсов в обычных местах. Иногда в труднодоступных - особо ничего не дают. Ещё разработчики раскидали эти хабары везде! Даже если ты не будешь искать хабары, они найдут тебя)
Баланс
Огромные проблемы с ним. Патронов - лужа, аптечек - море, бинтов - океан. Денег мало, за задание почти их не давали. К счастью, после одного из обновлений награду повысили в 2-3 раза. Были огромные цены на ремонт экипировки. Приходилось тратить все деньги на ремонт. К счастью, это немного пофиксили и теперь цены просто большие.
А вот апгрейд оружия и брони стоит относительно мало, что странно. На самые лучшие апгрейды цены вырастают, но лучше бы на мой взгляд цены на починку снизил, а на улучшение - поднял.
Техническое состояние
Удовлетворительное. Баги и лаги - есть. Одно дополнительное задание было практически невозможно пройти, потому что не стартовал скрипт. А так - играть можно.
Управление
С перемещением всё нормально, а вот расположением кнопок… Ввели инновационную механику активирование предметов: аптечек, бинтов, антирадина, еды. Вместо использования кнопок 1,2,3,4 теперь, происходит так - клик по кнопке Q, зажатие кнопки Q, также с кнопкой Е. И это очень неудобно. Постоянно, вместо того, чтобы перезарядится на букву R, мы случайно кликали на Е, и наш игрок пил энергетик! Это очень раздражало.
Ещё здесь есть наклон верхней части туловища влево/вправо на кнопки Z и C соответственно. Тоже очень неудобно.
Атмосфера
Такая же, как и в предыдущих частях, только с более крутой графикой. Заброшенные здания в советском стиле, реализм, аномалии и мутанты. Топ.
Сюжет, персонажи, диалоги
Сюжет очень длинный, но хорошо прописан. Иногда локации по сюжету очень сильно меняются. В персонажей веришь.
Встречаешь второстепенного персонажа, слышишь пару фраз, и он вызывает у тебя эмоцию. Негатив к бандиту, сочувствие к сталкеру. Также в рамках мира персонажи попадают в очень разные ситуации.
Например, ты только обыскал место пыток по основному сюжету и тут же по дополнительному заданию тебе в рацию надо помогать новичку рассказать смешной анекдот, чтобы его приняли другие сталкеры.
Стрельба
Стрельба в игре хорошая, но ничего особенного. Стрелять приятно. Патронов не хватает. Мы ходили с автоматом, со скорострельной снайперской винтовкой вроде и с крутым пистолетом, который убивал от одного выстрела в голову.
Выживание
Постоянный перевес. Потому что нужны деньги. А чтобы были деньги, надо продавать оружие и броню с врагов. Это всё весит много. Также надо иногда есть и иногда спать или пить энергетик.
Аномалии и артефакты
Благодаря графике и дизайну аномалии выглядят очень красиво. Артефакты тоже выглядят очень красиво, но, к сожалению, с точки зрения геймплея они почти бесполезны. И стоят мало.
Искусственный интеллект
Предыдущие части серии славились продвинутым искусственным интеллектом. Группировки жили своей жизнью и сами путешествовали по зоне. К сожалению, из-за оптимизации эту функцию на время отключили, а когда её включили то она была недоработана. С дружественными группировками не было смысла общаться, так как они тебе ничего не продавали. Иногда боты сражались друг с другом, но ничего особенного.
В новых обновлениях ИИ сделали получше, они стали жить своей жизнью и бродить по зоне. Но в эту версию я не играл)
Мутанты
Видов мутантов достаточное количество. Их не мало, не много, а достаточно. Разнообразия хватает: полчища крыс, одиночные опасные мутанты, стаи собак. Каждый вид мутантов со своим поведением, что добавляет разнообразия. Очень круто сделаны визуальные эффекты у контроллера: начинает “крыть” размытием игрока от пси-излучения. Если быть долго под этим влиянием, то на тебя начинают нападать ненастоящие солдаты. Выглядит это очень круто.
Из неприятного - раздражающая механика сбития игрока с ног. Если у пси-гиганта она ещё уместна, то кровососы, которые нападают иногда по несколько штук, очень раздражают. Только встал на ноги и тебя сразу сбивает с ног другой кровосос.
Итог
В общем, я получил от игры огромное удовольствие. Наиграл десятки часов, из которых тяготил только последний десяток. Последние часы сделаны качественно, просто я подустал. Крутейший дизайн уровней, атмосфера и диалоги для меня перекрывают все баги, туповатый ИИ, странное управление и кривой баланс. Ну что сказать, игра крутая.
Итог: 9/10.
Спасибо за прочтение. В моём тг больше обзоров про игры и немного про геймдев: t.me/ivanthinker