Like a Dragon Gaiden: Человек, стёрший себе память

Пляжный эпизод, который мы заслужили (Y3 это ложь).
Немного мыслей о долгожданном (мною) спиноффе с Горо. О подсолнухе, комплишен листе и 100% серии в целом.

Спасибо Габену за крутой подсчёт онлайна при игре без интернета
Спасибо Габену за крутой подсчёт онлайна при игре без интернета

Не смотря на то, что на японском рынке игра называется LAD 8 Gaiden (ого, японец снова за старое с неймингом под разные регионы), она продолжением восьмёрки абсолютно не ощущается, хоть сюжет наполовину и построен на костях Палеканы. Это весёлое приключение на 20 (а если мало, то на 50-60) часов, которое вообще слабо похоже на игры серии в целом. Тут у нас практически отсутствует любая криминальная драма в том смысле, в котором мы привыкли её видеть. Здесь у нас охота за сокровищами. И для кого-то это может быть проблемой, но, забегая вперёд, не для меня.

Оказуаленный комплишен лист, который в подсолнух снова не добавили. А ведь для него не надо ни сайдстори, ни "ароха"-линки, ни даже "арохеппи"
Оказуаленный комплишен лист, который в подсолнух снова не добавили. А ведь для него не надо ни сайдстори, ни "ароха"-линки, ни даже "арохеппи"

После прохождения всего доступного, я выходил из игры с ощущением чистого удовольствия. Игра абсолютно точно не без косяков, но какого-то даже намёка на горькое послевкусие от этого не было (ладно, вру, уберите из глобал версии сёги, пожалуйста). Попробую тезисно описать положительные и отрицательные моменты, которые для себя нашел. И скажу сразу, что некоторые пункты могут быть как в плюсах, так и в минусах.

Начну с плюсов:

  • Сам Маджима. Наконец-то my dog получил заслуженный хронометраж. Да, завязка сюжета абсурдна (oh no, абсурд в моей серьёзной игре про гангстеров), но спасибо японцу за попытку показать (напомнить) какой Горо на самом деле. Безумен не Маджима, а тот, кто таковым его считает.
  • Сюжет. Да, это не привычное для нас драматичное повествование, а просто байка о приключениях бывалово деда. Я ни в коем случае не собираюсь быть защитником Йокоямы, сюжет сам по себе всё ещё хромает из-за привычных уже болячек, но это весьма бодро и интересно. Достаточно интересно, чтобы внести это в плюсы. Отдельно хотелось бы отметить нашу команду и взаимодействие Горо с ней, ибо благодаря этому всё это приключение ощущалось как путешествие в кругу друзей. А сказать что-то больше без спойлеров весьма сложно.
  • Морские бои. Парусные пиратские корабли в 21 веке? Абсурд? Дайте больше. Весьма странное и смелое решение, но оно абсолютно оправданно на мой вкус. Я боялся, что это будет какая-то ненужная и неиграбельная фича ради фичи, но я рад тому, что ошибался. В это играть интересно, в это играть весело. Да, большое море и долгие заплывы кого-то могут утомить (ещё и энкаунтеры с рандомными кораблями в стиле Тсукимино), но на мой вкус это всё выглядит весьма гармонично (особенное если учесть, что это всё сделано ради короткого спинофа компанией, обожающей реюзы).
  • Боёвка. В 60 лет Маджима достигает своего пика. RGG решили попробовать поднять боёвку на ступень выше относительно Жужмента и получился.. Слешер? Это уже сложно назвать бит-эм-апом, но я не могу сказать, что это плохо. У нас есть 2 боевых стиля под разные задачи, и оба играются очень бодро. А ещё дед на старости лет вспомнил, что он умеет прыгать, и из-за этого бои ощущаются ещё более свежо. Так же тут отмечу новую систему колец. Она на самом деле слабо отличается от того, что было ранее, но я очень надеюсь, что они будут развивать систему с минорными "сет бонусами", ибо это добавляет вариативности. Только пусть это больше не будет такой цыганщиной, умоляю.
  • Эксплоринг. Это, вероятно, больше относится к разговорам о платине, но что сушу, что море интересно исследовать. Тут тебе и сбор сокровищ, тут тебе и сбор команды корабля. Да мне даже арохалинки с арохеппи было интересно комплитить. А сколько тут косметики, распиханной повсюду, которую хочется собрать всю..
  • Кастомизация. Жаль, что RGG походу оставят кастомизацию фичей спиноффов, так как это чистый фансервис, но на атмосферу это влияет достаточно сильно, чтобы захотеть собрать как можно больше костюмов и декораций для корабля.
Заплывы под 24-hour Cinderella вызывали у меня детскую радость
Заплывы под 24-hour Cinderella вызывали у меня детскую радость
  • Мини-игры. Да, часть из них это ленивый реюз, но в целом RGG пытается всё это дело твикнуть и модифицировать. Когда условный гольф это обычная копипаста, то бейсбол (для Горо они и должны были постараться, спасибо) и картинг ощущается свежо. Если картинг ощущается лучше просто из-за новых более весёлых треков, то бейсбол был переработан, и здесь даже придётся подумать, хоть и немного. Благодаря комплишен листу, было интересно изучить механику старых игровых автоматов (удивила нелинейность SpikeOut и Fighting Vipers 2, но это вряд ли можно назвать прям плюсом).
  • Перевод. Да, по ощущениям перевод проводился с английской версии, но у меня, как у обычного игрока, вопросов к переводу сюжетной части не было. Один-два раза наблюдались какие-то глупые опечатки, но просто спасибо RGG за перевод для недоступно в вашем регионе.

Что касаемо минусов:

  • Сюжет. Очень странные антоганисты. Хоть и сюжет построен так, что антоганисты здесь едва ли главную роль занимают, но они в очередной раз блеклые. Плюс ближе к финалу Йокояма решил вывалить классическое "уууу я тебя предаю, ууу нет я тебя предаю", которое заканчивается в итоге "я передумал, прости, давай дружить". Я уже к этому привык, но всё же неприятно. Плюс второй гайден подряд очень много филлеров/туториалов. Я не понимаю для кого они, так как вряд ли эти игры для людей будут первыми, так что сориентироваться в сайдах проблем не должно быть. Пытаются этим показать во второстепенный контент и вовлечь в него? Ну, может кого и затянет. Для меня это проблемой не было абсолютно, но прекрасно понимаю, если для других может стать причиной тряски.
  • Освещение. Да, один из основных минусов. Начиная с 8 части, освещение ломается всё сильнее и сильнее, что потихоньку начинаешь понимать причину использования Анрила в Ишине. Но, справедливости ради, это походу косяк всех японцев, ибо та же FF7RB грешит тем же, регулярно бросая тебе флешбенги.
  • Хит экшены. Видимо из-за того, что боёвка стала намного быстрее, их роль отошла на второй план. Может для любителей QTE и прочих "очень крутых боевых сцен" это будет минусом посильнее, но для меня это просто показалось странным.
  • Перевод интерфейса. Я не могу понять причину, но уже который раз перевод интерфейса и миниигр выглядит так, будто это всё дело скормили либо нейронке, либо индусу. Минорно, но всё ещё неприятно.
  • Прайсинг. По хронометражу игра ощущается чем-то средним между первым гайденом и Ишином, и, как по мне, это идеально. Но, Сега, почему фулпрайс? Спасибо хоть нг+ в длс не зашили.

И в целом, игра на крепкую восьмёрку. Она может вовлечь, она может удивить. Если понимать, что ожидать от игры, то она не разочарует (а если разочарует, вы душнила ебаная). Как по мне, это отличный спинофф (и спинофф здесь не причина каких-то поблажек, просто на мой вкус для сайд игры концептуально здесь всё в порядке), и мне теперь хочется ещё историй уже про кого-нибудь другого.. Акияма Гайден в Сингапуре? Вообще, сложно даже предположить, что и где будет в следующей части, но есть ощущение, что у RGG всё больше и больше фокус смещается на западный рынок. Видимо денег несут хорошо, да и спонсоры с глобального рынка начинают приходить (MSI и Red Bull, например).

Разработка дорожает..
Разработка дорожает..

И пара слов о платине. Не знаю, чистое ли совпадение, но с уходом Нагоши платины стали быть намного проще. Хорошо или плохо это, пусть каждый решает сам, но я уже по привычке пылесошу игры полностью. И если в пс3 играх это могло душить, то в современных частях это ощущается для меня как полноценной частью игры. Комплишен лист удлинняет игру в 2 раза, и в рамках спиноффа оно кажется хорошим делом. Единственный реально душный момент за весь комплишен лист это сёги. И я могу точно сказать, что если кто-то никогда не платинил игры серии, но когда-то задумывался об этом, то эта игра стоит того, чтобы попробовать это дело, ибо по моему мнению, что хотя бы раз за серию комплишен лист сделать стоит. А если не хотите гайден, то вот мой топ платин в серии по сложности/духоте. Но я бы рекомендовал что-то современное.

Like a Dragon Gaiden: Человек, стёрший себе память
24
2
1
18 комментариев