Gaming Shop: жадность — это плохо!

Gaming Shop: жадность — это плохо!

Каждый студент, кого не поддерживают родители в финансовом плане, рано или поздно сталкивается с извечным вопросом: как выжить на стипендию, которой хватает разве что на пачку равиоли и аренду кладовки, гордо называемой квартирой? Кто-то идёт официантами, чтобы получать чаевые и ненавидеть человечество. Кто-то — в колл-центры, где их доводят до нервного тика люди, неспособные разобраться с двусторонней липкой лентой .

В самом начале обучения в венском университете я выбрала работу в магазине видеоигр. Звучало это как мечта: идеальное расположение, удобный график, общение с покупателями про игры, продажа и покупка самих игр, консолей, аксессуаров и подарочных карт. А ещё можно узнавать что-то новое, получать скидки на новинки, пробовать самой разные игры. Идеально, правда?😏

Только вот реальность оказалась настолько гнилой, что даже сама забагованная игра на старте была надёжнее, чем теперь моя вера в этот бизнес.

Первый звоночек — склад мёртвой техники

В первый же день я поняла, что наш магазин — это не храм технологий, а кладбище, куда отправляют всё, что другие магазины стыдятся продавать. У нас можно было найти самые… интересные экземпляры:

  • Консоли, которые звучали как взлетающий самолёт и «жующие» диски. Продавать их следовало со словами про старую, но всё ещё рабочую, а главное — дешёвую модель.
  • Геймпады с дрифтом стиков. Контроллеры, которые сами решали, в какую сторону должен идти персонаж. Особенно это увлекательно в шутерах: прицел автоматически стремился в пол. Надо было просто не так сильно отклонять стики и всё работало…
  • Наушники, которые не различали левый и правый каналы. Смешно: один из наушников переставал работать, если посмотреть на него слишком подозрительно.
  • Диски с едва заметными, но «смертельными» царапинами. Они загружались и при хорошем раскладе работали до определённого места, но дальше — полномочия всё.

Всё это добро было не просто выставлено на продажу, но и активно впаривалось людям.

Gaming Shop: жадность — это плохо!

Как нас учили продавать это дерьмо

Обучение проходило в стиле мафиозных разборок: всё завуалировано, но с чётким посылом — «ты теперь одна из нас, делай, что говорят». Ох как я не люблю такой посыл…

Основные правила были просты:

  • Никогда не признавай, что товар — полное барахло. Если клиент жалуется, что его новая консоль шумит так, что срабатывает сигнализация у машин на улице, надо уверять его, что это «просто жаркое время года/консоль неправильно расположена/очень требовательная игра»
  • Впаривать предзаказы игр, которых не будет. «Оформите предзаказ — получаете эксклюзивный бонус!» А если игра не дойдёт до нашего магазина? Ну… ваши 3 евро предоплаты мы уже получили, спасибо за покупку. И это прокатывало! За 3 евро никто не приходил качать права.
  • Продажи аксессуаров важнее всего! Если человек пришёл за игрой, ему нужно навязать гарнитуру, кабель, гарантию на кабель и «специальную влажную салфетку для дисков» за 10 евро. Если он сопротивляется, на его нужно смотреть так, как будто он выбросил в мусор младенца.
  • Не упоминать возвраты. Если человек купил сломанный товар, его задача — страдать. Если он всё-таки пришёл требовать обмен, нужно долго рассказывать, что он сам во всём виноват, пока он не сдастся и не уйдёт.

Примерно на этом этапе моей «карьеры» (через две недели) я начала ощущать моральное разложение, сравнимое с тем, как будто меня заставляют играть в непонравившуюся игру.

Мой внутренний бунтарь

Я решила, что если уж я и работаю в этой яме капиталистического зла, то хотя бы не буду плыть по течению. Я начала предупреждать клиентов. Мама пришла купить сыну консоль, которая разогревается как печка? Я подмигиваю и советую проверить её чуть подольше перед покупкой.

Человек хочет предзаказать игру? Намекаю, что у нас её, скорее всего, не будет. Подросток собирается купить геймпад? Показываю ему коробку, в которой уже кто-то побывал. Мои коллеги, конечно, не были в восторге. Они наблюдали за мной, как за НПС, который ведёт себя подозрительно и вот-вот активирует побочный квест. А потом меня вызвали «на разговор» к хозяину магазина.

Шеф завёл меня в подсобку, где обычно происходят самые страшные вещи — например, выяснение, почему в кассе недостаёт 10 центов или почему работники (неожиданно!) хотят поесть в течении дня. Он напустил на себя выражение человека, который собирается сообщить тебе, что у тебя неизлечимая болезнь.

Мне предложили «пересмотреть свою позицию». Я мешала продажам. Я портила атмосферу «доверия». Мне предложили шанс: начать «работать как надо», иначе… будут последствия. А последс��вия не заставили себя ждать. Сначала пошли тонкие угрозы:

• «Знаешь, сложно найти работу без хороших рекомендаций…»

• «Некоторые работники становятся слишком любопытными… потом им это выходит боком…»

А затем пришла моя официальная отставка. Вернее, увольнение по электронной почте с формулировкой «не соответствует корпоративным стандартам». Ну ладно Херр Ашраф, (владелец магазина) вот сейчас ты меня разозлил.

Перед тем как покинуть этот цирк, я успела:

  • Сообщить постоянным клиентам, что их бессовестно обманывают.
  • Опубликовать на Facebook анонимный пост, подробно описывающий внутреннюю кухню нашего магазина.
  • Написать в государственную организацию по правам защиты потребителей.

Разгневанные покупатели накидали отрицательных отзывов. Кто-то даже пришёл в магазин, требуя объяснений. А спустя пару недель под тем же постом появились люди, которые рассказывали, что в тот магазин и правда нагрянули с проверкой из той самой организации по защите прав потребителей и много чего там нашли «нерабочего».

Мораль сей басни

Если в магазине вам говорят «так и должно быть», когда девайс перегревается до температуры ядра Земли — бегите.

Если продавец слишком настойчиво убеждает вас, что эта потрёпанная коробка с игрой — «абсолютно новая» — бегите быстрее.

А если вас просят «делать как говорят и не задавать лишних вопросов» — ну, значит, у вас есть шанс стать частью следующего корпоративного скандала.

Ваша Линда. Ш🧛‍♀🤘🏻

29
3
2
1
1
1
32 комментария