Deliver at All Costs. Впечатление от демо
Deliver at All Costs - игра про доставку самых необычных грузов была впервые представлена Far Out Games в 2024-м году. Дебютный трейлер порадовал нас детальной разрушаемостью окружения и обилием весёлого абсурда, происходящего на экране. А спустя некоторое время аркада получила демо-версию в steam, благодаря чему я получил возможность лично пощупать данный проект.
Если же кратко резюмировать общие впечатления - могу сказать лишь одно: всё что вы увидели в трейлере - ни разу не приукрашено и всецело отражает реальный геймплей. Мы также лихо носимся по карте, перевозя различные вещи, по пути сшибая пешеходов и разбивая здания на кирпичи.
Играя на i7-12700k и rtx 3060ti - я не заметил ни малейших проблем с производительностью. И хотя, справедливости ради, здешняя картинка не хватает с неба звёзд, нынешние реалии таковы, что даже при подобной графике иные разработчики могли бы накуралесить так, что поставили бы на колени любое железо.
Протагонистом выступает 24-летний Винстон Грин, который недавно лишился работы и теперь пытается начать новую главу своей жизни, в качестве курьера. Стоит отметить, что в игре присутствуют вполне неплохие заставки, а местный рассказчик, в небольших отступлениях, комментирует действия главного героя. Все персонажи добротно озвучены и имеют некие черты характера, придающие их типажу необходимую индивидуальность. К примеру, мне запомнился охранник компании-нанимателя, навязчиво донимавший главного героя своею загадкой. Причём, та была основана на особенностях английского языка. Мол, я - животное. Отруби мне одну голову - станет четыре. Отруби две - станет десять. Что я такое? Ответом послужило слово - FOX (лиса). То есть, если убрать одну букву X - получится FO, созвучное с английским four (четыре). А изъяв из слова FO, - останется лишь одна X (икс), символизирующая римскую цифру 10.
Впрочем, самолично ломать голову над подобным решением мне не пришлось, поскольку всё вышеописанное произошло исключительно посредством диалога, где отсутствовал какой-либо выбор. С другой стороны, Deliver at All Costs и не позиционировала себя ни как квест, ни как полноценная рпг. Самое главное, чтобы за происходящим во время кат-сцен было интересно наблюдать, с чем, на мой взгляд, игра прекрасно справлялась, не смотря на общую простоватость анимации персонажей.
А теперь отложим в сторону сюжетные перипетии и взглянем чуть подробнее на сам геймплей. Передвигаться нам предстоит, как на своих двоих, так и на личном транспорте. Причём, последний можно улучшать с помощью найденных запчастей. Хотя некоторые апгрейды, похоже, будут выдавать даром, поскольку они обусловлены сюжетной необходимостью. Именно так я получил небольшой кран, позволяющий с комфортом расположить груз в багажнике рабочей машины.
Карту здешнего городка нельзя назвать очень просторной, тем не менее, на ней имеются свои точки интереса и знаки вопроса, которые, насколько я понял, способны привести к новым побочным заданиям. Одно из них, к слову, находилось совсем рядом с квартиркой Винстона. Какому-то чудаковатому бомжу надо было помочь достать с крыши некий контейнер.
Будет не лишним добавить, что наш транспорт, как и городская инфраструктура, - совсем не бессмертен. Тачку можно повредить до такой степени, что у неё отвалятся колёса. В подобной ситуации придётся оперативно вылезать из кабины и ставить новые, пока граждане, недовольные учинёнными беспорядками, не успели вас отпинать. Местные жители вообще достаточно жёстко реагируют, если их задевает игрок. Они бросаются за машиной в погоню, цепляются за кузов, колотят его битами, а один здешний "американский психопат" и вовсе побежал за мною с бензопилой!
Касательно же, основных миссий - в демо-версии их доступно всего четыре штуки. В первой следовало доставить набор праздничных фейерверков, вероятно, для соответствующего мероприятия. Вот только они почему-то самопроизвольно зажглись, и всю дорогу я ехал, обстреливая дома и прохожих разноцветными огнями. Надо ли говорить, что горожане были не слишком рады подобному празднику...
Во второй миссии требовалось помочь жуликоватому торгашу втюхать покупательнице гнилые арбузы. В представлении Deliver at All Costs для подобной махинации оказалось достаточно обрызгать плоды "волшебной красочкой", которая, судя по всему, ещё и отбивает мерзкий запах, способный привлечь с округи всех мух. Казалось бы, плёвое дело - отвезти урожай в покраску, а потом обратно к покупателю. Но не тут-то было! Загвоздка в том, что каждый плод имеет свою физическую модель, и так и норовит вывалиться из кузова при каждом повороте авто. Так вот и едешь, загаживая дорогу гнильём, в конце пути, рискуя остаться ни с чем, что разумеется приведёт к провалу задания.
Третье задание оказалось самым заковыристым. На сей раз, доставляемый объект был живым и, надо сказать, весьма агрессивным. Болтающуюся в кузове рыбу меч, то и дело, требовалось подкармливать рыбёшками поменьше, чтобы бестия не разбушевалась и не превратила автомобиль Винстона в груду металлолома.
Ну и вишенкой на торте - последней миссией демки стал полёт на воздушных шарах. Теперь сама гравитация восстаёт против нас, а малейшая неровность дороги способна подкинуть тяжёлый пикап высоко вверх, становясь причиной дополнительных аварий и разрушений.
Но всё это лишь верхушка айсберга. Если верить трейлеру, впереди Винстона ожидают ещё более суровые и абсурдные испытания - от маневрирования между обломками извергающегося вулкана до перевозки самой настоящей ядерной бомбы! Как ни крути, вырисовывается крайне любопытный проект, при своих геймплейных достоинствах, не обделённый, ни сюжетной частью, ни постановкой.
На данный момент единственные минусы Deliver at All Costs это отсутствие поддержки русского языка и конкретной даты релиза. Впрочем, это абсолютно несущественные и, вне всяких сомнений, временные неприятности. А потому, мне искренне хочется пожелать разработчикам успешного завершения работы, а всем заинтересованным - добавить игру в свой вишлист :)
Спасибо всем, кто прочёл! Всех вам благ! Добрых дней, ночей и вечеров!