Как трусишка 80lvl проходила Dredge

Тревожно-заинтересованно, если ответить быстро! Я не так давно прошла замечательный Dredge, и сегодня хотела бы поделиться своим опытом.

Ах, твою мать, красотища какаааааая!
Ах, твою мать, красотища какаааааая!

Общие вводные

Время моего прохождения: 15,7ч.

Сколько достижений: 32/60🥇
Приблизительный доход: ~$16 million (источник:games-stats)

Немножко о себе

Для понимания: я человек, который в 2017 году "смотрел" в кинотеатре "Оно", уткнувшись в плечо подружке. Ожившая картина меня доканала.

Я практически не переношу страшную дичь и хорроры, и только в прошлом году меня стало хватать хоть чуть-чуть на подобное. Хотя бы в малых дозах.

А теперь к игре

Dredge - симулятор рыбалки, где игроку предстоит взять на себя роль нового рыбака в регионе, исследовать разные архипелаги и биомы, знакомиться с местными жителями и вылавливать рыбу. Много рыбы!

При этом ключевая фича игры - её мрачная, лавкрафтовская атмосфера, жуткие монстры, мутации, тайны глубин и мрачная история.

И я бы не сказала, что разработчики прямо-таки с этим перегибают.

Но вот эта хтонь мне будет сниться в кошмарах.........
Но вот эта хтонь мне будет сниться в кошмарах.........

О здешних красотах

И для игрока, страждущего спокойного исследования и любования красотами, здесь будет раздолье!

Моё любимое здесь - это локация Звёздная бухта, где по ночам волшебно светились медузы и кораллы.

А внезапные дельфинчики и киты на фоне заката согревали мне сердечко (после того, как я убеждалась, что это не очередная тварь из глубин).

Оч красиво, но этот кит точно меня не съест?
Оч красиво, но этот кит точно меня не съест?

О любимых механиках

Перво-наперво - это, конечно же рыбалка. В основной игре рыбка тянется сама по себе, но с помощью QTE этот процесс можно ускорять. Здорово, что "схемы" этих QTE отличаются, это вносит приятное разнообразие в игру.

Нужно кликать, когда черта достигает зелёных отрезков.
Нужно кликать, когда черта достигает зелёных отрезков.

Дальше в моём личном топе - инвентарь. Господи, как я люблю grid-системы! Для меня было чистейшим удовольствием укладывать весь свой улов по сеточке. Эдакий неторопливый тетрис!

Ещё было интересно, что при ударе или нападении ячейка инвентаря повреждалась, и что-то могло выпасть. Даже что-то по заданию (кхе).

Ещё назову систему апгрейдов. Сама она требует немножко нудного гринда и фарма ресурсов, зато ощущение, когда кораблик из неповоротливой посудины становится сверхзвуковым катером - бесценно!

Дерево апгрейда
Дерево апгрейда

Ну и... сюжет. В моём сердечке он определённо занял своё место.

Переходим к спойлерам

Последний акт игры мне просто взорвал мозг. Как же всё красиво встало на свои места. Все эти будто бы рандомные записки в водах, жители Большой Соли, перешёптывающиеся о пропавшем мэре, коллекционер...

У меня буквально отвалилась челюсть, когда я осознала, что из себя представляет спрайт коллекционера!

И тем не менее, доверия ему не было совсем, потому в конце я отказалась с ним работать и вышла на "хорошую" концовку. Что могу сказать? Такое себе. Меня вот абсолютно не устроила вся эта идиллия вокруг и мир, пока наш гг лежит на дне, поэтому я кисло посмотрела на это и пошла перепроходить.

Знаете, стало намного лучше. Будто бы "плохая" концовка выглядит куда лаконичнее. Будто бы этот безумец и должен был спалить всё вокруг, чтобы добиться своего и вытянуть свою заветную "рыбку" со дна.

Какой классный дверной проём!
Какой классный дверной проём!

А теперь я перечислю всё, что меня напугало в этой игре

  • Звук пойманной новой мутировавшей рыбы. Аж подпрыгивала от него. Ещё и сама эта красотка на половину экрана! Ещё и сеткой, вечером, чтобы было внезапнее, видимо.
  • Кораблик, плавающий в ночи. Мне хватило одного раза, чтобы он погнался за мной, чтобы больше я добровольно никогда не плавала ночью.
  • Ночная дичь. Тут всё. И глаза в воздухе, и щупальца. МНЕ ХВАТИЛО! Я ложилась спать в 22 и вставала в 5!
  • Крабы-мимики. Я не передам вам и половину того инфаркта, которые я ловила, пока эта махина поднималась. Уплывала на всех порах, хотя за мной даже не гнались.
  • Морской змей в Штормовых скалах и пираньи в Хребте дьявола. Пару раз мой бедный кораблик зажали в уголках и сломали. Я была слишком на панике, чтобы осознать, как бы меня спасло "изгнание".
  • Хтонь, которая сжирала при выходе за пределы карты. Снимаю шляпу, потрясающий способ ограничить игрока, но она была страшной.
  • Чудища в Лохматой косе. Каким же удовольствием было их перебить!

Вот кракен в Звёздной бухте меня не пугал. Сидел себе на дне, зайка, никого не трогал. Мы его ещё и напугали громким звуком. Жалко было.

О, кажется, пора идти спать!
О, кажется, пора идти спать!

Какой-нибудь итог

Мне очень понравилась игра. Она потрясающе сыграла на моей любви к исследованию и коллекционерству.

Немножко пощекотала нервы, но это всё же не хоррор-хоррор. Игра знает, когда нужно остановиться и использует страх как хороший инструмент.

Думаю, на какой-нибудь распродаже я прикуплю её контентные DLC и вернусь, чтобы ещё немного половить рыбки и пошарахаться ночью!

А как вам игра? Что больше всего понравилось и зацепило? Что напугало? Какую концовку вы предпочли?

17
2
1
23 комментария