Avowed - Looter RPG. Первый взгляд. (19.02, UPD 6.2)
Это динамический разбор (текст дополняется постепенно). В процессе игры впечатления могут многократно меняться. Заключительный вывод будет опубликован только после полного прохождения, для этого будет создан отдельный материал.
Достоинства (пока представлена короткая версия):
- Очень красивые, многоуровневые и нелинейные локации.
- Гигантская карта мира с разнообразными регионами.
- Нелинейное выполнение заданий, моральные дилеммы и последствия решений (WIP).
- Резвая боевая система (WIP).
- Мультиклассовая боевая система (WIP).
- Против врагов можно использовать окружение, например электризовать или заморозить воду, обрушить растения или взорвать бочки.
- Комфортная игра на любой сложности (WIP).
- Герою можно улучшить нагрудную броню и любое оружие.
- Всего четыре спутника.
- Карты сокровищ.
- Паркур похож на Dark Messiah of Might and Magic. Очень много прыжков по крышам и карабканья по "стенам". Управление предельно простое. Некоторые декорации создают ложное впечатление доступности, но к этому быстро привыкаешь. Иногда необходима магия для доступа к труднодоступным областям.
- Звуковой эффект помогает находить тайники.
- Короткие реплики.
- Приятная фоновая музыка.
Вкусовщина:
- Геймплейно Avowed очень похожа на The Outer Worlds, напоминает BioShock и Borderlands. В ролевом плане эти игры одинаково на низком уровне, но это нормально для ARPG акцентированных на исследование и собирательстве.
- Выбор биографии влияет на реплики ГГ, приводящие к реакции NPC, и позволяет замещать некоторые проверки. Но я пока не нашёл влияния биографии на прохождение игры (WIP).
- В бою можно приказывать спутникам, но для применения навыков часто не хватает "манны".
- Игрок самостоятельно улучшает предметы, но при этом расходуются золотые монеты.
- Дефицит денег и всех прочих ресурсов. Игра строго ограничивает темп улучшения амуниции.
- Можно варить различные зелья и готовить еду. Но большинству из них мне не удалось найти применения. А зелья +1 к проверкам не угадаешь когда заранее применить.
- Ненавязчивый гомосексуализм (WIP).
Недостатки:
- Лица многих NPC выглядят моложаво и похожими.
- Все задания "почтового" характера.
- Все навыки и их улучшения привязаны к уровню игрока. Прокачка персонажа медленная и неизощрённая.
- Слишком много времени занимает нанесение силового удара, длительное замирание при пропуске удара. Противники после силового удара замирают на длительное время. (WIP)
- Спутники: примитивная прокачка, нельзя экипировать броню и оружие, нельзя улучшать амуницию, нельзя настроить поведение. В бою малоэффективны, могут бездействовать и потеряться.
- Огромный мир почти лишён интерактивности и случайных событий.
- Неоправданный гигантизм города Парадис, где игроку предстоит накручивать километры по скучным улицам.
- Очень низкий трафик в поселениях, наблюдается множество локаций без NPC.
- Проверки частые и разные, но дублируют друг друга и приводят к одинаковому результату.
- Всюду нарочито раскиданные записки. Иным способом разработчики не смогли рассказать истории.
- Бесчисленное количество однотипных сундучков-тайничков. Со временем удовольствие от поиска тайников обесценивается, но тайники необходимы для сбора ингредиентов. Звуковой эффект с подсказкой тайника начинает мерещиться.
- Труднодоступные тайники часто не оправдываются, либо в таких местах вовсе отсутствуют (например кран в порту).
- Дефицит отмычек. В итоге игроку приходится возвращаться к тайнику дважды. И т.к. отсутствуют пользовательские маркеры, то расположение тайников надо запоминать.
- Нельзя улучшать налокотники и сапоги, отсутствуют шлёмы. Как итог улучшение сводится всего к 2-4 предметам, в остатке очень много неиспользованных ингредиентов.
- Очень-очень мало ловушек и загадок.
- Бесполезный лимит веса, т.к. вещи всегда можно разобрать или отправить на склад.
- Гендерная шизофрения, по ощущению в игре 75% женщин (воительницы, командиры, бандитки, кузнецы, телохранители, торговки, лесбиянки и т.д.).
- NPC не понимают смены дня и ночи, могут общаться с пустотой (пример глашатый и актёр в Парадисе). Симуляция жизни примитивна или вовсе отсутствует. Gothic (2001) недостижимая величина для Avowed выпуска 2025 года.
- В редких случаях NPC реагируют на действия игрока (воровство или проникновение), и почти никогда ничего не предпринимают.
- В игре много воды, но нет водных противников. Время под водой ограничено, но и нет условий захлебнуться. Под водой почти ничего нет, растения и тайники очень редкие.
- Неравномерное распределение содержания (WIP).
- Бесполезный компас вместо нормальной мини-карты, и его размер нельзя увеличить.
- Очень долгая анимация добивания (фаталити).
- Очень долгий экран смерти (8 секунд).
- Выделяются бесполезные пустые контейнеры.
Баги (1.2.2):
- Незначительные ошибки текста русской локализации.
Оптимизация:
- (1.2.1) Плохая оптимизация. Dragon Age: Veilguard на мин.настройках выглядит приблизительно так же, но выдаёт 35-40+ FPS.
- (1.2.1) 20-35 FPS на i5-3570 + 1050Ti4GB + 16GB + SATA SSD. Можно оптимизировать настройками и модами до 45-75, при сохранении хорошего изображением, плавность зависит от локации.
- Многие настройки графики скрыты в конфигах.
- Каждый раз при запуске долго оптимизируются шейдеры.
- Очень частый вылетает, ошибка "Fatal Error". С модами на оптимизацию вылетов значительно меньше. По ощущению вылеты связаны с производительностью системы.
Преждевременный вывод:
Игра раскрывается очень медленно. Основа геймплея — исследование и поиск тайников. Задания примитивные. Не имеет никакого смысла исследовать мир в отрыве от сюжета.
45 комментариев