Avowed - Looter RPG. Первый взгляд. (19.02, UPD 6.2)

Это динамический разбор (текст дополняется постепенно). В процессе игры впечатления могут многократно меняться. Заключительный вывод будет опубликован только после полного прохождения, для этого будет создан отдельный материал.

Avowed - Looter RPG. Первый взгляд. (19.02, UPD 6.2)

Достоинства (пока представлена короткая версия):

  • Очень красивые, многоуровневые и нелинейные локации.
  • Гигантская карта мира с разнообразными регионами.
  • Нелинейное выполнение заданий, моральные дилеммы и последствия решений (WIP).
  • Резвая боевая система (WIP).
  • Мультиклассовая боевая система (WIP).
  • Против врагов можно использовать окружение, например электризовать или заморозить воду, обрушить растения или взорвать бочки.
  • Комфортная игра на любой сложности (WIP).
  • Герою можно улучшить нагрудную броню и любое оружие.
  • Всего четыре спутника.
  • Карты сокровищ.
  • Паркур похож на Dark Messiah of Might and Magic. Очень много прыжков по крышам и карабканья по "стенам". Управление предельно простое. Некоторые декорации создают ложное впечатление доступности, но к этому быстро привыкаешь. Иногда необходима магия для доступа к труднодоступным областям.
  • Звуковой эффект помогает находить тайники.
  • Короткие реплики.
  • Приятная фоновая музыка.

Вкусовщина:

  • Геймплейно Avowed очень похожа на The Outer Worlds, напоминает BioShock и Borderlands. В ролевом плане эти игры одинаково на низком уровне, но это нормально для ARPG акцентированных на исследование и собирательстве.
  • Выбор биографии влияет на реплики ГГ, приводящие к реакции NPC, и позволяет замещать некоторые проверки. Но я пока не нашёл влияния биографии на прохождение игры (WIP).
  • В бою можно приказывать спутникам, но для применения навыков часто не хватает "манны".
  • Игрок самостоятельно улучшает предметы, но при этом расходуются золотые монеты.
  • Дефицит денег и всех прочих ресурсов. Игра строго ограничивает темп улучшения амуниции.
  • Можно варить различные зелья и готовить еду. Но большинству из них мне не удалось найти применения. А зелья +1 к проверкам не угадаешь когда заранее применить.
  • Ненавязчивый гомосексуализм (WIP).

Недостатки:

  • Лица многих NPC выглядят моложаво и похожими.
  • Все задания "почтового" характера.
  • Все навыки и их улучшения привязаны к уровню игрока. Прокачка персонажа медленная и неизощрённая.
  • Слишком много времени занимает нанесение силового удара, длительное замирание при пропуске удара. Противники после силового удара замирают на длительное время. (WIP)
  • Спутники: примитивная прокачка, нельзя экипировать броню и оружие, нельзя улучшать амуницию, нельзя настроить поведение. В бою малоэффективны, могут бездействовать и потеряться.
  • Огромный мир почти лишён интерактивности и случайных событий.
  • Неоправданный гигантизм города Парадис, где игроку предстоит накручивать километры по скучным улицам.
  • Очень низкий трафик в поселениях, наблюдается множество локаций без NPC.
  • Проверки частые и разные, но дублируют друг друга и приводят к одинаковому результату.
  • Всюду нарочито раскиданные записки. Иным способом разработчики не смогли рассказать истории.
  • Бесчисленное количество однотипных сундучков-тайничков. Со временем удовольствие от поиска тайников обесценивается, но тайники необходимы для сбора ингредиентов. Звуковой эффект с подсказкой тайника начинает мерещиться.
  • Труднодоступные тайники часто не оправдываются, либо в таких местах вовсе отсутствуют (например кран в порту).
  • Дефицит отмычек. В итоге игроку приходится возвращаться к тайнику дважды. И т.к. отсутствуют пользовательские маркеры, то расположение тайников надо запоминать.
  • Нельзя улучшать налокотники и сапоги, отсутствуют шлёмы. Как итог улучшение сводится всего к 2-4 предметам, в остатке очень много неиспользованных ингредиентов.
  • Очень-очень мало ловушек и загадок.
  • Бесполезный лимит веса, т.к. вещи всегда можно разобрать или отправить на склад.
  • Гендерная шизофрения, по ощущению в игре 75% женщин (воительницы, командиры, бандитки, кузнецы, телохранители, торговки, лесбиянки и т.д.).
  • NPC не понимают смены дня и ночи, могут общаться с пустотой (пример глашатый и актёр в Парадисе). Симуляция жизни примитивна или вовсе отсутствует. Gothic (2001) недостижимая величина для Avowed выпуска 2025 года.
  • В редких случаях NPC реагируют на действия игрока (воровство или проникновение), и почти никогда ничего не предпринимают.
  • В игре много воды, но нет водных противников. Время под водой ограничено, но и нет условий захлебнуться. Под водой почти ничего нет, растения и тайники очень редкие.
  • Неравномерное распределение содержания (WIP).
  • Бесполезный компас вместо нормальной мини-карты, и его размер нельзя увеличить.
  • Очень долгая анимация добивания (фаталити).
  • Очень долгий экран смерти (8 секунд).
  • Выделяются бесполезные пустые контейнеры.

Баги (1.2.2):

  • Незначительные ошибки текста русской локализации.

Оптимизация:

  • (1.2.1) Плохая оптимизация. Dragon Age: Veilguard на мин.настройках выглядит приблизительно так же, но выдаёт 35-40+ FPS.
  • (1.2.1) 20-35 FPS на i5-3570 + 1050Ti4GB + 16GB + SATA SSD. Можно оптимизировать настройками и модами до 45-75, при сохранении хорошего изображением, плавность зависит от локации.
  • Многие настройки графики скрыты в конфигах.
  • Каждый раз при запуске долго оптимизируются шейдеры.
  • Очень частый вылетает, ошибка "Fatal Error". С модами на оптимизацию вылетов значительно меньше. По ощущению вылеты связаны с производительностью системы.

Преждевременный вывод:

Игра раскрывается очень медленно. Основа геймплея — исследование и поиск тайников. Задания примитивные. Не имеет никакого смысла исследовать мир в отрыве от сюжета.

39
5
1
1
45 комментариев