Моё непопулярное мнение о Return of the Obra Dinn

Выскажу его, но бежать никуда не буду. Мне некуда.

Стартовый экран игры
Стартовый экран игры

Общие вводные

Время моего прохождения: 4,7ч.
Сколько достижений: 4/16🥇
Приблизительный доход: ~$9.8 million (источник:games-stats)

Небольшая предыстория

Начать мне хотелось бы с того, что об игре я слышала исключительно положительные отзывы: потрясающий нарратив, атмосферная графика и захватывающая история.

Когда я узнала, что игра от Lucas Pope, последние сомнения канули в бездну, ведь это создатель одной из моих любимых игр, Papers, Please!

Этим всем мне, видимо, хочется сказать, что абсолютно никаких плохих предрассудков по поводу игры у меня и в помине не было.

Теперь, когда мы со всем разобрались... давайте я захейчу эту прекрасную игру!

Немного для тех, кто не играл

В игре вам предстоит узнать, через какие испытания прошёл многострадальный корабль Obra Dinn и его несчастные пассажиры. Необходимо установить личность каждого и описать его участь.

Делать вы это будете с помощью занятного артефакта, который при приближении к останкам покажет последний момент перед смертью и передаст звуки-крики вокруг.

И что я могу сказать...

Заносим артефакт над останками
Заносим артефакт над останками

ИХ СЛИШКОМ МНОГО, КАРЛ, ОНИ НЕ ИНТЕРЕСНЫЕ

Кхем. Это моя основная проблема в этой игре, собственно. Опознать предстоит около 60 человек. И, не знаю, как вам, а мне добрая часть из них совсем не запала в душу.

В какой-то момент стало невыносимо душно угадывать судьбу очередного матроса, который сам по себе даже не особо представляет для меня интереса.

И это ещё что. Как это угадывается это просто...

Список экипажа и картина
Список экипажа и картина

СОВСЕМ НЕ ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН

Когда прошло несколько глав, и я обнаружила себя в ситуации того, что многие лица у меня в журнале не опознаны. Тяжко вздохнув, я пошла в прохождение, и от увиденного у меня полезли глаза на лоб.

Я приведу вам некоторые выноски из Obra Dinn: прохождение и подробный ход рассуждений:

  • "Но заметим, что умирающий называет кого-то "босс", и также упоминается "Ник", для которого "всё кончено". Запомним это."
  • "Пока предположим, что это Мартин Перротт, третий помощник ({ID4}) - во всяком случае, его фуражка похожу на ту, что носил первый помощник."
  • "Пока предположим, что его зовут Маба (фамилии нет вовсе) из Новой Гвинеи, страны весьма экзотической даже в наше время. Кажется, татуировки в тех краях тоже очень любят"
  • "В этой сцене мы видим, что на мисс Лим напала некая русалка и, похоже, пытается укусить - в прошлой сцене китаянка вся в крови. Проблема в том, что такой причины в списке нет, так что запишем "задушена монстром""

Моей мотивации и дедукции на такое никак не хватило. Я официально снимаю шляпу перед тем, кто написал руководство, и перед теми, кто сам до этого дошёл. Вы крутые, вот правда.

Но у меня всё больше создавалось ощущение, что это для каких-то сверхлюдей, но никак не для простого люда.

Мои самоощущения, пока я читала руководство
Мои самоощущения, пока я читала руководство

Кстати об атмосферной графике...

Нет, у меня не поднимется язык сказать, что картинка некрасивая. Мне она как раз-таки понравилась и придала атмосферы!

Но из текста выше вы уже поняли, что мне и так было тяжко с идентификацией людей. И ВОТ ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА КАРТИНКУ НИЖЕ И СКАЗАТЬ, ЧТО ГРАФИКА С ЭТИМ КАК-ТО ПОМОГАЕТ!

Признаюсь, мне и по жизни сложно с запоминанием лиц, я не раз ловила предъявы за это. И в момент полнейшего непонимания в игре я поняла, как люто мне не хватает деталей лица или хотя бы цветовых пятен!

Ну то есть... а какая задумка у этого? Если пытались упростить лица, то, как мне кажется, не удалось, а если посчитали, что без этого будет шибко легко всё распутать... ну... я, мягко говоря, не согласна!

Нет, они не одинаковые, но различить их сложнее
Нет, они не одинаковые, но различить их сложнее

И даже на этом негодование не заканчивается

У меня также возникали некоторые вопросы к игровому опыту. Особенно хорошо запомнилось два раздражающих момента:

  • Ограниченное время на первое изучение сцены смерти. Я попросту не понимаю, зачем вырывать из неё. На мой взгляд, было бы куда лаконичнее позволить всё внимательно изучить и позволить добровольно закончить осмотр сцены.
  • Грёбанная. Анимация. Огонёчка. Ты за ним побегай, обязательно посмотри, как он долго облетает мачту и приземляется почти туда же, откуда и начался. Ну классно же, ну волшебно же (Нет, нудно и странно)
  • Размытые формулировки в пункте участи. Множество непоняток. Вроде, и пронзило, но пронзить могло только копьём... Таких моментов для меня было не мало.

То есть вся игра была по прохождению?

Не-а. Чем дальше это шло, тем обиднее мне становилось. Ещё никогда в жизни мне не приходилось читать ЛОГИКУ. В этом же смысл и соль всей игры: думать, пропускать через себя, искать зацепки, анализировать. Поэтому я заполнила пару глав по прохождению и забросила это дело.

И чем закончилось?

Закончилось тем, что я дошла до момента, где мне показали все останки и предложили продолжить или вернуться на лодочку и закончить расследование.

Я добросовестно пару часов побродила, повыясняла, напрягая все имеющиеся у меня извилины и, не желая обращаться к прохождению, вернулась на лодочку и уплыла. После игра показала мне короткую сцену, прислала письмо-кричалку, назвала неудачницей и не дала посмотреть ещё один скрытый акт.

С тихим негодованием я открыла прохождение и хотела вернуться, чтобы уж добить и посмотреть, чем оно закончилось хотя бы, нооо автосохранение было уже после окончания расследования. На этом мои полномочия были всё.

На этой чудесной ноте я удалила игру
На этой чудесной ноте я удалила игру

И что, совсем ничем игра не зацепила?

Почему? Зацепила. Концепция у неё интересная, а атмосфера затягивающая!

Более того, меня дико интриговали все невзгоды, обрушившиеся на корабль. Здесь всякая-всякая разная хтонь по лучшим заветам Лавкрафта! Мне особенно понравились русалки.

Также некоторые интриги, которые мне удалось понять, были занятными: какие-то заговоры на корабле, один матрос режет другого... в прочем, был ли это матрос доподлинно неизвестно!

Какой-нибудь итог

Мне обидно. Всем сердешком хотела полюбить игру. У неё есть всё: и общее признание, и жанр мой, и история интересная, но не сложилось и не фортануло.

Тем не менее, я считаю, что оценивать игры нужно не через чужую призму, а самим, поэтому отговаривать играть уж точно не буду. Даже, наверное, призову попробовать самим, испытать себя и игру, сделать собственный вывод.

Что б ещё сказать?.. Само собой, буду благодарна, если напишете о своём опыте знакомства с Return of the Obra Dinn. Не для внимания, а для общей любознательности и кругозора!

А ещё приглашу вас в свой камерный тг-канал. Там я вкратце чиркаю обзоры на игры, их уже много. В основном, к слову, не хейтерские. А ещё делюсь разработкой собственной игры. Буду рада видеть каждого!

6
1
1
12 комментариев