⌛💰Три подхода к стратегиям🏹📋

Привет. Продолжаю разминаться перед фестивалем демоверсий. Сегодня подборка из трёх демок, которые могут вам приглянуться. Разные стилистики, разные подходы к геймплею. Как всегда, немного текста и много наглядных коротких видосиков для иллюстрации. Поехали.

⌛💰Три подхода к стратегиям🏹📋

Содержание:

  • 🔽 1. Супер-фэнтези королевство (Super Fantasy Kingdom)
  • 🔽 2. Корона жадности (Crown of Greed)
  • 🔽 3. Станция «Аноксия» (Anoxia Station)

🔼🔽 1. Супер-фэнтези королевство (Super Fantasy Kingdom)

Что это? Автобаттлер-ресурс-менеджмент-рогалайт.
Что в демке? Начало игры, меня затянуло на 2 часа. Доступен только один стартовый герой.
Фишечка? Каждый цикл рандомятся ресурсы, но сохранятся часть глобальной прогрессии.

Формально всю игру можно разбить на три части.

Есть у нас городок, возле которого куча ресурсов. Ставим хижины, нанимаем рабочих и отправляем их пилить деревья, колоть камни и золото, косить пшеницу, собирать ягоды. Нюанс в том, что нужно всё, а людей мало, поэтому приходится грамотно планировать добычу. Тактическая пауза поможет всё успеть.

Кроме того, ресурсы ещё и конечны, поэтому придётся отложить часть на лесничего, агронома, геолога и разработку глубокой каменной шахты.

А там есть и цепочки производств: например, из воды и пшеницы можно сварить пиво. Чем дальше мы прожили, тем больше можем открыть мест для зданий: это позволит их строить ближе к ресурсам, чтобы экономить время на переноску.

Чуть выше — вход в наш город. Его охраняют герои, а набегают на нас злобные монстры.

Часть героев нанимается с ближайших построек, часть — случайные путники, идущие мимо нашего города.

Тут идёт автобой. Наша задача — лишь правильно подобрать героев, расставить и прокачать их.

Стандартное построение — арбалетчик, который перед собой баффает мечника. Слева и справа тоже дальнобойные герои. Излишки ресурсов нужно потратить на стены и боевые машины.

Желательно бить врагов эффективно, потому что пройдёт пара реальных минут, игровые сутки закончатся — и ночью монстры обезумеют и станут нападать гораздо яростнее.

На сытый желудок и родина защищается бодрее!

Наконец, дальше распростёрлись неизведанные места. Тут мы тратим ресурсы, полученные за прожитые дни, на разведку и постоянные бонусы. Нашёл деревце — получишь +1 стартовой древесины на все следующие забеги. Бонусы небольшие, но берут числом.

Меты даже пугающе много. Надеюсь, не всё это нужно :O
Меты даже пугающе много. Надеюсь, не всё это нужно :O

Потом тут есть квесты — принести столько-то ресурсов и получишь бойца, а потом прокачаешь его. Или получишь стартового +1 жителя за кучу древесины, что очень мощно для разгона.

Вот такая нехитрая формула игры.

Немножко несправедливо, что ты не можешь пройти игру за первую петлю. И за вторую тоже...

Но в то же время затягивает, так как с каждым забегом ты постепенно продвигаешься за счёт стартовых бонусов, да и сам учишься играть и понимаешь, сколько каких ресурсов и когда надо. 👍🏻

🔼🔽 2. Корона жадности (Crown of Greed)

Что это? Стратегия в реальном времени с непрямым управлением отрядами.
Что в демке? Одна миссия где-то на час.
Фишечка? Швыряемся золотом, чтобы герои выполняли наши приказы.

Любопытная вариация на тему Majestry. В демке у нас есть замок в центре карты, окружённый толпами врагов. Надо как-то очистить эти земли и привести их к процветанию.

Экономика тут крутится так. Кругом плохо, так что люди строят свои домики возле нас, чтобы мы их защищали. А за это платят налоги.

Строим гильдии...
...и учим героев.
За золото мы даём героям распоряжения: дескать, разрушь это вражеское логово и получишь 200 золота.

Если кого-то квест заинтересует, то тот пойдёт сражаться. Полученные деньги он может потратить на рынке, например, купив зелья лечения. Возвращённые деньги мы можем потратить в кузне на прокачку оружия и доспехов... Вот такой золотооборот в природе!

Теперь по нюансам. Я вначале очень долго тупил: на меня нападали монстры, а я не понимал, что делать. Просто волчьи и медвежьи логова оказались очень искусно вписаны в окружение :)

Вот такой городок получился.

Назначаем награды за разведку карты, выставляем золото за разрушение вражеских жилищ.

Чтобы увеличить свои доходы, ставим торговые посты на местах с редкими ресурсами.

Только посты тоже надо защищать. Тут подойдут оружейные башни.

Чуть вложившись в прокачку гильдий героев, мы и сами сможем что-то делать: разведывать, лечить, баффать героев на урон...

Нашёл тайное логово нечисти!

Чтобы бы не расслаблялись, из-за края карты периодически будут набегать враги. Что ж, раскошеливаемся на приказ обороны здания.

Цель миссии в демке — разрушить большое вражеское логово. Я настроил кучу героев, а потом в таверне разбил их на пати с танком, ДД и поддержкой. Также открыл особые скиллы для героев: например, чтобы плуты травили врагов. Выставил большую награду — заинтересовалась куча героев и успешно разбили врага... Но тут в угол карты пришла целая армия! Я чё-то там выставил на охрану территорий на подходе — и герои справились без меня, пока я защищал город. Вроде и молодцы, но даже немного обидно 🙃

Всё утыкать башнями не получится из-за инфляции стоимости. Так что надо следить за подходами к городу!

Конечно, надо привыкнуть к тому, что никто вас не будет слушаться. Не накопили золота заранее на экстренный случай — ну и смотрите, как герои шастают по всей карте, игнорируя разрушение торговых постов. С другой стороны, тут не нужен никакой микроменеджмент каждого юнита.

Играется бодро, выглядит приятно, радует количество небольших механик. Учитывая текущее состояние стратегий, играл с большим удовольствием. Буду ждать игру 👍🏻

🔼🔽 3. Станция «Аноксия» (Anoxia Station)

Что это? (Почти) пошаговая стратегия.
Что в демке? Один уровень. Я прошёл на средней и тяжёлой сложности за 90 минут.
Фишечка? Бурим породы, распределяем специалистов и отбиваемся от мерзких гигантских насекомых.

Очень странная игра. Прежде всего тем, что ничего сначала непонятно, а тебе ограничивают время на ход.

Итак, мы развернули базу в поисках полезных ископаемых.

Включаем радар, ищем аномалии по плотности — это наши точки интереса.

Желательно не медлить с расчисткой: почти всё потребляет драгоценное топливо, которое можно добыть только переработав сырьё из месторождений.

Затем запускаем бур — он расчистит соседние клетки. Там может быть ничего, что-то хорошее или что-то очень плохое...

Для выживаемости нам понадобятся базовые здания: электростанция и компрессор воздуха. А ещё наш герой стартует с очком исследования, так что не забываем про лабораторию.

Усиленные гранаты понадобятся для выживания. Хотя левая ветка предлагает добавить второй бур...
Усиленные гранаты понадобятся для выживания. Хотя левая ветка предлагает добавить второй бур...
Нашли первое месторождение! Строим рядом добытчик. 

И главное — перед всеми действиями в начале каждого дня не забываем размещать специалистов.

Наш глава позволит более эффективно убирать радиацию, другой — даст бонус к добыче ресурсов, третья поможет в обороне базы.

Кстати, вот мы и встретили первую угрозу — мерзкую букашку.

(Осторожно, в видео изображение сильно моргает и резкий звук.)

У нас не так много оружия: гранаты да электрический импульс. И всё требует ресурсов.

Так мы дальше и продолжаем: бурим, добываем ископаемые и воду, перерабатываем ресурсы, отбиваемся от врагов. Исследовали территорию — свернули базу и пошли дальше буриться в норку — видимо, на следующий уровень.

Когда ты понимаешь, что делать, уже игра идёт на автомате. Из плюсов — очень атмосферно: всякие грибы, кристаллы, лавовые озёра. Ну и сами насекомые.

А вот менеджмент поддушивает. Каждый ход надо переназначать специалистов на здания, потому что они сбрасываются. Причём, если здания одного вида два, то назначается в случайный, что порой путает. А потом прожать способности для зданий и людей. Почти каждый ход я тыкаю одно и то же 😔 Уж хотелось бы, чтобы игра по-другому оправдывала своё название. („Аноксия“ если что, это „кислородное голодание“.)

А ещё вот чё я подумал: опять люди лезут в чужое обиталище, чтобы высосать ресурсы. Должно ли их быть жалко? Та что-то нет. Надеюсь, игра даст очень вескую причину переживать за энергетических захватчиков, убивающих паучков и улиточек, которые просто защищают свою территорию.

Игра даёт пару выборов, но они не особо на что-то повлияли ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ
Игра даёт пару выборов, но они не особо на что-то повлияли ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

Не идеально, но я вижу потенциал в игре ✊🏻

Любите ли вы стратегии? Что предпочитаете: военные или экономические, реального времени либо пошаговые, с прямым иль косвенным контролем?

В честь прошедшего дня святого Валентина можете отправить мне валентинку сердечком под пост 🙃

А я пока откланиваюсь. В ближайшие дни выложу свои впечатления по Ender Magnolia на KKnight, а сюда пойдёт обзор «пасьянс»-рогалика Stray Path и прикольные демки-тактики. А потом нас ждёт большой фестиваль демок. Приглашаю всех желающих поколлабиться.

Обзор демоверсий игр Super Fantasy Kingdom, Crown of Greed и Anoxia Station.

72
1
1
1
2
2
1
1
44 комментария