⌛💰Три подхода к стратегиям🏹📋
Привет. Продолжаю разминаться перед фестивалем демоверсий. Сегодня подборка из трёх демок, которые могут вам приглянуться. Разные стилистики, разные подходы к геймплею. Как всегда, немного текста и много наглядных коротких видосиков для иллюстрации. Поехали.
Содержание:
Что это? Автобаттлер-ресурс-менеджмент-рогалайт.
Что в демке? Начало игры, меня затянуло на 2 часа. Доступен только один стартовый герой.
Фишечка? Каждый цикл рандомятся ресурсы, но сохранятся часть глобальной прогрессии.
Формально всю игру можно разбить на три части.
Есть у нас городок, возле которого куча ресурсов. Ставим хижины, нанимаем рабочих и отправляем их пилить деревья, колоть камни и золото, косить пшеницу, собирать ягоды. Нюанс в том, что нужно всё, а людей мало, поэтому приходится грамотно планировать добычу. Тактическая пауза поможет всё успеть.
Кроме того, ресурсы ещё и конечны, поэтому придётся отложить часть на лесничего, агронома, геолога и разработку глубокой каменной шахты.
А там есть и цепочки производств: например, из воды и пшеницы можно сварить пиво. Чем дальше мы прожили, тем больше можем открыть мест для зданий: это позволит их строить ближе к ресурсам, чтобы экономить время на переноску.
Чуть выше — вход в наш город. Его охраняют герои, а набегают на нас злобные монстры.
Тут идёт автобой. Наша задача — лишь правильно подобрать героев, расставить и прокачать их.
Желательно бить врагов эффективно, потому что пройдёт пара реальных минут, игровые сутки закончатся — и ночью монстры обезумеют и станут нападать гораздо яростнее.
Наконец, дальше распростёрлись неизведанные места. Тут мы тратим ресурсы, полученные за прожитые дни, на разведку и постоянные бонусы. Нашёл деревце — получишь +1 стартовой древесины на все следующие забеги. Бонусы небольшие, но берут числом.
Потом тут есть квесты — принести столько-то ресурсов и получишь бойца, а потом прокачаешь его. Или получишь стартового +1 жителя за кучу древесины, что очень мощно для разгона.
Вот такая нехитрая формула игры.
Но в то же время затягивает, так как с каждым забегом ты постепенно продвигаешься за счёт стартовых бонусов, да и сам учишься играть и понимаешь, сколько каких ресурсов и когда надо. 👍🏻
Что это? Стратегия в реальном времени с непрямым управлением отрядами.
Что в демке? Одна миссия где-то на час.
Фишечка? Швыряемся золотом, чтобы герои выполняли наши приказы.
Любопытная вариация на тему Majestry. В демке у нас есть замок в центре карты, окружённый толпами врагов. Надо как-то очистить эти земли и привести их к процветанию.
Экономика тут крутится так. Кругом плохо, так что люди строят свои домики возле нас, чтобы мы их защищали. А за это платят налоги.
Если кого-то квест заинтересует, то тот пойдёт сражаться. Полученные деньги он может потратить на рынке, например, купив зелья лечения. Возвращённые деньги мы можем потратить в кузне на прокачку оружия и доспехов... Вот такой золотооборот в природе!
Теперь по нюансам. Я вначале очень долго тупил: на меня нападали монстры, а я не понимал, что делать. Просто волчьи и медвежьи логова оказались очень искусно вписаны в окружение :)
Назначаем награды за разведку карты, выставляем золото за разрушение вражеских жилищ.
Только посты тоже надо защищать. Тут подойдут оружейные башни.
Чуть вложившись в прокачку гильдий героев, мы и сами сможем что-то делать: разведывать, лечить, баффать героев на урон...
Чтобы бы не расслаблялись, из-за края карты периодически будут набегать враги. Что ж, раскошеливаемся на приказ обороны здания.
Цель миссии в демке — разрушить большое вражеское логово. Я настроил кучу героев, а потом в таверне разбил их на пати с танком, ДД и поддержкой. Также открыл особые скиллы для героев: например, чтобы плуты травили врагов. Выставил большую награду — заинтересовалась куча героев и успешно разбили врага... Но тут в угол карты пришла целая армия! Я чё-то там выставил на охрану территорий на подходе — и герои справились без меня, пока я защищал город. Вроде и молодцы, но даже немного обидно 🙃
Конечно, надо привыкнуть к тому, что никто вас не будет слушаться. Не накопили золота заранее на экстренный случай — ну и смотрите, как герои шастают по всей карте, игнорируя разрушение торговых постов. С другой стороны, тут не нужен никакой микроменеджмент каждого юнита.
Играется бодро, выглядит приятно, радует количество небольших механик. Учитывая текущее состояние стратегий, играл с большим удовольствием. Буду ждать игру 👍🏻
🔼🔽 3. Станция «Аноксия» (Anoxia Station)
Что это? (Почти) пошаговая стратегия.
Что в демке? Один уровень. Я прошёл на средней и тяжёлой сложности за 90 минут.
Фишечка? Бурим породы, распределяем специалистов и отбиваемся от мерзких гигантских насекомых.
Очень странная игра. Прежде всего тем, что ничего сначала непонятно, а тебе ограничивают время на ход.
Итак, мы развернули базу в поисках полезных ископаемых.
Желательно не медлить с расчисткой: почти всё потребляет драгоценное топливо, которое можно добыть только переработав сырьё из месторождений.
Для выживаемости нам понадобятся базовые здания: электростанция и компрессор воздуха. А ещё наш герой стартует с очком исследования, так что не забываем про лабораторию.
И главное — перед всеми действиями в начале каждого дня не забываем размещать специалистов.
Кстати, вот мы и встретили первую угрозу — мерзкую букашку.
(Осторожно, в видео изображение сильно моргает и резкий звук.)
Так мы дальше и продолжаем: бурим, добываем ископаемые и воду, перерабатываем ресурсы, отбиваемся от врагов. Исследовали территорию — свернули базу и пошли дальше буриться в норку — видимо, на следующий уровень.
Когда ты понимаешь, что делать, уже игра идёт на автомате. Из плюсов — очень атмосферно: всякие грибы, кристаллы, лавовые озёра. Ну и сами насекомые.
А вот менеджмент поддушивает. Каждый ход надо переназначать специалистов на здания, потому что они сбрасываются. Причём, если здания одного вида два, то назначается в случайный, что порой путает. А потом прожать способности для зданий и людей. Почти каждый ход я тыкаю одно и то же 😔 Уж хотелось бы, чтобы игра по-другому оправдывала своё название. („Аноксия“ если что, это „кислородное голодание“.)
А ещё вот чё я подумал: опять люди лезут в чужое обиталище, чтобы высосать ресурсы. Должно ли их быть жалко? Та что-то нет. Надеюсь, игра даст очень вескую причину переживать за энергетических захватчиков, убивающих паучков и улиточек, которые просто защищают свою территорию.
Не идеально, но я вижу потенциал в игре ✊🏻
Любите ли вы стратегии? Что предпочитаете: военные или экономические, реального времени либо пошаговые, с прямым иль косвенным контролем?
В честь прошедшего дня святого Валентина можете отправить мне валентинку сердечком под пост 🙃
А я пока откланиваюсь. В ближайшие дни выложу свои впечатления по Ender Magnolia на KKnight, а сюда пойдёт обзор «пасьянс»-рогалика Stray Path и прикольные демки-тактики. А потом нас ждёт большой фестиваль демок. Приглашаю всех желающих поколлабиться.
Обзор демоверсий игр Super Fantasy Kingdom, Crown of Greed и Anoxia Station.