Я зачем-то прошёл DOOM I и DOOM II и мне понравилось.
В данной статье я хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями после прохождения классических частей DOOM.
С чего такая идея?
Всё началось с того, что моя женщина попросила дать ей геймпад с книжной полки. Её геймпад всегда лежит на этой книге:
Почему-то именно в тот момент я вспомнил, что недавно всем владельцам классических частей раздали remaster версию "DOOM + DOOM II". В голове что-то щёлкнуло, и я понял, что пора бы уже познакомиться с творением товарищей Джонов и поставил игру на скачивание.
Во что играл до этого.
Из классических частей я лишь пару раз играл в DOOM II. И доходил не дальше 3 карты. Из современных частей играл в DOOM 2016 года, и в детстве очень любил дополнение Resurrection of Evil для 3 части.
Знакомство с классическими частями.
Если я скажу, что перед запуском 1 части у меня было предвзятое отношение, хоть кто-нибудь удивится?
Я ожидал увидеть неиграбельный кал мамонта, так как 2 часть в steam, в которой я дошёл до 3 карты, не была хоть как-то настроена под современные системы. Remaster же почти не имеет косяков (я столкнулся лишь с проблемой воспроизведения звуков в игре при подключенных bluetooth-наушниках).
После первого запуска я побегал по 1 уровню. Потом по 2. И вот я сижу уже час или 1,5. Примерно в это время ко мне подходит женщина и спрашивает: "О! Это DOOM I?" На момент я немного офигел от того, что она вообще знает об этой игре.
Перед запуском мне казалось, что ray casting меня очень быстро задушит, ибо непривычно в наше время не иметь возможности поднимать и опускать камеру. Хотя у меня уже был опыт игры с данной технологией (когда я ещё учился в шаклке, я поигрывал забавы ради в браузерную игрушку "Xibalba" от phoboslab).
Вообще, классические части DOOM по духу сильно напоминают перезапуск серии в лице части 2016 года. Есть у них какой-то драйв ввиду безумной скорости перемещения игрока. Также постоянные переходы между мирами отсылают незнакомых с классикой к DOOM 2016.
Помню, на следующий день пришёл на работу, подошёл к коллеге и говорю ему: "Олег! Угадай, во что я вчера играл? В DOOM I!" На что он ответил: "Отличная игра! Сам периодически поигрываю!" Стоит сказать, что Олегу 50+.
Я разбил свои впечатления на 2 части. Но так как игры почти одинаковые и довольно короткие, разделение получилось условным.
DOOM I
Скажу сразу, 1 часть мне понравилась больше, чем 2. 2 часть больше ощущается как набор уровней, чем разбитая на главы игра. Также, DOOM I это именно та игра, какой я представлял себе классические части DOOM.
Мне понравилось, что в конце каждой главы 1 части есть завершающий главу босс. Во 2 части ты даже по номеру карты не сможешь понять, когда будет босс. Вообще, я до последнего ожидал увидеть в 1 части икону греха. А оказалось, это финальный босс 2 части.
Очень непривычно было самому переключать эпизоды (когда заканчивается эпизод, вас выкидывает на главный экран). Если бы я изначально не знал, что всего эпизодов 4, подумал бы, что прошёл игру.
Я был приятно удивлён, что для продвижения по сюжету порой надо юзать базовые механики в нестандартном ключе. В игре нет прыжков и некоторые места надо пролетать на ускорении. До этого не сразу доходишь, но когда это приходит тебе в голову, появляется ощущение, будто ты решил головоломку.
DOOM II
Первое, что бросилось в глаза, – у 2 части есть вайб продолжения серии. Уже с самого начала игры ты видишь мобов и получаешь оружие, которое в 1 части получал значительно позже.
Людям, не знакомым с классикой, я бы посоветовал начать с двойки. Ибо здесь: лучше музыка, больше мобов, разнообразнее арсенал на старте, больше драва.
В двойке я понял, почему старые фанаты так кайфуют с двухстволки. Это имбовое оружие, которое даже ультра жирных мобов выносит максимум с 3-4 выстрелов в упор. Половину игры с ней пробегал, и, если надумаю перепройти игру, побегаю ещё.
В конце игры мне очень понравилась задумка стрельбы по всем мобам. Можно хоть узнать, кого и как зовут. А также приятно было зайти в 31 и 32 уровни, которые являются картами из Wolfenstein 3D.
Еще я был приятно удивлён городом. До этого я думал, что он есть только в DOOM Eternal.
2 часть показалась мне более запутанной в плане левел-дизайна. Первые карты уж точно. Уже со 2 карты начинаются блуждания по коридорам в поиске проходов. Ты собираешь ключи и черепа, нажимаешь кнопки, но часто понятия не имеешь, что эта кнопка или ключ открывает, а самое главное, где. Ты получил золотой ключ, но не знаешь, где золотая дверь. Смотришь на карту, но там тоже её нет. Значит надо продолжать поиск других комнат, в которых ты ещё не бывал.
Ах, да. Пулемётчиков и суммонеров придумал сам сатана. Сколько нервных клеток они мне сожгли. Особенно на карте, где почти все враги – это пулемётчики.
Заключение
Я ожидал, что игры мне вообще не понравятся, но блин. Несмотря на ray casting и пиксели, игра не ощущается каким-то артефактом древних. Я будто поиграл в отличный инди шутан.
Кста, помню, в одном из видео на канале Булджать услышал про бесполезность ПНВ в DOOM. Возможно, это прикол ремастера, но на некоторых картах он очень выручает. Бегать в темноте среди орды мобов не особо приятно.
Если вы надумаете поиграть в сие творение и если у вас есть намёк на топографический кретинизм, советую задуматься, а надо ли оно вам. Но, если что, где-то с середины игры появляется чуйка, куда стоит идти. Это очень облегчает навигацию.
P.s. - пока играл, написал заметок на 1800 символов. Ыыы.