Kingdom Come: Deliverance II - быстрый старт
Микронегайд для упрощения ваших первых шагов в Богемии
После начальной секции с Богутой, катсцен и неспешных разговоров с Птачеком и отрядом мы наконец-то получаем в управление нашего героя. Интересным на данном этапе для нас является вот это уютное углубление в скалах
Внутри в сундуке нас дожидается заряженная (в киоске вестимо) игральная кость - на ней чаще выпадает единица. Смело берём ее себе, а на память оставляем в сундуке все свои деньги, почти полторы тысячи грошей, нам в прологе они все равно без надобности.
UPD. Как показала перепроверка, если забрать кость для игры в прологе и вернуть ее потом на место - после возвращения она может пропасть. Так что если хотите ею дальше по игре пользоваться - просто кладите деньги и не трогайте кость.
Тренировочный бой с Птачеком примечателен лишь одним моментом - оценивающим взглядом молодого пана на Индриха при попытке драться с ним без одежды. ГЕТЕРОСЕКСУАЛ ВАРНИНГ
После очередной порции катсцен, разговоров, секции стелса, сражения, падения, катсцен и флешбеков, мы просыпаемся в хижине у местной травницы Божены. Разумеется забираем из ее хижины все что не приколочено и не заперто - несколько повязок, стрел и наборы портного да стрелка. Снаружи забираем с трупа джентельменский набор нищего - несколько тряпок да факел с тесаком. Подбираем тут же лопату, закидываем труп на плечо и тащим к ручью - хоть и супостат, а земле предать надо. После достойных похорон возвращаемся к хижине, смываем с себя трудовой пот с кровью, забираем со стола во дворе немного снеди и шнапса и идем отчитываться травнице. Она пошлет нас собирать травы для лечебного зелья (статистически оказывается что одно из любимых занятий людей в Богемии - посылать Индро куда-нибудь). Отправляемся.
Уже с самой тропинки к садику Божены начинаем очень внимательно осматривать кустики - нужная нам трава (нам, не старушке) выглядит примерно так
Это беладонна. Заваривать чай из нее не советую, так как ядовита, но вот для варки шнапса она нам в игре ой как пригодится. У меня вышло найти 16 единиц беладонны, чего с учетом рецепта хватит на 8 попыток варки.
Не забудем также сорвать шалфея с ромашкой - все же бабуля очень просила, да и пан без зелья из этих трав помереть может - обидненько будет. Возвращаемся к хижине и застаем травницу в компании двух молодчиков, утверждающих что они служат пану и ищут лиходеев. Бабуля им не верит, мы, кстати, тоже, потому в разговоре так и говорим, а также совершаем неслыханное дело, вместо того чтобы оказаться посланым, посылаем их сами, говоря что прогнали лиходеев и указываем куда этим двоим стоит идти.
После того как они убегают с территории травницы - можно их догнать и немного совсем чуть-чуть зарезать их, чтобы наверняка. Вещей у них полезных не то чтобы много, но жадность есть жадность. Возвращаемся к Божене и успокаиваем бабулю. Наконец-то настает время науки - пора варить. Так как рецепта метамфетамина мы не знаем, да и рака у нас нет - варим что-то более скучное - целебное снадобье для Яна.
Опосля этой задачи мы наконец модем приступить к более интересному и полезному для нас - варке шнапса, только крапивы не хватает, к счастью она растет прямо у хижины, хотя мы могли ее нарвать еще когда собирали беладонну и шалфей с ромашкой. Так или иначе, согласно рецептуре шнапс варится на вине а крапива с беладонной смешиваются 1 к 2, соответственно для 16 моих собранных кустиков, мне понадобится 8 единиц крапивы. Ну и ладненько, ее здесь вдоволь, хватит на всё.
Рецепт шнапса весьма прост - берем сперва укропу, потом кошачью жопу. А нет, это для плова, для шнапса нужно чутка иначе:
- Наливаем вино в котелок
- Добавляем туда крапиву
- Кипятим ее в течение 2 оборотов
- Измельчаем 2 единицы беладонны (можно сделать на первых шагах), добавляем их в котел (а вот это обязательно после кипячения крапивы).
- Кипятим это в течение 1 оборота
- Наливаем варево в баночку
Если все сделано правильно - мы получим 3 единицы сильного шнапса и простой расчет нам подскажет что из наших запасов мы можем сварить аж 24 итоговые единицы продукта.
На самом деле мы можем получить даже больше - можем собрать больше шалфея, ромашки, крапивы и календулы. Из Шалфея и ромашки продолжаем варить лечебные зелья, из крапивы и календулы варим как ни странно отвар календулы:
- Наливаем воды в котелок
- Добавляем крапиву
- Кипятим в течение 2 оборотов
- Измельчаем 2 календулы и добавляем в котел
- Наливаем варево в баночку
Смысл этого (помимо получения полезных зелий) - добить алхимию до 8 уровня, на котором мы можем взять перк "Тайна материи" - после успешной варки зелья, мы получаем еще одно такое же, соответственно идеальная варка шнапса будет приносить не 3 а 4 бутылки и итого мы сможем наварить аж 32 бутылки сильного шнапса.
Единственным нюансом является то что даже если повысить уровень алхимии - очки опыта мы распределять не сможем, это действие становится доступным только после следующего пробуждения и разговора с Павленой. Тем не менее варить календулу и отвар ромашки мы можем заранее, а вот шнапс для максимального количества - уже после пробуждения и взятия перка на 8 уровне алхимии.
Так или иначе нам предстоит присоединиться к остальным за завтраком во дворе, но перед этим нужно сделать кое-что очень важное - выкинуть из инвентаря лопату. Зачем? Затем.
В разговоре за столом, после очень важных обсуждений задницы Птачека, Божена попросит вернуть её лопату, отжатую Индрихом и если она у нас в инвентаре - лопата пропадет бесследно
Однако если мы ее перед разговором выкинули - ничего подобного не будет и после диалога мы можем снова забрать ее себе на память (и чтобы раскапывать могилы, конечно же). В любом случае после диалога Павлена дарит нам порцию шнапса и его рецепт, а так как мы его уже знаем - квиток с ним мы можем продать позднее.
Поглядев очередную порцию катсцен и диалогов - мы добираемся до деревеньки Тросковице, интересным тут является один момент - после того как нас заставили умыться (панки, не падайте в обморок), но до того как говорить с девицей у которых два выдающихся качества - мы можем зайти в таверну где владелица корчмы будет бесконечно наливать винишко в кувшин
Это хороший момент чтобы пристроиться сзади к бабуле и сделать свое темное дело - украсть у нее ключи (а не то, о чем мы могли бы мечтать). С ключами мы сможем беспрепятственно открыть 3 сундука в корчме и бессовестно полутать их, ну и в целом собрать все что тут не приколочено, но делать нужно это после ареста и выхода на волю
После того как мы остались в гордом одиночестве нам будет неплохо понизить количество обмундирования в местной караулке/складе. Продадим все лишнее торговцу, облегчим карманы (нам их еще набивать и набивать) и приступим к делу.
Для этого во дворе рихтаржа (рядом с таверной) нам нужно будет проникнуть за ту симпатичную дверь. Как это принято - она заперта, но ключ от нее (а еще и от кучи других замков) есть у стражников, один из которых любит задремать на лавочке рядом с дверью или на другой в этом же дворе.
Если момент не самый подходящий (во дворе завтракают стражники), всегда можно найти альтернативу - в доме рихтаржа на втором этаже или за дверью под лестницей отсыпаются стражники - у любого из них можно беспрепятственно своровать искомые ключи. Также они открывают некоторые сундуки и двери в доме рихтаржа - их тоже можно полутать
Отперев дверь мы получаем доступ к обмундированию, а там есть на что поглядеть и что прибрать к рукам
Для любителей зонка - в доме рихтаржа, в комнате с писарем, в шкатулке на столе лежит довольно полезная бляха.
Собрав все что можно и не можно и не попавшись будет весьма неплохо сложить украденное добро в свой сундук. В текущий момент ближайшим местом где можно такое провернуть является дом кузнеца - один из вариантов куда нам нужно по сюжету. Добираемся до него, нанимаемся на работу - на радостях он выделает нам каморку с кроватью, подле которой будет наше хранилище, куда мы и скидываем награбленное добро
Облегчив наши карманы (но не душу) самое время вспомнить об оставленных нами в сундуке грошах - отправляемся в лагерь, расположенный в западной части карты. Неплохо будет перед этим добраться до цыганского табора и активировать точку перехода, она нам пригодится.
По пути к лагерю стоит остановиться у пристани где можно разжиться парой вещичек и почти полуторой сотней грошей и вдобавок картой сокровищ
Для любителей зонка, там же, на дальнем трупе в воде, есть интересная бляха
На месте вашего бывшего лагеря теперь тусуют разбойники. Можете убить их, можете не убить их, дело ваше. Если убить их вы не хотите или не можете, в руинах слева можно дождаться ночи (там же лежит зелье "Сыч" - улучшит ночное зрение) и во тьме пробраться в лагерь
В любом из вариантов пробираемся в пещеру и забираем деньги - у меня там было в районе 700 грошей, а не вся оставленная сумма, но даже в таком случае это хороший буст на старте игры.
UPD. Как подсказал в комментариях Сэр Шизус Фон Елдакус - бандиты будут тратить ваши денежки по примерно 200 злотых в день, так что имеет смысл навострить туда лыжи как можно скорее.
Забираем деньги, крадем лошадку и сваливаем отсюда, желательно в цыганский табор. При такой стратегии у меня к прибытию туда было свыше 1200 грошей. Там мы можем продать (у меня цена продажи была 355 грошей) или зарегистрировать украденную коняшку на себя (цена регистрации - 570 грошей), после чего беспрепятственно будем исследовать Богемию, но уже верхом, с неплохим для старта игры запасом денег и шнапса.