Meta смотрит в будущее free-to-play, поскольку база пользователей Quest меняется из-за волны новых юзеров
Meta смотрит в будущее free-to-play, поскольку база пользователей Quest меняется из-за волны новых юзеров
1
1

@Hover RV, да ничего я не разбираюсь ) Но то, что VR-игры реже окупаются, чем плоские, это факт. Разработчики редко говорят о проблемах публично (обычно просто внезапно закрываются или сокращают штат), но недавно был тред в твиттере, где ютубер Брэд Линч обратился к игровым VR-студиям и спросил у них про пиратство — https://x.com/SadlyItsBradley/status/1863687544258416671.
Если коротко, то в некоторых проектах количество игроков в 5 раз превышало количество проданных копий. То есть доля пиратов доходила до 80%. Из-за этого многие разработчики были вынуждены отказаться от одиночных сюжетных игр и переключиться на сетевые проекты, где можно проверять факт покупки лицензии на стороне сервера. Ну а кто-то просто решил переключиться с VR-игр на плоские (или подумывает это сделать).
Плюс не забываем, что ранее юбисофт отменила сиквел виртуальных ассасинов из-за того, что продажи первой части не оправдали ожиданий. И это при том, что игру очень высоко оценили и до сих пор называют одним из лучших проектов для VR. В момент, когда случилась отмена, я подумал, что они просто сильно дофига хотели, но теперь склонен думать, что студия серьезно не досчиталась денег из-за пиратства (80%, Карл!).
Понятное дело, что далеко не все, кто пиратил, готовы были бы купить игру, но всё равно. Даже если каждый четвертый пират из этих 80% купит себе экземпляр, продажи удвоятся. А это уже выглядит очень существенно с точки зрения бизнеса.
Ну и даже если абстрагироваться от всего этого, то что мы видим из последних новостей? В SideQuest сокращения, nDreams прошла реструктуризацию, Fast Travel Games уволила часть сотрудников, штат Soul Assembly стал меньше, в XR Games также заявили о готовящихся увольнениях. И это лишь за последние несколько месяцев. Явно это всё происходит не от хорошей жизни.
При этом все вышеперечисленные студии не так чтобы очень крупные. Их не покупали гигантские издатели и им не нужны миллионы денег для поддержания своего существования. У них относительно небольшие команды разработчиков, но даже их содержать оказалось не по карману.
По сути рынок VR-игр сейчас бустит только Мета. Вопрос лишь в том, когда инвесторам надоест смотреть на убытки, которые приносит VR-направление. О выходе на окупаемость и речи сейчас не идет, а о прибыли можно только мечтать. По сути модель, которую придумал Цукерберг, оказалась нерабочей. Он хотел делать дешевые шлемы, которые продаются если не в минус, то в ноль, а деньги делать на продажах игр в магазине. Однако при такой схеме каждый человек, купивший шлем, но не купивший ни одной игры, приносит компании только убытки и лишь добавляет ещё один гвоздь в крышку гроба. Это, кстати, уже привело к тому, что Мета также начала закрывать внутренние студии. Недавно вот, например, расформировали Ready at Dawn, которые сделали в свое время отличную Lone Echo.
Я лично давно для себя решил, что пиратить VR-игры не буду. Просто потому что мне нравится VR и я не хочу, чтобы он загнулся.
Впрочем, я не думаю, что VR на самом деле может умереть полностью. Скорее всего, в худшем случае он просто так и останется нишевым, а мы так и не увидим множество классных VR-игр, которые могли бы увидеть, живя в идеальном мире (привет сиквелу Assasin's Creed Nexus).
Ну и сами шлемы, скорее всего, станут раза в 2-3 дороже. Когда Цукерберг поймет, что нет смысла субсидировать их производство, Мета захочет зарабатывать на каждом устройстве, которое продает, а не полагаться на призрачные продажи приложений когда-то в будущем. Тогда, учитывая огромные расходы на RnD, придется кратно увеличить розничные цены на гарнитуры.
Как-то так.

2

Весьма доходчиво изложено.

Спасибо за разбор, странно что мне не пришло уведомление на упоминание.
В целом о Мете понятно, но я читал про немного другое, мол они сейчас признали что ставка на их мета вселенную, в которую они вкладывались годами, провалилась, и они собираются полностью отказываться от концепции, попутно перестраивая экосистему и вообще заработок. Та же информация о том что Horizon OS собираются предоставить другим производителям, например. Ну и в связи с этим переосмыслением и перестройкой убытки так же возрастают, о чем они предупреждают.

А по поводу дешёвых шлемов – Пико тоже продает себе в убыток? У них то магазина приложений считай что вообще нет. Да и в целом, если представить что Мета загнётся, то думаю сразу нарисуется куча китайских брендов, готовых перехватить готовую аудиторию, они в этом профи.