77% опрошенных разработчиков признают, что их игры выходят без достаточного тестирования

77% опрошенных разработчиков признают, что их игры выходят без достаточного тестирования

Согласно исследованию компании modl.ai, основанного на опросах более 300 разработчиков игр из США - 77% разработчиков считают, что не провели достаточное тестирование своих игр перед выходом. Кроме того, половина опрошенных отмечает, что бюджеты на обеспечение качества (Quality Assurance, QA) растут слишком медленно, чтобы соответствовать все усложняющейся разработке современных игр.

Игры выходят сырыми, но всё равно попадают в продажу

В последние годы индустрия сталкивалась с громкими релизами, где крупнобюджетные проекты выходили в технически проблемном состоянии. Достаточно вспомнить S.T.A.L.K.E.R. 2, который стартовал с массой багов, особенно на консолях, или Cyberpunk 2077, чей запуск в 2020 году вызвал скандал и даже судебные разбирательства с инвесторами.

Тем не менее, разработчики признают важность внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в тестирование. В отчёте modl.ai 94% опрошенных считают, что ИИ сыграет ключевую роль в будущем QA. Однако при этом только 18% уверены, что их студии уже готовы к его полноценному внедрению.

77% опрошенных разработчиков признают, что их игры выходят без достаточного тестирования

Пока что технологии остаются сложными в освоении и требуют значительных затрат, а также сталкиваются с сопротивлением внутри индустрии. Разработчики опасаются, что автоматизированное тестирование со временем может привести к сокращению рабочих мест среди специалистов по QA.

Игры без багов — редкость

Согласно данным отчёта, 70,3% опрошенных разработчиков признались, что никогда не выпускали полностью «чистую» от багов игру.

77% опрошенных разработчиков признают, что их игры выходят без достаточного тестирования

По сообщению издания Insider Gaming - глава Indium Play Даяна Димовска прокомментировала ситуацию следующим образом:

Вы никогда не поймаете абсолютно все баги, но ИИ может значительно приблизить вас к этому. Он способен взять на себя тестирование на ранних этапах разработки, что снизит необходимость в больших QA-командах на протяжении всего производственного процесса

При этом, по словам Димовски, ручное тестирование всё равно останется важной частью QA, а идеальный вариант — это взаимодействие опытных тестировщиков с ИИ для создания действительно качественного продукта.

Пока что индустрия не готова к массовому внедрению ИИ в тестирование, но его потенциал уже очевиден. Вопрос лишь в том, насколько быстро игровые компании смогут адаптироваться к этим изменениям и готовы ли они инвестировать в новые технологии, чтобы избежать проблемных релизов в будущем.

3
9
2
2
31 комментарий

Вы никогда не поймаете абсолютно все баги,Поэтому не стоит даже и пытаться поймать хоть какие-то?

5
1

риальна пахнет слабостью

Какая-то бессодержательная статья, от слова совсем (кроме статистики и банальностей).
Наличие большого штата QA специалистов не лечит игру от багов - их надо ещё и исправлять, а это ВНЕЗАПНО разработчики. И процесс фикса это ВНЕЗАПНО длительная многофазная штука - баг находится, описывается, валидируется и приоретизируется, фиксится, проверяется, его фикс интегрируется.
Интеграция ИИ в QA пока возможна разве что на уровне monkey testing вроде проверки целостности коллизий в уровне или ещё какой-то рутины (которую и без того автоматизируют насколько это возможно). Всё остальное требует слишком широкого понимания контекста механик, происходящего в игре и имплементации конкретного функционала.

3

Содержание статьи — это статистика, факты и мнения разработчиков без навязывания каких-либо выводов. Особенно моих. Поэтому если статистика не показалась тебе бессодержательной, то и сама статья не является бессодержательной. Никто не утверждал, что QA исправляет баги — речь шла о том, что сами разработчики считают QA недостаточным (в размере).

23% пока не признаются.

1

23% не выпустили ни одной игры

ИИ может значительно приблизить вас к этому. Он способен взять на себя тестирование на ранних этапах разработки, что снизит необходимость в больших QA-командах на протяжении всего производственного процессаЗвучит как неправда.
Уже давно есть автоматизаторы которые гоняют тест кейсы, и разрабы сами проводят автоматизированные юнит тесты. Ценность manual QA в том, что именно определенный человек берет на себя ответственность, и никакой ИИ этого не заменит. А так, мы и сами гоняем ботов которые чекают всякую херню типа размер и цвет кнопок, эксепы и прочее. Но ИИ ещё очень долго будет слишком тупым чтобы заменить мануальщиков.

1