Аттракционы и песочные замки: два пути MMORPG
World of Warcraft: Legion
2121

Стали появляться авторы с конкурса статей, это хорошо!
Когда будут другие статьи других авторов?

1

Уже были две:) О VR вчера, и про сборку бюджетного компьютера. Будут ещё. Очень много крутых текстов прислали, но сразу всё обработать не получается, так что мы постепенно

2

Комментарий недоступен

1

Я отнес её к песочницам из-за войн гильдий, которые сражаются за контроль над территориями (узлами). Как и в EVE Online это позволит игрокам вести «живую» политику со своей историей.

Интересный материал. Мне кажется, есть еще третий сценарий, он конечно тоже больше к балансу между основными жанрами. Это, например, The Elder Scrolls Online. Разработчики начали с довольно твердого парка, а теперь, чем дальше, тем больше появляется элементов песочницы. Февральское дополнение Homestead так вообще вводит систему домов и новую ветку крафта. Очень напоминает BD.

1

Ну, я бы не назвал введение такой системы домов уклоном в песочницу. Если не ошибаюсь, в ESO они инстанцированные и не особо влияют на игровой мир. Скорее получился еще один аттракцион в духе FFXIV.

мне кажется что Star Wars Galaxies погорела в тот момент когда джедаем смог стать почти любой без выполнения цепочки сложных квестов. У многих олдскулных игроков подгорело у них пропало чувство "преодоления" и "большой награды" и они ушли. а за ними и все остальные.

1

Согласен, но думаю, что не все ушли только из-за джедаев. Всё же переход от 34 профессий, позволявших создать довольно уникального персонажа, к 9 классам с жестким разделением на боевые и мирные, сильно разозлил игроков, которые хотели большей индивидуальности.

Для революции в жанре ММО нужно, чтобы геймдизайнеры сделали возможность играть в одном сеттинге как хардкорным игрокам, так и казуальным, при этом не лишая тех и других кайфа от игры. Это очень сложная задача, но вполне выполнимая.

А то, что происходит сейчас в мире ММО - это хождение по проторенным дорожкам и боязнь свернуть в сторону. Все ММО похожи по концепции друг на друга как братья-близнецы (особенно, азиатские - а их подавляющее большинство).

И даже TESO с Guild Wars 2, не смотря на их однозначно более качественных подход, не могут шагнуть сильно дальше, боясь нарушить существующую концепцию "аттракциона".

В своё время были сильные надежды на ArchAge, но они не оправдались, потому что выглядит и играется эта игра как корейский клон, не смотря на манящие "песочные" механики. То есть ММО должна ещё нести определённый дух, который устроит разных игроков.

1

Обе концепции всегда будут актуальны, пока нет общего "вкуса" всех игроков. Всегда будут те, кто готов тратить много времени на "песочницы", а также те, кому по душе "аттракционы", не требующего постоянного онлайна. Это как если я ранее играл в WoW и Lineage2, так как было много свободного времени, то сейчас времени меньше и я предпочитаю что-то типа Neverwinter Online, который рассчитан больше на сингл (прошел пару квестов, прокачал что-нибудь, почитал сюжетные тексты и вышел). Нет обязаловки.

Life is Feudal разве является ММО игрой? Если не ошибаюсь, там мир держится хост-игроком и не существует в постоянном онлайне.

Обязаловки нет, но есть мнение, что если песочницы «выстрелят», то это подтолкнет разработчиков к созданию будущих проектов уже в этом направлении, а парки с их довольно тяжкой проблемой кочевания и осингливания будут признаны бесперспективными.

Версия LiF: Your Own действительно предназначалась для серверов с лимитом на 64 игрока, но уже в декабре началось альфа-тестирование Life is Feudal: MMO, которую можно отнести к MMORPG.

1

Lineage II Classic был бы лучшим примером в контексте.

Ура! Написали о FFXIV. =)

Life is Feudal - пусть сначала из альфы в бету хотя бы выйдет. А так как это навряд ли будет в скором времени, и все кто купили ее, уже наелись этого говна, то ясен пень не взлетит.

Пожалел, что купил легион (

Дваждый на те же грабли наступил) сначала с катой, потом на пандах..

Начинал с сандбоксов скил базовых ммо перешел в лвл базовые "аттракционы" быстро понял что это тупик. Близзард сами себе создали проблему когда свели все к постоянным патчам и дополнениям, которые с каждым разом должны быть все объемней и дороже, а а аудитория будет все равно падать. Поэтому ВоВ отдали на съедение маркетологам, которым слово лор\история\геймплей ничего не говорит, тупо дожим бабла на лаврах старых персонажей и истории. ММО жанр в той форме что был умер, все вернется опять к истокам - сандбоксам в лучшем случае.

отборная бредятина