Игра, которая не должна была выстрелить ( но взорвала весь мир)

Minecraft

Я бы хотел поделиться с вами своими мыслями об игре Minecraft. Статьёй это сложно назвать — скорее, просто размышления о том, почему эта игра стала для меня такой важной. Возможно, у вас тоже есть свои истории, связанные с ней?
:)

Когда Minecraft только появился, никто не мог предсказать, что пиксельные кубы возьмут и покорят весь мир. Графика? Унылый ретро-стиль, как будто разработчик вдохновлялся конструкторами из детства. Геймплей? Просто копаешь и ставишь блоки. Казалось бы, кому это вообще нужно? Но прошло больше десяти лет, и Minecraft до сих пор остаётся одной из самых продаваемых и влиятельных игр в истории. Как так получилось, что эта кубическая “недоигра” завоевала сердца миллионов, почему в неё до сих пор играют, и в чём её магия? (не только в Thaumcraft).

Какие-то квадраты

Всё началось в 2009 году, когда некий Маркус Перссон (Notch) выкатил в интернет сырую альфу Minecraft. Тогда это выглядело просто как симулятор кубического песочника без всяких целей. Копай — строй — ломай — повтори. Никаких квестов, NPC, лора. Только ты и твои идеи.

Мда , аж глаза болеют…
Мда , аж глаза болеют…

Но людям это понравилось. Да настолько, что через год уже появились сервера, первые моды, а сам Notch плавно превратился в миллионера.

- Нашел классную игруху! Идем сыграем

- Да что в ней такого?

Во-первых абсолютная свобода.

Никаких границ, никакого “сюда нельзя, потому что разработчики так решили”. Ты хочешь построить замок? Пожалуйста. Воссоздать Властелина колец? Нет проблем. Уйти в шахты и не вылезать оттуда часами, копая алмазы? Да сколько угодно.

Во-вторых кооперативный угар

Minecraft быстро стал игрой, где можно собираться с друзьями, строить города, воевать, драться на аренах, проходить паркур-карты. Если у тебя не было друга, с которым ты строил хижину на дереве, а потом поджигал его дом ради прикола, ты не жил.

В-третьих это моды — вот где настоящая магия

Официальный Minecraft это хорошо. Но когда появились моды, начался совсем другой уровень. Технологические моды вроде Industrial Craft 2, которые превращали игру в симулятор завода.

*Никогда его не любил*
*Никогда его не любил*

Магические штуки типа Thaumcraft, где ты становился квадратным Гендальфом.

*А вот его обожал*
*А вот его обожал*

Или DivineRPG, который добавлял измерения и боссов покруче, чем в Dark Souls.

*Никогда не доходил до конца*
*Никогда не доходил до конца*

В-четвертых выживание и исследования

Если ты играл в Minecraft, ты точно помнишь этот момент: ночь, ты построил хлипкий деревянный домик, у тебя нет факелов, а за окном уже шипит крипер. Этот страх и восторг от первого выживания — одно из самых сильных впечатлений, которое даёт игра.

В-пятых свой стиль игры для каждого

Кто-то строил гигантские города, кто-то сражался в PvP, кто-то изучал редстоун и делал в Minecraft компьютеры (да-да, это реально). Лично мне всегда нравилось исследование мира, поиски новых биомов и моды с магией. Ну и мини-игры, конечно — Hunger Games, Sky Wars, BedWars… Если ты играл в это, значит, ты знаешь, что такое настоящая боль.

Крутая игра , скажу обязательно и своим друзьям (как она изменила мир)

Когда говорят, что Minecraft — это просто “игра для детей”, я только улыбаюсь. Потому что она повлияла на игровую индустрию сильнее, чем многие могут представить. Во-первых, благодаря Minecraft появилось огромное количество ютуберов. Многие начали снимать прохождения, моды, выживание с друзьями. Кто-то до сих пор делает контент по игре и остаётся популярным. Лично я всегда любил смотреть Лололошку и Фроста. Они не просто показывали игру, а делали из неё что-то большее: истории, челленджи, новые миры.

Каждый день после школы , я обязательно смотрел их
Каждый день после школы , я обязательно смотрел их

Во-вторых, Minecraft дал толчок куче контента: от обучающих видео до целых сериалов. Если ты играл в игру, то точно натыкался на истории, которые снимали любители этой игры. Например, я помню “Долгую Тьму” от Нейзи, которая реально цепляла сюжетом. А ещё мне нравится смотреть сериалы Егора Линча — у него всегда крутая атмосфера. И давайте не забывать про саму комьюнити. Мемы, сборки, карты, даже музыка. Minecraft породил целую субкультуру, которая живёт и развивается.

Эх… Настольгия, надо бы мне сыграть и вспомнить старые добрые времена

Есть что-то особенное в этой игре. Ты можешь забросить её на месяцы, годы, уйти в другие проекты, но в какой-то момент всегда появляется желание вернуться. Ты можешь скачать старую версию и вспомнить, как впервые боялся крипера. Или запустить сервер с друзьями и просто играть в обычную выживалку. Это как новогодняя традиция: раз в год все собираются в Minecraft, строят дом, угорают, исследуют. Даже если на следующий день сервер закроется, сам факт возвращения в игру даёт тёплые эмоции.

Будто вчера все это было…

Помню, как впервые узнал о Minecraft. Мне его скачал какой-то парень, которого я не помню, не видел и, возможно, даже придумал. Но это не важно. Важно то, что игра затянула меня моментально. Одно из самых ярких воспоминаний это когда я нашёл лаунчер с модами. До этого Minecraft казался просто кубической песочницей, а тут вдруг открылся целый новый мир с порталами в другие измерения, магическими книгами и монстрами, которых я не видел даже в кошмарах. Ну и PvP-мини-игры — это отдельная тема. Hunger Games на серверах были моей главной ареной. Я был тем самым челом, который залетает, всех рубит и уходит в закат с полным инвентарём ресурсов. Хорошие были времена, ощущалась все по другому.

Игра, которая не должна была выстрелить ( но взорвала весь мир)

А самое главное я считаю, что у меня было отличное детство именно благодаря этой игре. Она подарила мне невероятные эмоции, когда я играл сам, когда творил что-то с друзьями, когда мы устраивали полнейшую дичь или относились к происходящему на полном серьёзе. И знаете что? Даже спустя десятки лет я уверен: я буду возвращаться в Minecraft. Может, ненадолго. Может, всего на пару месяцев. А может, забуду про игру на 50 лет. Но я знаю точно в какой-то момент мне снова захочется запустить старый добрый Minecraft и просто копать.

Вроде всё ;)

Если вы все прочитали , я очень благодарен за ваше внимание.

Очень интересно услышать у вас ваши мнения , мне будет приятно с вами пообщаться :)

4
1
1
18 комментариев

без преуменьшения Майнкрафт великая игра. Всегда считал её таковой даже во времена когда было принято ее хейтить. Все плюсы что ты расписал о ней можно свести к одному фактически и самому жирному: в игре нет цели. Нет какого-то итога твоего приключения. Только ты сам решаешь как и когда закончишь игру. Даже для 2024 года это все еще очень и очень амбициозная игра. Сейчас у нас конечно есть всякие Caves of Qud, Dwarf Fortress, Cataclysm: Dark Days Ahead, RimWorld и другие, но их и сейчас-то по пальцам пересчитать можно, а тогда и подавно.

Песочницы это будущее гейминга. Нужно давать игроку цель, а как он к ней придет и какими средствами уже неизвестно.

3
Автор

Полностью согласен . Эндер-Дракон далеко не последний босс :)

в игре нет цели.Такс, за это игра великая
Нужно давать игроку цельТакс, я ничего не понял

Лучше расскажи как ты умудрился -1 заработать 😂

1
Автор

Да не понравился кому-то пост про рпг хахахаха . (Было -3)
Буду рад если выручите и избавите меня от этого :/

3

Ты лучше скажи как тут рейтинг можно понижать в принципе, мне казалось что любая реакция - это только плюс.

это что-то новое )