Гайд без лишних слов «Как начать разрабатывать игры» (шорт для чаепития)

Цель — развеять мифы о старте и устранить препятствия на пути к началу работы.

Гайд без лишних слов «Как начать разрабатывать игры» (шорт для чаепития)

Основные моменты:

1. Каждый может создать видеоигру.

2. Создание видеоигр может быть одновременно и сложным, и увлекательным занятием.

3. Не существует «единственного» или «лучшего»способа создать видеоигру.

Если вы растеряны, запутались или не знаете, с чего начать создание видеоигр, прекратите искать и прочитайте это.

Примечание: Никто не может сказать вам, что лучше для вас, будь то выбор софта или лучший способ обучения. Это относится и к этому гайду. Разным людям подходят разные вещи. Если вам не нравится часть этого гайда – это нормально.

Это не единственный способ создать видеоигру. Существует множество путей, но если вы запутались и растеряны, этот способ – хороший старт.

Создание видеоигры – это не о программировании, искусстве, музыке или дизайне

Создание видеоигры – это не про то, чтобы быть лучшим программистом или художником, выбирать лучший алгоритм или самый эффективный способ отрисовки объектов. Это про воплощение идеи и доведение её до завершения.
Неважно, какой софт вы используете. Количество строк кода не имеет значения. Объём графики или время, потраченное на проект, тоже не имеют значения. Важно лишь то, что у вас была идея, которую вы реализовали и представили миру.
Это и есть суть создания игр: иметь идею и доводить её до конца. Это будет вашим самым большим вызовом за всю карьеру разработчика.

Каждый может создать видеоигру

Just do it
Just do it

Для этого не нужно быть мастером программирования или художником. Для этого даже не требуется быть начинающим программистом. Сегодня существует достаточно инструментов, чтобы вы могли создать готовый продукт без написания ни одной строки кода.
Если вы 14-летний школьник, который плохо рисует, вы всё равно можете сделать видеоигру. Если вы 35-летняя мать двоих детей и не знаете, как программировать, вы всё равно можете сделать видеоигру.
Большая часть навыков в создании видеоигр заключается в доведении идеи до конца, а не в способе её реализации. Неважно, какое программное обеспечение или язык программирования вы используете (если это вообще язык), важен только конечный результат.

Не существует «единственного» способа создать видеоигру

Найдите свой собственный график и подход!
Этот гайд представляет собой набор рекомендаций, которые помогут вам начать создавать игры. Существует тысячи библиотек, платформ и методологий. Некоторые из них подойдут вам, а некоторые нет.
Мы не можем сказать вам, что для вас лучше. Это вы должны решить сами.

Видеоигра не является видеоигрой, если она не завершена

Гайд без лишних слов «Как начать разрабатывать игры» (шорт для чаепития)

Если вы мечтаете работать в студии или создать свою инди-студию, это крайне важно. Студии не хотят нанимать вас только потому, что вы хотите делать игры. Они не наймут вас за ваши идеи. Студии нанимают тех, кто делает игры, а не просто говорит об этом.
Существует выражение: «Последние 10% работы занимают 90% времени». Именно этот этап отличает разработчиков игр от всех остальных.
Студии хотят видеть, что вы способны преодолеть эти 10% самой утомительной и скучной части работы. Это конечная цель каждого проекта — довести его до завершения.

Никто из нас не знает всего

Сколько бы вы ни исследовали заранее или ни готовились, каждый день вы будете узнавать что-то новое. Никто не может рассказать вам всё, что нужно знать, чтобы стать инди-разработчиком или завершить видеоигру. Это нужно открывать самому, через действие.
Каждый, кто сейчас делает игры, разбирается на ходу. Если вы начнёте, вы окажетесь в одной лодке с нами.

Делать видеоигру — это не ждать указаний, что делать

Каждый, кто завершил хотя бы одну игру (неважно, насколько маленькую), начал с того, что взял на себя инициативу и просто начал. Самомотивация начать, не дожидаясь чьих-то инструкций, — это ключевая черта успешных разработчиков.

Я не оправдываюсь. Я просто не знаю, с чего начать

Начать можно с чего угодно. Буквально. «Мона Лиза» началась с одного мазка кисти. Любое великое произведение искусства начиналось с одной линии, одного штриха или одной капли краски.
Запрос «Как сделать видеоигру» в Google — это хороший старт. Да, я понимаю.

Вы должны научиться находить ресурсы самостоятельно

Невозможно рассказать вам всё в одном гайде. Вы должны научиться искать информацию самостоятельно и адаптировать её под свои нужды.

Вы не сможете научиться делать игры, не начав их делать. Начать — это единственный способ научиться.
Много мелочей о разработке игр уже описано, и информация есть в интернете. Некоторая из них полезна, а некоторая — не очень. Боитесь, что выберете «неправильный» туториал? Это не важно. Следуйте найденному туториалу, затем изучите другой. Сравните, что вам подходит лучше.

Вам нужно начинать с малого

Представьте игру, которую вы хотите сделать. Подумайте обо всех классных фичах, которые в ней будут. Подумайте о деньгах, которые она принесёт.
Теперь перестаньте думать о деньгах, потому что ваша первая (и вторая, и третья) игра не принесёт их. Первые игры, которые приносят деньги, — это исключение, а не правило.
Сократите список функций вашей игры наполовину. Затем ещё раз наполовину. В итоге оставьте 2 самых важных пункта. Это и есть ваш стартовый проект.

Гайд без лишних слов «Как начать разрабатывать игры» (шорт для чаепития)

Ваша первая игра должна быть размером с Pong

Извините, но вы не сможете создать огромный RPG с разветвлёнными сюжетными линиями и сложными механиками сражений. Это ошибка новичков, которая приведёт к тому, что вы потратите месяцы, не завершив ничего. Лучше быстро завершить небольшой проект, чем застрять надолго с большим.
Давайте разберём, из чего состоит Pong:
- Две ракетки: одна управляется игроком, другая — компьютером.
- Мяч.
- Мяч, который "знает", когда он пересёк ракетку и вызвал поражение игрока.
- Условие победы/поражения.
- Проверка, кто проиграл: игрок или ИИ.
- Меню.
- Возможность выбора опций в меню.
- Переход с меню на экран игры.
- Переход с игрового экрана обратно в меню.
- Возможность перезапустить игру с нуля (например, без очков).
- Счётчик очков.
- Возможность перезапустить игру, сохранив счёт.
- Уведомление игрока, кто выиграл.
- Звуковая обратная связь для игрока.

«Внезапно эта "простая" игра больше не кажется такой уж простой»

А теперь представьте, что вы начали с вашего суперсложного RPG. Вы бы всё ещё пытались разобраться, как сделать боевую систему.

Гайд без лишних слов «Как начать разрабатывать игры» (шорт для чаепития)

Ваша вторая игра должна быть как Super Mario Brothers

Речь идёт о 2D-игре, где есть фиксированные уровни и враги, которые, например, идут влево, пока не выйдут за экран. Это намного сложнее, чем Pong.
Думаете, что Pong и Super Mario Brothers — простые игры, и вы можете начать с большего? Тогда остановитесь на минуту и действительно сделайте Pong и Mario. Если они такие простые, это не займёт у вас много времени, верно? Если вы правы, вы потеряете лишь пару дней. Если ошибаетесь, вы поймёте, сколько работы нужно для создания игры, и осознаете, насколько амбициозна была ваша оригинальная идея.

Ваша третья игра должна быть немного больше

Я не скажу, какой размер должна иметь ваша третья игра. Если вы тщательно воссоздали Pong до мельчайших деталей (звуки, меню, анимации и т.д.), а затем сделали то же с Super Mario Brothers, то вы, вероятно, уже вышли за рамки этого руководства.

Какой язык или движок использовать для Pong?

Это не имеет значения. Звучит ли слово "Flixel" круче, чем "Unity"? Или "AS3" проще в произношении, чем "C#"? Это неважно. Выберите любой инструмент, который вам нравится.
Попробуйте сделать Pong на разных языках/движках. Узнайте, что вам нравится больше.
Ещё раз: не имеет значения, на чём вы пишете свою игру. Game Maker, Unity, Unreal Engine, CryEngine — это неважно. Главное — начать.

Ещё раз: не имеет значения, на чём вы пишете свою игру

Неважно, используете ли вы Game Maker, Unity, Unreal Engine или CryEngine. Это не имеет значения. Важно лишь то, что позволяет вам начать работать.
Я уже упоминал об этом раньше, и повторю снова: Действуйте. Только через практику вы узнаете, что работает, а что нет. Не существует лучшего или худшего способа.
Если вы полностью парализованы и не можете принять решение, вот простой путь:
1. Скачайте Unity.
2. Пройдите туториалы Unity на их сайте.
3. Научитесь отображать мяч на экране.
4. Добавьте ракетки.
5. Настройте управление с клавиатуры.
6. Сделайте так, чтобы мяч двигался самостоятельно.
7. Сделайте столкновение мяча с ракетками.
Если не знаете, с чего начать, используйте Google.
Если вы не можете эффективно использовать Google, чтобы найти и скачать Unity, вы не сможете стать разработчиком игр. Это звучит грубо, но я на этом настаиваю. Вы должны учиться находить ресурсы самостоятельно. Начните искать и пробовать.

Еще больше полезного материала по геймдеву в нашем канале по разработке игр:

16
1
12 комментариев