Anno 1800 «Моя любимая игра от Ubisoft»
Anno2070
Мое знакомство с серией Anno началось в 2011 году с игры Anno 2070, игра привлекла меня своим сеттингом недалекого будущего, выбором фракции от которой зависели и стиль игры и внешний вид острова по мере застройки.
Выбор между путем индустриализации или эко дополнялся необходимостью развития технологий через научную фракцию, поселения которой строились только под водой
В качестве длительной поддержки игры разработчики запускали глобальные миссии которые существенно продлили мое время пребывания в данной игре.
Но Ubisoft не была бы той самой компанией, если бы не добавляла в бочку меда грузовик дегтя, дарящий фанатам времена отчаяния и разочарования.
Anno2205
Для меня таким разочарованием стала следующая игра серии Anno 2205
Следующую часть игры решили отправить уже в более далекое будущее, что поначалу крайне обрадовало меня, но когда игры вышла в релиз моему разочарованию не было предела.
Игра больше походила на градострой для мобильных телефонов чем на продолжение серии, строительство города перестало быть вдумчивым и требовать тщательного планирования, ресурсы и финансы лились как из рога изобилия, так же в игру добавили боевые миссии напоминающие мини игру с почти отсутствием возможности проиграть в них, ну только если очень постараться убиваться об врагов.
Но кое что позитивное в игре все же было, в игре расширили идею постройки поселения в отдельном биоме для добычи уникальных ресурсов и впервые появилась механика регионов с производством компонентов необходимых материнскому городу для дальнейшего развития.
Anno 1800
После небольшого экскурса в мою историю знакомства с серией Anno, переходим к моей любимой части 1800.
Для начала чуть более подробно о том, что представляет из себя Anno 1800 — это стратегическая игра с элементами градостроительства, экономического управления и исследования, разработанная студией Ubisoft Blue Byte. Выпущенная в 2019 году, она стала пятой основной игрой в серии Anno. Anno 1800 переносит игроков в эпоху промышленной революции, где они могут почувствовать себя архитекторами, управленцами и исследователями, создавая процветающие города, развивая торговлю и осваивая новые земли.
Сюжет и сеттинг
Действие игры разворачивается в XIX веке, в период, когда мир переживал масштабные изменения: промышленная революция, развитие технологий, колонизация новых земель и социальные преобразования. Anno 1800 предлагает игрокам окунуться в эту эпоху.
Сюжетная кампания игры рассказывает историю семьи, которая пытается восстановить свою репутацию и вернуть утраченное влияние. Игроку предстоит выполнять различные миссии, которые помогут раскрыть тайны прошлого и противостоять коварным противникам. Хотя сюжет не является главной силой игры, он добавляет контекст и мотивацию для выполнения задач.
Так же компания является хорошим материалом для обучения, игроку постепенно дают доступ к новым зданиям и технологиям и по средством заданий объясняют как и для чего они нужны.
Время от времени местные жители подбрасывают вам интересные задания.
Геймплей
Геймплей можно распределить на 6 пунктов.
1. Градостроительство и управление ресурсами Игрок начинает с небольшого поселения, которое постепенно превращается в крупный город. Для развития необходимо строить жилые дома, промышленные здания, фермы и инфраструктуру. Каждый тип здания требует определенных ресурсов, которые нужно добывать или производить. Например, для производства ткани требуется хлопок, который выращивается на фермах, а затем перерабатывается на фабриках.
2. Экономическая система
Экономика в Anno 1800 сложна и многослойна. Игроку нужно балансировать между производством, потреблением и торговлей. Каждый житель города имеет свои потребности, такие как еда, одежда, алкоголь и другие товары. Удовлетворение этих потребностей повышает уровень жизни населения, что, в свою очередь, увеличивает доходы и позволяет развивать город дальше.
3. Торговля и дипломатия
В игре присутствуют различные фракции, с которыми можно торговать или вступать в дипломатические отношения. Торговля позволяет получать недостающие ресурсы, а дипломатия — заключать союзы или объявлять войны. Однако не все фракции дружелюбны, и игроку придется быть готовым к конфликтам.
4. Исследование и колонизация
Помимо основного региона, игрок может исследовать новые территории, такие как Новый Свет (Америка) и Африка. Каждый регион имеет свои уникальные ресурсы и особенности, что добавляет игре глубины. Например, в Новом Свете можно выращивать бананы и кофе, которые затем экспортировать на материнский материк для дальнейшего развития колонии.
5. Военные действия
Хотя Anno 1800 делает акцент на экономике и строительстве, в игре также присутствует военная составляющая. Игрок может строить корабли и войска, чтобы защищать свои территории или атаковать врагов. Однако военные действия не являются обязательной частью игры, можно сосредоточиться на мирном развитии, но есть огрести от более агрессивных npc.
6. Мультиплеер
В Anno 1800 есть возможность играть с друзьями в кооперативном или соревновательном режиме. Мультиплеер позволяет создавать совместные города или соревноваться за ресурсы и территории. Именно мультиплеер позволил мне провести 300 часов в данной игре. В режиме архонта, когда несколько игроков играют за одну империю и имеют общие ресурсы, игра раскрылась для меня больше всего.
Распределив обязанности и не занимаясь микро менеджментом в одиночку игра становится по истине прекрасна, например вы можете отдать развитие ненавистного вам региона другу, который его обожает.
Сложность и реиграбельность
Игра предлагает широкий спектр сложности. Новички могут начать с легкого уровня, где ресурсы более доступны, а враги менее агрессивны. Опытные игроки могут выбрать сложный режим, где каждое решение имеет серьезные последствия, а управление ресурсами требует максимальной точности.
Реиграбельность игры очень высока благодаря множеству вариантов развития. Каждая новая игра может быть уникальной: можно сосредоточиться на торговле, исследовании или военных действиях. Кроме того, большое количество DLC добавляют новые возможности и контент.
DLC
Отдельно хотелось бы написатьь о поддержи игры. Ubisoft активно поддерживала Anno 1800, выпуская дополнения, которые расширяют игровой опыт. Например, DLC "Sunken Treasures" добавляет новый регион и подводные исследования, а "The Passage" позволяет осваивать Арктику. Эти дополнения не только добавляют новые механики, но и углубляют сюжет и атмосферу игры.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Глубокий и увлекательный геймплей.
- Потрясающая графика и звук.
- Сложная экономическая система.
- Высокая реиграбельность.
- Большое количество контента
Минусы:
- Высокая сложность может отпугнуть новичков.
- Некоторые игровые механики требуют времени для освоения.
- Некоторые аспекты игры по новому открываются в совместном режиме мультиплеера(вам нужны друзья которых вы затащите в игру).
Вот что-что, а серия анно всегда у них была заебись
Эх, вот бы следующая часть получилась нормальной...
К минусам:
Квадратные тайлы построек.
Железные дороги под углом 90 градусов — мои любимые 🥰
Коротко о том, как я играю в Анно 1800
мое любимое напоминание, что надо хоть немного подвигаться)
Я долго не хотел садиться за ANNO 1800 из-за сеттинга (ибо начинал с 1404) и вот что я хочу сказать: ANNO 1800 в нынешнем ее состоянии просто пушка, 10/10 и просто ахуй.
2070 с модами тоже кстати пушка а 2205 все еще зашквар